Найти в Дзене
com-drive

Опытный лесовоз МАЗ, древний Урал-техпомощь и другая техника в ФБ с 8 по 14 декабря

Очередная подборка материалов проекта com-drive.com с недоступного ныне для России ФБ. Неделя прошла без откровенных открытий, но интересные фото имеются. Причем, из современного мира тоже. Опытный образец лесовозного тягача МАЗ-5434 (4х4) с 2-осным прицепом-роспуском ГКБ-9362. Первый опытный образец лесовоза второго поколения на Минском автомобильном заводе (МАЗ) был собран в 1975 году. Машина оснащалась 240-сильным ЯМЗ-238 и трансмиссией с постоянным полным приводом. Изменения дизайна кабины семейства, естественно коснулись и МАЗ-5434. На снимке как раз образец 1979 года уже со знакомыми всем формами, но с поисковыми элементами декора. Интересно, что после запуска модели в серию на протяжении 8 лет ее выпуск в среднем не превышал 15 единиц в год. Сельскохозяйственный трактор 5-го тягового класса К-744Р1 "Кировец", 1995 г. Говорят, что данная модель разрабатывалась на Кировском заводе специально под экспортные поставки - обратите внимание на название латиницей на капоте. Более того,

Очередная подборка материалов проекта com-drive.com с недоступного ныне для России ФБ. Неделя прошла без откровенных открытий, но интересные фото имеются. Причем, из современного мира тоже.

Опытный образец лесовозного тягача МАЗ-5434 (4х4) с 2-осным прицепом-роспуском ГКБ-9362.

Первый опытный образец лесовоза второго поколения на Минском автомобильном заводе (МАЗ) был собран в 1975 году. Машина оснащалась 240-сильным ЯМЗ-238 и трансмиссией с постоянным полным приводом. Изменения дизайна кабины семейства, естественно коснулись и МАЗ-5434. На снимке как раз образец 1979 года уже со знакомыми всем формами, но с поисковыми элементами декора. Интересно, что после запуска модели в серию на протяжении 8 лет ее выпуск в среднем не превышал 15 единиц в год.

-2

Сельскохозяйственный трактор 5-го тягового класса К-744Р1 "Кировец", 1995 г.

Говорят, что данная модель разрабатывалась на Кировском заводе специально под экспортные поставки - обратите внимание на название латиницей на капоте. Более того, утверждается, что в странах Европы даже работает около сотни таких машин. Так ли это, или нет – подтвердить не возьмусь. Зато могу сказать, что дизайн данного «Кировца» имеет свои корни в разработках БФ ВНИИТЭ, которые начались в… 1979 году.

-3

Микролитражный автомобиль ЗАЗ-965А "Запорожец" в экспозиции выставки ретротехники "Автоэпоха" под Минском.

В преддверии новогодних праздников, когда многие собираются в Беларусь, напоминаю про данный автомузей.

Адрес: Смолевичский район, индустриальный парк Великий Камень, Пекинский проспект, 29, вход 4.

Время работы:

Сб-Вс: 11:00 – 18:00

Ср-Пт: 11:00 – 18:00 (по предварительному звонку)

Пн-Вт: выходной

Стоимость входных билетов: взрослый — 15 рублей, льготный (школьники, студенты, пенсионеры) — 5 рублей, дети до 7 лет, ветераны ВОВ, инвалиды 1 и 2 группы, дети-сироты проходят бесплатно.

Из забавного – акционный билет для владельцев авто старше 30 лет, так же стоит 5 рублей. Из приятного – фото- и видеосъемка в музее бесплатная.

-4

Карьерные самосвалы БелАЗ-7558В (грузоподъёмность 90 тонн) и БелАЗ-7555Н (грузоподъёмность 55 тонн) на территории Белорусского автозавода.

Данные модели являются одними из самых популярных в линейке предприятия. Например, БелАЗ-7555 успешно эксплуатируются в Алжире, Казахстане, Узбекистане, Филиппинах и Эстонии. А 29 февраля 2024 года с конвейера БелАЗа сошел 3500-й экземпляр 55-тонника. За 30 лет, прошедшие с момента выпуска первого такого самосвала, неплохой результат.

-5

Шасси универсальное Belarus Ш-406 (4х4) грузоподъёмностью 3500 кг. Предназначено для работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, а также в коммунальном, лесном и сельском хозяйствах.

Когда-то МТЗ считал, что модель сможет стать белорусским аналогом Unimog. Была проработана возможность установки на данное шасси самого различного оборудования и если покопаться в интернете, то можно найти десятки вариантов заводского исполнения в самых причудливых сочетаниях. Но, увы, по факту сейчас Ш-406 по редкости использования намного уникальнее «немца». Хотя, отдельные экземпляры, активно работающие по назначению, можно встретить по всей территории Беларуси. А сама модель до сих пор стоит в продуктовой линейке предприятия.

-6

Бортовой грузовик Урал-375Д, работающий как техническая помощь в троллейбусном парке г. Витебска.

Знаете, сколько было собрано вездеходов семейства Урал-375 за годы выпуска с 1961 по 1990 год? 374548 единиц, если считать вместе с модификациями. Это третий полноприводник СССР по массовости производства. Поэтому неудивительно, что по странам СНГ «триста семьдесят пятые» до сих пор в активно эксплуатируются. И не только в руках у частников.

-7

Китайский электробус CRRC на территории троллейбусного парка в г. Могилёв. Справа на постаменте музейный троллейбус ЗИУ-5Д 1969-го года выпуска.

Электробус CRRC TEG6125BEV03, был подарен Могилеву по случаю 750-летия областного центра китайской провинцией Хунань в 2018 году. Машина оснащена литий-железно-фосфатной батареей, которая позволяет проезжать на одном заряде до 150 км. Время полной зарядки — 2 часа на территории троллейбусного парка.

Всего было подарено два экземпляра. Красный, который на фото, получил имя «Могилев», а зеленый – «Хунань». Обе машины находятся в активной эксплуатации.
Что касается ЗИУ-5Д, то в 2022 году троллейбус прошел реставрационные работы и был переставлен с территории троллейбусного парка Могилева за его пределы. Теперь машина красуется на постаменте перед предприятием.