Найти в Дзене
ReaperGames

В объятиях Морфея. Часть 2. Сны и реальность.

Всем привет! Хочу продолжить разговор о грёзах и снах наяву. В предыдущей статье я рассмотрел психологические и физиологические аспекты грёз. В этой статье рассмотрим реальность и сны. Каждую ночь мы погружаемся в мир сновидений. Порой сюжеты наших снов кажутся абсурдными, но, находясь в них, мы верим в реальность происходящего. Проснувшись, мы порой удивляемся: «Как такое могло присниться?» Во сне мы летаем над городами, спорим с умершими родственниками или убегаем от несуществующих монстров. Всё это исчезает, как утренний туман, с пробуждением. Сны всегда были важной темой в философии. Платон считал, что сны — это отражение мира идей, где душа встречается с высшей реальностью. Декарт, напротив, утверждал, что сны заставляют сомневаться в реальности внешнего мира. Если мы не можем отличить сон от действительности, как можем быть уверены, что находимся в бодрствующем состоянии? Эти вопросы остаются актуальными и сегодня. Но что, если реальность, которую мы считаем истинной, тоже лиш

Всем привет! Хочу продолжить разговор о грёзах и снах наяву. В предыдущей статье я рассмотрел психологические и физиологические аспекты грёз. В этой статье рассмотрим реальность и сны.

-2

Каждую ночь мы погружаемся в мир сновидений. Порой сюжеты наших снов кажутся абсурдными, но, находясь в них, мы верим в реальность происходящего. Проснувшись, мы порой удивляемся: «Как такое могло присниться?» Во сне мы летаем над городами, спорим с умершими родственниками или убегаем от несуществующих монстров. Всё это исчезает, как утренний туман, с пробуждением.

Сны всегда были важной темой в философии. Платон считал, что сны — это отражение мира идей, где душа встречается с высшей реальностью. Декарт, напротив, утверждал, что сны заставляют сомневаться в реальности внешнего мира. Если мы не можем отличить сон от действительности, как можем быть уверены, что находимся в бодрствующем состоянии? Эти вопросы остаются актуальными и сегодня. Но что, если реальность, которую мы считаем истинной, тоже лишь грёзы?

-3

Предметы и объекты объективной реальности, на мой взгляд, без сомнений реальны и материальны. Но отношение, оценка и восприятие людей данных объектов реального мира иллюзорны.

Такие явления, как государство, религия и экономика, казалось бы, являются неотъемлемой и незыблемой частью нашей объективной реальности. Люди устойчиво верят, что, проживая на определённой территории, говоря на одном определённом языке и ходя под определённым флагом, являются частью огромного сообщества под названием государство.

Многие люди верят, что миром правит невидимая могущественная сила. Эта сила создала всё вокруг и управляет всеми явлениями. Те, кто получил от неё власть, пишут нерушимые истины, которые не в праве кто-либо оспорить. Вы, наверное, догадались, о каком явлении нашего объективного мира я говорю.

Далее поговорим об экономике. Наша экономика основана на вере в бумажные деньги, которые можно обменять на товары, услуги и предметы первой необходимости. Всё зависит от их количества. Сегодня деньги могут быть не только бумажными, но и электронными. Мы обмениваем наши усилия и труд на баллы, которые затем тратим на необходимые для жизни и комфорта вещи. Как говорил известный комик Джордж Карлин: «Мы вкалываем, чтобы заработать деньги, которые тратим на вещи, которые нам не нужны, чтобы произвести впечатление на людей, которым до нас нет дела».

Культура тоже не исключение. Цивилизации, культуры и моральные нормы постоянно меняются, хотя на определенных исторических этапах они могли казаться неизменными.

По-моему, все эти явления — не часть объективной реальности. Они существуют только в наших головах. Это ментальные конструкты. Они помогают нам упорядочить динамично меняющийся мир. Точнее, не мир, а наше представление о нём. Люди проецируют эти конструкты на реальность и живут в созданных ими проекциях. Всё это напоминает сюжет современных ролевых игр или глобальное массовое сновидение.

Мир вокруг нас огромен и разнообразен, возможно, даже бесконечен. Однако людей пугает его необъятность и безграничность, и они создают границы, которые можно измерить и в которых удобно существовать. Всё, что смогли, категоризировали. Все известные явления они объяснили, а те, что не смогли понять, приписали богам, сверхъестественному, квантовой физике, ну или просто проигнорировали. Так вот, я думаю, что мир в наших снах — это упрощённая симуляция действительности, и полноценно эта симуляция работает, когда накладывается объективную реальность как в дополненной реальности. Из вышесказанного следует, что люди грезят, даже когда не спят, а точнее, живут в грёзах, живут во сне наяву.