Найти в Дзене
Автовод со стажем

УАЗ отправил на испытания дизельный «Хантер»: небольшой расход, мощность до 90 л.с. и льготное обслуживание

Все последние годы среди поклонников классического УАЗа Хантера было только и разговоров об очередной модификации машины. Периодически Ульяновский завод менял несущественные элементы - то форму облицовки, то оформление салона. Главное - двигатель так и оставался бензиновым, хотя все понимали, что Хантеру давно пора перейти на дизель. И вот недавно такой переход на дизельный двигатель состоялся по факту. На одном из горнодобывающих предприятий - Берёзовском руднике, что в Белоруссии, проходят обкатку и испытания в жёстких условиях сорок один ульяновский вездеход, оборудованный дизельными моторами. Испытания в экстремальных условиях Судя по информации «Автоновости дня», дизельный УАЗ намеренно загнали под землю, в подземные выработки добычи калийных удобрений. С одной стороны, запылённость в тоннелях рудника достаточно высокая, поэтому бензиновые тягачи и автотранспортёры работают, как говорят, «на износ». Да и условия работы в шахтных выработках ограничивают использование и хранение лё
Оглавление

Все последние годы среди поклонников классического УАЗа Хантера было только и разговоров об очередной модификации машины. Периодически Ульяновский завод менял несущественные элементы - то форму облицовки, то оформление салона. Главное - двигатель так и оставался бензиновым, хотя все понимали, что Хантеру давно пора перейти на дизель.

И вот недавно такой переход на дизельный двигатель состоялся по факту. На одном из горнодобывающих предприятий - Берёзовском руднике, что в Белоруссии, проходят обкатку и испытания в жёстких условиях сорок один ульяновский вездеход, оборудованный дизельными моторами.

Испытания в экстремальных условиях

Судя по информации «Автоновости дня», дизельный УАЗ намеренно загнали под землю, в подземные выработки добычи калийных удобрений. С одной стороны, запылённость в тоннелях рудника достаточно высокая, поэтому бензиновые тягачи и автотранспортёры работают, как говорят, «на износ».

Да и условия работы в шахтных выработках ограничивают использование и хранение лёгких сортов топлива. Опять же, всё связано с безопасностью для персонала и оборудования.

Моторы на бензине изнашиваются довольно быстро, а вот дизель показал себя более устойчивым к пылевой нагрузке. И, конечно же, заодно Ульяновскому заводу нужна была официальная программа испытаний машины с новым мотором в экстремальных условиях.

Для сертификации нужно было пройти как минимум 1000 км, из которых дизельные «Хантеры» преодолели половину, то есть по 500 км. И пока что все машины в строю, и серьёзных проблем с эксплуатацией дизелей не отмечено.

Коммерческие цели эксперимента

Второй задачей эксперимента Ульяновского автозавода, видимо, было уговорить предприятие начать поставки дизельных УАЗов для работ в подземных галереях калийного рудника.

Ульяновцы имеют возможность доказать, что их машины способны работать под землёй не хуже дорогостоящей импортной техники. А дополнительным преимуществом от перехода на «Хантеры» может оказаться беспроблемная поставка запчастей и обслуживание машин на льготных условиях.

Дизельные авто использовались в добыче калийных удобрений и ранее, но Хантеров с дизельным мотором ещё не было. Кстати, в 2008 году УАЗ уже пытался сделать партию машин, тоже на базе Хантера и тоже для шахтной добычи. Но тогда идея осталась на уровне пробной партии.

Видимо, сейчас разработчикам УАЗа очень важно как можно быстрее получить информацию о работе машин в подземке. Не всякий дизельный мотор подходит для подобных условий.

Ещё во времена СССР для транспортировщиков в подземных галереях разрабатывали специальные дизельные двигатели защищённой схемы и со сниженным выбросом искр, окалины и несгоревших остатков топлива.

Какие двигатели тестируют

Гонять под землёй 41 дизельный «Хантер» только для сертификации машины - выглядит, как перебор. Используя современные методики, можно было обойтись меньшим количеством техники. Достаточно было бы десятка автомобилей. Поэтому есть основания полагать, что в подземных галереях рудника работают и проходят испытания Хантеры с несколькими моделями дизелей.

Официально было заявлено, что на машине стоит вариант польского дизеля «Андория 4СТ90». По крайней мере, на сайтах были приведены фотографии именно этой силовой установки.

Но по инсайдерской информации, на Хантерах могли стоять также родные ульяновские дизели УАЗ-315143 и УАЗ-315123. И, кстати, подобные эксперименты с отечественными дизелями уже проводились с целью адаптации УАЗов для работы под землёй.

-2

Преимущества польского дизеля

Что касается «Андории», то это реально очень неплохой агрегат, по сути, модернизированная версия британских рядных шестицилиндровых дизелей S400.

Мотор делали в Польше по лицензии и достаточно долго поставляли в СССР и Россию для лёгкой грузовой техники, в основном для новых ГАЗ. В 2003 году Ульяновский автозавод попытался адаптировать на Хантеры сразу две модели «Андории» - 4СТ90-1МЕ А1603 и 4СТ90-1МЕ А1604 мощностью 75 л. с. и 90 л. с.

Если сравнивать «Андорию» с тем же ЗМЗ-514, то польский дизель слабее ульяновского. Поэтому динамика разгона и экономия топлива польского дизеля явно похуже. Но есть одно обстоятельство, которое ценится всеми водителями превыше всего: «Андория» - очень неприхотливый и надёжный агрегат. Если не экономить на качестве солярки, то этот дизель пройдёт вдвое больше ЗМЗ-514.

Плюс очень точно подобраны характеристики тяги в нижнем диапазоне оборотов мотора. Фактически «Андория» прощает неумелое обращение водителя с педалью газа и КПП. Топливная система и форсунки не выходят из строя даже при постоянном подгазовывании. А китайские и даже многие европейские дизели в таких условиях эксплуатации напрочь выходят из строя.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!