Найти в Дзене
Альтернативная история

Первый в мире китайский летающий авианосец Jetank вышел на испытания

В Китае успешно испытан первый тяжелый беспилотник Jetank, разработанный государственной компанией AVIC. Эта машина, позиционируемая как «воздушный носитель дронов» и «материнский корабль» для роев мелких БПЛА в китайских СМИ, прошла испытания в провинции Шэньси. Jetank имеет модульную конструкцию, позволяющую адаптировать его под различные задачи, от транспортировки грузов до мониторинга. Летательный аппарат способен перевозить значительные грузы, адаптироваться к различным скоростям и работать на коротких взлетно-посадочных полосах. Впечатляющие размеры дрона-носителя: длина 16,35 метра, размах крыльев 25 метров, а максимальная взлетная масса достигает 16 тонн. БПЛА способен нести до 6000 килограммов полезной нагрузки, оставаться в воздухе до 12 часов и преодолевать дистанции до 7000 километров. По совокупности характеристик, Jetank выделяется как один из самых крупных аппаратов своего класса на мировом рынке. Разработчики подчеркивают универсальность платформы для решения как гр

В Китае успешно испытан первый тяжелый беспилотник Jetank, разработанный государственной компанией AVIC. Эта машина, позиционируемая как «воздушный носитель дронов» и «материнский корабль» для роев мелких БПЛА в китайских СМИ, прошла испытания в провинции Шэньси.

БПЛА - главное оружие ближайшего будущего | Альтернативная история | Дзен

Jetank имеет модульную конструкцию, позволяющую адаптировать его под различные задачи, от транспортировки грузов до мониторинга. Летательный аппарат способен перевозить значительные грузы, адаптироваться к различным скоростям и работать на коротких взлетно-посадочных полосах.

Впечатляющие размеры дрона-носителя: длина 16,35 метра, размах крыльев 25 метров, а максимальная взлетная масса достигает 16 тонн. БПЛА способен нести до 6000 килограммов полезной нагрузки, оставаться в воздухе до 12 часов и преодолевать дистанции до 7000 километров. По совокупности характеристик, Jetank выделяется как один из самых крупных аппаратов своего класса на мировом рынке.

-2

Разработчики подчеркивают универсальность платформы для решения как гражданских, так и государственных задач. Она может использоваться для доставки грузов в отдаленные районы, восстановления связи в чрезвычайных ситуациях, а также для аэрофотосъемки, поиска полезных ископаемых, тушения пожаров и патрулирования морских территорий. Открытая архитектура позволяет оперативно, всего за два часа, заменять модули для ударных, транспортных или радиоэлектронных задач.

-3

Jetank был впервые представлен публике в 2024 году на авиасалоне в Чжухае. Особое внимание привлекли восемь точек подвески под крыльями для управляемых бомб, ракет «воздух-воздух», противокорабельных средств и барражирующих боеприпасов. Однако наибольший интерес у военных экспертов вызвал внутренний модуль «изомерический улей» – отсек, вмещающий сотни малых дронов, позволяющий запускать их роем прямо в полете, что и принесло Jetank прозвище «воздушный носитель БПЛА».

-4

Эксперты отмечают грузоподъемность аппарата, сравнимую с пилотируемыми истребителями, а сочетание дальности, полезной нагрузки и возможности запуска роев ставит его в один ряд с передовыми мировыми разработками.

-5

AVIC пока не сообщает о сроках начала эксплуатации Jetank. Однако первый успешный полет рассматривается как важный шаг к развитию тяжелой автономной авиации в Китае.

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

Большие БПЛА - будущее транспортной авиации. Китай представил грузовой беспилотник «Ibis Shadow 60» грузоподъемностью 20 тонн - Альтернативная История
Китайский грузовой беспилотник АТ200 "пошёл в серию" - Альтернативная История

Источник: https://alternathistory.ru/pervyj-v-mire-kitajskij-letayushhij-avianosecz-jetank-vyshel-na-ispytaniya/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉