Государыня Наталья Кирилловна очень боялась, что ее очередная затея со свадьбой развалится, как две предыдущие. Наученная горьким опытом, все приказала держать в тайне. К тому же, подготовка к венчанию шла очень спешно. Управились за две недели!
До свадьбы молодые виделись всего один раз и, вполне понятно, нормально пообщаться не могли. Более того, Прасковья-Евдокия при встрече, которая проходила под строгим контролем родни, боялась рта открыть. Не сложно представить, как злился жених, увидев перед собой молчаливую невесту, да еще и скромно взор потупившую.
Неудивительно, что сразу посчитал ее недалекой особой. Такой она для него навсегда и осталось. Даже если бы Евдокия вдруг заговорила на пяти языках или же вдруг показала знания в астрономии, он просто бы посмеялся... Известное дело: первое впечатление, как известно всегда самое сильное.
До самой свадьбы девушку держали взаперти и никуда из терема не выпускали, опасаясь порчи и сглаза. Но больше всего боялись, что ее могут отравить. Подобное случалось с царскими невестами и не однажды. Так что блюли каждый шаг, посторонних не подпускали, еду и питье тщательно проверяли… Даже к маленькому окошку подойти и свежим воздухом немного подышать не разрешали...
Евдокия терпеливо ждала назначенной даты и не роптала. Более того, где-то в душе даже гордиться начала: великая честь ей оказана! Женой царя станет! Опять же, родня в уши дула:
— Смотри на матушку-царицу, учись! Скоро тебе предстоит царицей стать! Где надо, мы поможем, свое плечо подставим! Мы же одна семья!
Евдокия откровенно недоумевала: чему тут учиться надо? Если царевну Софью постоянно проклинать, то здесь ума особого не требовалось. А уж как со слугами обращаться, так Евдокия и без чужих уроков это умела… Матушка с сызмальства учила с, к тем, кто с тобой рядом и помогает, относится надо с уважением.
Чего никак нельзя было сказать о вдовой царице. Евдокия слышала разговоры, как с появлением Натальи Кирилловны в царском тереме все стали с грустью вспоминать времена ее предшественницы Марии Ильиничны Милославской. Первая супруга царя никогда не позволяла себя оскорбить кого-либо или же показать недовольство, эта же ко всем относилась презрительно... Евдокии очень хотелось стать похожей на Марию Ильиничну, нарожать супругу много детей и быть с ним до своего последнего вздоха. А еще Лопухиной очень не хотелось, чтобы о ней говорили плохо... К чему эти сплетни? Только плохо представляла, как добиться уважения к себе...
Меж тем Наталья Кирилловна не сомневалась: выбрала невестку покорную, которая и слова не осмелится против нее молвить. Так и будет всегда молчать и терпеливо все сносить. В царском тереме она главная, а все остальные ей служить должны... При этом, в глубине души надеялась, что положительно повлияет на Петра, поведение которого ужасало окружающих.
Зная, что ему никто и ничего запретить не посмеет, правитель всегда вел себя так, как считал нужным. Для него не существовало границ и правил. Тут следует отметить такой момент. В силу того что Петр в детстве насмотрелся страстей, которых и врагу не пожелаешь, ему, и прежде всего матушкой, позволялось абсолютно все. Со временем он понял, что на этом можно прекрасно играть и вел себя, как ему желалось.
Всем было совершенно очевидно: вдовая царица никогда не позволит сыну полюбить жену больше родной матери. Только она должна была быть в его сердце, как некогда была в сердце его отца Алексея Михайловича. Не удивительно, что многие искренне жалели молодую избранницу и радовались за прежних двух кандидаток, которым удалось избежать участи стать царской невесткой.
Не в упрек родительнице скажу, что она любила сына безумной любовью, боялась сказать обычное «нет» или хотя бы погрозить пальцем укоризненно. Что, естественно, такое воспитание никакой пользы принести не могло. При этом всеми силами разжигала в сердце ненависть ко всем, кто ей бил не мил, и в первую очередь, к старшей сестре-соправительнице Софье Алексеевне.
Царевна Софья, которая хорошо помнила мать, сразу не приняла самоуверенную мачеху, которая, кстати, не пыталась найти общий язык о отпрысками Милославской. Более того, царевна сразу увидела, как Нарышкина не любит ее братьев и сестер и делает все, чтобы государь начал смотреть на них иным взором.
Удивляться не стоит, что подобная история повторилась и с Евдокией Лопухиной, осмелившейся в первые годы завоевать любовь царя. Свекровь была очень удивлена, когда вдруг выяснилось, что молодая невестка нравится сын и умеет за себя постоять! И пошло-поехало. До открытых скандалов дело не доходило, авторитет государыни был непререкаемый, но друг друга они невзлюбили. Вполне понятно, что занятому государственным делами Петру было не до их свар, тут бы самому удержаться и не сгинуть от случайного удара стрелецкой сабли или же подсыпанного в бокал яда….
Публикация по теме: Евдокия-Елена, часть 7
Начало по ссылке
Предыдущая публикация по ссылке