Найти в Дзене
Ольга Брюс

Отвернулись невестки от свекрови

Рассказ "Колодец" Глава 1 Глава 12/1 *** — Ну что вам пожелать? Пусть у вас всё будет хорошо, живите и наслаждайтесь жизнью, —выдавила из себя Катерина, когда увидела, как сын и почти бывшая невестка спокойно беседуют за столом. Серафима бросила на мужа выразительный взгляд, и мужчина вскочил: — Спасибо за доброе пожелание, мам. Обязательно сбудется, — бодро ответил Руслан, на что Серафима с улыбкой ответила: — Если сказано от чистого сердца, то сбудется. Присаживайтесь, Екатерина Николаевна. Катерина чуть не заскрипела зубами. Всё время, пока Руслан жил у них, она видела, как старшенький из ее мальчиков страдает, и это больно било по материнскому сердцу. Чтобы на будущее строптивая невестка не вздумала показывать характер, женщина снова нашла человека, который помог бы приводить Серафиму в чувство. Надеяться на то, что она позволит мужу поднять на нее руку, Катерина не могла. Видела своими глазами, чего можно ожидать от нее. Там никаким послушанием не пахнет, хотя должно было
Оглавление

Рассказ "Колодец"

Глава 1

Глава 12/1

***

— Ну что вам пожелать? Пусть у вас всё будет хорошо, живите и наслаждайтесь жизнью, —выдавила из себя Катерина, когда увидела, как сын и почти бывшая невестка спокойно беседуют за столом. Серафима бросила на мужа выразительный взгляд, и мужчина вскочил:

— Спасибо за доброе пожелание, мам. Обязательно сбудется, — бодро ответил Руслан, на что Серафима с улыбкой ответила:

— Если сказано от чистого сердца, то сбудется. Присаживайтесь, Екатерина Николаевна.

Катерина чуть не заскрипела зубами. Всё время, пока Руслан жил у них, она видела, как старшенький из ее мальчиков страдает, и это больно било по материнскому сердцу. Чтобы на будущее строптивая невестка не вздумала показывать характер, женщина снова нашла человека, который помог бы приводить Серафиму в чувство. Надеяться на то, что она позволит мужу поднять на нее руку, Катерина не могла. Видела своими глазами, чего можно ожидать от нее. Там никаким послушанием не пахнет, хотя должно было бы. Ей ведь даже давали гарантию, что молодуха не станет рыпаться, надо только вовремя всё возвращать на круги своя.

Сразу же после примирения Руслана с женой, Катерина рванула по новому адресу в одно из подмосковных сёл. Там жила женщина, которой молва приписывала жуткую силу. Говорили, что она может как мертвых с того свернуть, так и живого туда отправить одним только словом. Катерина до конца не верила в подобное, но пришла, движимая исключительно алчным интересом. Перед ней стояла женщина чуть старше, чем она сама, но с такой мощной пронизывающей энергетикой, что посетительница даже растерялась. Потом вспомнила, зачем пришла, но ей даже не дали открыть рот. Ведьма смотрела на нее, чуть прищурив глаза, и насмешливо пропела:

— Опять решила накинуть платок на чужой роток? Не боишься? А то ведь веревочка может и по твою душу прийти…

Привычное хамство и желание держать всех под контролем и на этот раз не подвели Катерину. Сладко улыбаясь, она вынула из сумки заранее приготовленный конверт, в котором была фотография нелюбимой невестки, и ласковым голосом попросила:

— Помоги, голубушка. Не надо ее со свету сживать, сделай только посговорчивее и послушнее… чтобы не смела против нашей воли идти.

Ведьма долго изучала фотографию, хмыкнула:

— Кто ее вязал? Эта несчастная до сих пор жива? На ней же живого места нет.

Катерина помалкивала, пока ведьма что-то бормотала под нос, разложив карты на столе. Рядом стояли зеркало и несколько зажженных свечей, вокруг, казалось, начали сгущаться тени. Ведьма протяжно застонала и свистящим голосом выдала:

— Сделаю, как просишь… да только потом не жалуйся, платить придется собственной кровью…

— Тогда отмени, — прошептала насмерть перепуганная Катерина, на что услышала негромкий зловещий смех.

— Я не могу отменить. Наши сделки обратного действия не имеют.

Бледная от страха Катерина пулей вылетела из дома ведьмы, едва не сбив с ног другую посетительницу. Та перекрестилась и плюнула вслед.

Катерина не помнила, как добралась до дома. Всю дорогу ей мерещились какие-то странные темные тени, бежавшие за ней по пятам. Слышался тихий шепот, в котором она не понимала слов, но который не сулил ничего хорошего. Тело женщины начало потряхивать, по коже пошли огромные мурашки. Катерине было страшно, как никогда в жизни.

Прибежав домой, женщина тут же зажгла по всему дому церковные восковые свечи и начала читать все известные ей молитвы. Вернувшийся с улицы Толик обнаружил жену стоявшей на коленях перед маленькой иконой Божьей матери. Катерина бормотала, не переставая:

— Отведите от меня угрозу, пресвятая Богородица… Отец наш всемогущий… не хотела брать на душу грех, страх за будущее детей меня заставил… не оставь меня без твоего заступничества…

— Катерина, что с тобой? Крышей тронулась, что ли? — Толик усмехнулся, услышав отдельные слова молитвы.

— Скажи Ленке, чтобы…— начала было Катерина, но Толик перебил ее самым бесцеремонным образом:

— Алиска звонила, сейчас приедет. А Лены нет, они сегодня съехали.

— Как это «съехали»? — не поняла Катерина. — Сами?

— Конечно, сами. Еще и пацана с собой забрали. Вон, до сих пор бардак стоит. Сказал Варьке прибраться, так она носом покрутила и ушла. Думал, вообще ее потеряем.

Катерина почти не слушала мужа. Ее головная боль ушла сама, без напоминаний. Как же теперь будет хорошо без постоянных скандалов с участием Вари, кто бы знал, что и единственная дочь может так опротиветь.

— Ты хоть спросил, куда она пошла? Может, нет у нее никаких подруг, к которым она хотела пойти?

Толику пришлось повиниться. Действительно, когда он слышал, что Варя может обзавестись подругами? Поэтому Катерина и давила авторитетом, требуя, чтобы муж занялся чем-то очень важным и нужным. Например, после поисков Вари, которая сама явилась домой часа через полтора, привести в порядок комнату, в которой раньше жили Юра с женой.

— Не заговаривай мне зубы, старый пень, — сердито сказала Катерина. — Тут делов-то всего на полчаса. Взял щётку, подмел всё как следует, да пыль смахнул. Пусть в этой комнате теперь Варя спит, достаточно девочка намучилась. Кстати, ты со своими поговорил?

Молчание Толика было красноречивее всех слов. Женщина выпрямилась во весь свой «гигантский» рост, глядя на мужа снизу вверх:

— Не знаю, как, но ты должен уговорить твою мамашу отписать квартиру Вареньке. Или у нас с тобой будет очень неприятный разговор.

Толик привык к неприятным разговорам. Обычно они состояли из сеанса издевательских комментариев по поводу его внешности и не слишком уж большого ума. Мужчина уже приготовился выслушать самые невероятные сценарии того, что с ним сделает жена, если он не выполнит данное ему поручение. Но Катерину сейчас занимало что-то другое.

— Как ты думаешь, что будет, если…— женщина резко замолчала. Толик был удивлен – супруга в кои-то веки решила его о чем-то спросить? Да такие случаи можно было пересчитать по пальцам одной руки. Однако после той случайной фразы женщина надолго замкнулась в себе. Казалось, она полностью ушла в собственные мысли. Мужчина решил, что грех не воспользоваться ситуацией, и крадучись направился к выходу.

Тем временем в новом съемном жилье сына и его супруги жизнь обоих пошла по тому сценарию, который одобрила Серафима. И это категорически не нравилось Катерине, которой не хватало ощущения власти над Симой как воздуха. Женщине хотелось, чтобы при одном ее появлении невестка начинала летать мухой по квартире, стараясь угодить всем желаниям Катерины. Но Серафима и раньше не отличалась излишней исполнительностью, смея выражать свое мнение. А теперь, когда Руслан согласился полностью на ее условия, Катерина перестала приходить к ним. Все встречи согласовывались заранее, и спонтанные визиты сошли на нет. Как бы ни хотелось ввалиться якобы случайно, Серафима теперь запрещала приходить к ним без приглашения. Мотивировала очень просто:

— У меня каждый день расписан по минутам. Я не могу убить полдня на то, чтобы развлекать всяких гостей. Если хотите к нам приходить, то только после получения нашего общего согласия.

Катерина фыркнула. Эта негодница посмела намекать, что даже ее сын теперь должен принимать участие в этом балагане, прося разрешения для своей матери прийти повидать родных внучек. Серафима как-то заметила, что Лиза боится и не любит лишний раз подходить к бабушке. Чем-то Катерина не угодила ребенку, и теперь малышку было сложно уговорить подойти поздороваться с бабулей. К деду Лиза подходила намного охотнее, могла даже попытаться залезть к нему на шею. Катерина поджала губы, когда заметила шаловливое поведение внучки:

— Вся в маму. Та тоже так и норовит залезть к кому-нибудь на шею.

Серафима холодно посмотрела на свекровь:

— Молодец девочка. Очень важный навык для будущей жены, не находите?

Катерина сделала вид, что не слышала. Хотя внутри всё бушевало и рвалось наружу, чтобы показать, кто здесь хозяйка. Да только ни сын, ни невестка не дадут ей разгуляться. Да и Толик, как напьется, будет каждый раз напоминать про ее провалы в общении с невестками. Когда Лена и Юра съехали, Катерина позвонила им, чтобы высказаться по поводу их неуважительного отношения. Но в ответ услышала, что ее мнение никого не интересует. Толик боялся сказать что-то жене, когда Лена бросила трубку.

— Да кем эта шмакодявка себя вообразила? Видал, как оборзели обе? Да я им обеим волосы повыдираю с корнем за такую дерзость! Вот где они у меня будут! — Катерина трясла сжатыми кулаками и била по столу, создавая адский грохот. Женщина опомнилась, когда соседка снизу начала стучать по батареям, напоминая о соблюдении тишины.

— Всё равно будет по-моему. Сделаю так, как я хочу, даже если придется родными внуками пожертвовать, — свистящим голосом проговорила Катерина. Толик ужаснулся: лицо жены напоминало маску злобного беса, и это зрелище не сулило никому ничего хорошего.

Глава 13