Найти в Дзене
Наталья Швец

Евдокия-Елена, часть 3

Иллюстрация: яндекс. картинка Царица Наталья Кирилловна даже не пыталась скрывать от своего окружения, что идея женить сына принадлежит ей и только ей. Постоянно твердила, закатывая огромные глаза, что свадьба необходима государству в политических целях. Те, кто близко знал вдовую царицу, посмеивался про себя. Умишком она была не далекого, злые языки и вовсе говори, что «легонького», тем самым намекая на ее недалекость. Но не спорили, понимали, почему Нарышкина спешит женить молодого Петра: одно дело холостой царь, и совсем другое женатый. К тому же Нарышкиным наследник требовался. Кто знает, как далее ситуация повернуться может. Уступать трон Милаславским, ох, как не хотелось. К тому же, следовало торопиться. Неожиданно, как всем казалось, бесплодная Прасковья Салтыкова и слабоумный Федор после нескольких лет брака наконец-то зачали ребенка. Вопрос, конечно, интересный, кто на самом деле отец ребенка, но это уже дело второе. Про матушку-государыню тоже много чего языками чесали. Фак
Иллюстрация: яндекс. картинка
Иллюстрация: яндекс. картинка

Царица Наталья Кирилловна даже не пыталась скрывать от своего окружения, что идея женить сына принадлежит ей и только ей. Постоянно твердила, закатывая огромные глаза, что свадьба необходима государству в политических целях.

Те, кто близко знал вдовую царицу, посмеивался про себя. Умишком она была не далекого, злые языки и вовсе говори, что «легонького», тем самым намекая на ее недалекость. Но не спорили, понимали, почему Нарышкина спешит женить молодого Петра: одно дело холостой царь, и совсем другое женатый. К тому же Нарышкиным наследник требовался. Кто знает, как далее ситуация повернуться может. Уступать трон Милаславским, ох, как не хотелось.

К тому же, следовало торопиться. Неожиданно, как всем казалось, бесплодная Прасковья Салтыкова и слабоумный Федор после нескольких лет брака наконец-то зачали ребенка. Вопрос, конечно, интересный, кто на самом деле отец ребенка, но это уже дело второе. Про матушку-государыню тоже много чего языками чесали. Факт оставался фактом. Прасковья понесла. А коли сын родится? Быть тогда беде! Не видать Нарышкиным престола от слова «совсем».

Ясное дело, у самого Петра, как впрочем и Параскевы Лопухиной, согласия на брак никто не спрашивал... К чему? Стерпится - слюбится. Тут главное поскорее здорового наследника произвести. Царица Наталья Кирилловна откровенно упивалась своей значимостью: хотя бы здесь покажет свою власть! А то все другие за нее решают! Поданные не спорили, однако уцелевшая после стрелецкой резни родня бдительности не теряла, чтобы в случае чего сразу вмешаться.

Ни для кого при дворе не являлось секретом, что изначально взор государыни упал на девицу неописуемой красоты, юную грузинскую боярышню Дареджан, дочери имеретинского царя Арчила II. Черты лица ее были совершенны. Носик, бровки, губки, будто художник кистью выписал. Глаза, чисто у горной лани, такие же огромные, светлые и пугливые. А уж какая у нее нежная кожа была, лепестки тюльпанов и то грубее смотрелись...

Однако все знали, если потребуется, грузинская царевна может показать свой твердый нрав и кого-угодно поставить на место. При дворе ее просто кликали Дарья Арчиловна. Брак этот обеим сторонам сулили большие выгоды, о чем Наталья Кирилловна не уставала повторять и постоянно подчеркивала, что царская семья облагодетельствует несчастную Дашку. Называя подобным именем девушку, вдовая царица подчеркивала свое превосходство, чего явно не стоило делать.

В итоге, что вполне естественно, разговоры эти дошли до ушей царевны Софьи, которой подобный союз был очень даже некстати. Зачем ей брак, который укрепит позиции ненавистного единокровного брата? Немного подумав, она решила действовать на опережение, причем, сделала это без лишних слов и в отличии от мачехи ненужной болтовни.

Молодая правительница приняла довольно неординарное решение, что лишний раз свидетельствовало об ее уме. Не с кем не посоветовавшись, она женила старшего брата Дареджан, царевича Александра на Феодосии, дочери Ивана Милославского — того самого, что активничал во время Стрелецкого бунта 1682 года. Официально: в качестве награды за дела добрые.

Все понимали: подобным образом жаждет нарушить договоренности о предстоящем браке царя и грузинской боярышни. Удар был нанесен, что говорится, в яблочко. Петр Алексеевич, да и сама Наталья Кирилловна ни за что не захотели бы породниться с Милославскими, которых ненавидели пуще всего в жизни.

Предыдущая публикация по теме: Евдокия- Елена, часть 2

Начало по ссылке

Продолжение по теме