Найти в Дзене
Альтернативная история

Прообраз ВВС 21 века на примере авиации Украины. Сверхлёгкие самолёты Украины. Есть ли у них будущее?

Уже практически четыре года боевых действий на Украине ясно показали, что в современных военных конфликтах беспилотные летательные аппараты (БПЛА) стали ключевым элементом вооружения, предоставляющим возможность регулярно и значительно ослаблять противника, одновременно сокращая собственные потери. Согласно статистическим данным, опубликованным в марте текущего года в Военно-медицинском журнале, 75% потерь личного состава наших войск обусловлены применением вражеских беспилотников. При этом, помимо нанесения урона личному составу, дроны уничтожают военную технику, автомобили и разрушают оборонительные сооружения. В настоящее время обе стороны конфликта активно используют десятки различных моделей беспилотников как вблизи линии боевого соприкосновения, так и на расстоянии до 50 километров от нее. Одновременно и Россия, и Украина наращивают интенсивность и эффективность атак вглубь территории противника. Обе стороны открыто заявляют о целях данных действий и ведут работу по совершенствов
Оглавление

Уже практически четыре года боевых действий на Украине ясно показали, что в современных военных конфликтах беспилотные летательные аппараты (БПЛА) стали ключевым элементом вооружения, предоставляющим возможность регулярно и значительно ослаблять противника, одновременно сокращая собственные потери.

Согласно статистическим данным, опубликованным в марте текущего года в Военно-медицинском журнале, 75% потерь личного состава наших войск обусловлены применением вражеских беспилотников.

БПЛА - главное оружие ближайшего будущего | Альтернативная история | Дзен

При этом, помимо нанесения урона личному составу, дроны уничтожают военную технику, автомобили и разрушают оборонительные сооружения.

В настоящее время обе стороны конфликта активно используют десятки различных моделей беспилотников как вблизи линии боевого соприкосновения, так и на расстоянии до 50 километров от нее.

Одновременно и Россия, и Украина наращивают интенсивность и эффективность атак вглубь территории противника.

Обе стороны открыто заявляют о целях данных действий и ведут работу по совершенствованию средств поражения этих целей.

В условиях ограниченного количества ракет с радиусом действия более 300–500 километров и, несмотря на заявления украинских СМИ о якобы массовом производстве дальнобойных тяжелых беспилотников, Украина не может достичь уровня России по количеству и качеству ракетного вооружения и дальнобойных дронов.

В то же время, следует признать, что, обнаружив уязвимости в системе противовоздушной обороны российских городов и стратегических объектов, украинские силы систематически проводят болезненные атаки на промышленные предприятия, нефтеперерабатывающие заводы, транспортную инфраструктуру, нефте- и газопроводы и жилые районы российских городов.

Недавно, в ночь с 30 на 31 октября, украинские беспилотники нанесли очередной массированный удар по объектам во Владимирской, Ярославской, Орловской, Воронежской, Белгородской, Тамбовской, Тульской, Брянской, Волгоградской, Калужской, Рязанской и Московской областях.

Пока ответственные лица и военные чины разрабатывали стратегии борьбы с этой угрозой, в том числе создание мобильных огневых групп (МОГ) из резервистов с использованием средств радиоэлектронной борьбы, отключения GPS и интернета, а также пассивных мер защиты, противник эффективно наносил и продолжает наносить ощутимые удары по территории России.

В первые месяцы боевых действия на Украине создание мобильных огневых групп на Украине вызывало насмешки, предполагалось, что с их помощью будут сбивать «Герани» старыми пулеметами.

Сегодня ситуация изменилась, и никто не смеется.

Но речь сейчас пойдет не о средствах защиты, а о другом виде вооружения, которое активно использует противник при поддержке «друзей Украины».

Речь идет о самолетах.

Не об F-16, «Миражах», «Сухих» или «МиГах», которые еще остались в ВВС противника.

А о сверхлегких самолетах, весом до 495 килограммов, переоборудованных в беспилотники, способных незаметно доставлять десятки или сотни килограммов взрывчатки на расстояние до двух тысяч километров вглубь России, где их не ожидают и не могут перехватить.

Первый случай применения такого аппарата был зафиксирован в небе Татарстана.

Аэропракт A-22 Foxbat

2 апреля 2024 года Украина предприняла попытку атаковать промышленную зону «Алабуга» под Елабугой, использовав два переоборудованных сверхлегких самолета A-22 Foxbat.

Этот самолет был превращен в беспилотник-камикадзе. A-22 Foxbat оснащен австрийским двигателем Rotax 912 (70-100 л.с.), имеет взлетный вес 450 кг и среднюю скорость 130 км/ч, а с дополнительным баком может пролететь 1200 км. Сообщается, что с 1999 года на Украине было собрано около 1000 таких аппаратов.

-2

Беспилотник не попал в завод, но врезался в студенческое общежитие, в результате чего 13 человек получили ранения. Предполагаемое расстояние от точки запуска составило около 1200 километров, что позволяет предположить, что аппарат мог нести около 100 килограмм взрывчатки.

В интернете можно найти и другие примеры успешного применения Foxbat для атак на цели в России.

Например, 15 декабря 2024 года был нанесен удар по объекту в Грозном, а 14 апреля 2025 года такой же аппарат врезался в жилой дом в Ростове-на-Дону.

YouTube-канал «Techno Thunder” утверждает, что преобразование самолета Aeroprakt A-22 Foxbat в беспилотный ударный комплекс большой дальности (UCAV) является революционным шагом в современной войне.

A-22 Foxbat в Татарстане за секунду до попадания
A-22 Foxbat в Татарстане за секунду до попадания

Украинские силы переоборудовали этот гражданский самолет, изначально предназначенный для спортивной авиации, в средство для стратегических атак вглубь территории противника. Благодаря увеличенной топливной емкости, продвинутым системам управления и возможности нести взрывчатку, UCAV на базе A-22 Foxbat представляет собой серьезную угрозу для критической инфраструктуры.В беспилотник устанавливают оборудование, обеспечивающее высокоточную работу GPS и инерциальных навигационных систем, что позволяет точно наводиться на цель даже в условиях радиоэлектронных помех.

Схема беспилотного ударного комплекса большой дальности на базе Аэропракт А-22 Foxbat, представленная сайтом Global Defense News
Схема беспилотного ударного комплекса большой дальности на базе Аэропракт А-22 Foxbat, представленная сайтом Global Defense News

Зашифрованные каналы связи позволяют передавать данные и корректировать полет в режиме реального времени, повышая вероятность успешного выполнения задачи. В зависимости от дальности полета, дрон может нести от 50 до 200 кг взрывчатки. A-22 можно приобрести в США, Франции, Великобритании, Германии и даже Австралии, как в собранном виде, так и в виде конструктора.

Этот простой самолет был разработан украинским конструктором Юрием Яковлевым. В России этот аппарат под названием «Шарик» до сих пор используется.

SkyRanger

Самолет, разработанный в 1990-х годах французским конструктором Филиппом Прево (Philippe Prévot) и предлагаемый в виде конструкторского набора, продается фирмой Best Off.

Основные детали изготавливаются киевской компанией AEROS. Всего французы изготовили около 1200 комплектов такого конструктора.

SkyRanger
SkyRanger

SkyRanger имеет взлетный вес 450-473 кг, крейсерскую скорость 140 км/ч, дальность около 500 км и оснащен двигателем Rotax 912 UL мощностью 80-100 л.с.

Украинский новостной портал «Babel» сообщил, что украинские спецподразделения начали использовать ультралегкие самолеты французского производства в качестве ударных беспилотных платформ для атак на объекты российской нефтегазовой инфраструктуры.

По данным источников, одно из подразделений 14-го полка Сил беспилотных систем Украины выполнило 102 боевые миссии с использованием этих беспилотников, из которых 78 признаны успешными.

Легкие металлические трубы конструкции самолета предельно просто и быстро скрепляются между собой болтами
Легкие металлические трубы конструкции самолета предельно просто и быстро скрепляются между собой болтами

Речь идет об ультралегких аппаратах типа SkyRanger, которые собираются из комплектующих и переоборудуются в боевые дроны.

Конструкция самолета выполнена из легких металлических труб, которые быстро и легко скрепляются болтами.

Под фюзеляж таких самолетов подвешиваются артиллерийские боеприпасы или авиационные бомбы, чаще всего два 120-мм миномётных боеприпаса или одна авиационная фугасная бомба ОФАБ-100-120.

Сообщается, что украинские специалисты отправляли этот аппарат на удар с более тяжелой бомбовой нагрузкой, ОФАБ-250.

После сброса боекомплекта самолет используется в режиме «камикадзе». По словам командира одного из подразделений, эти самолеты нанесли ущерб российской нефтегазовой отрасли, который оценивается в 3–5 миллиардов долларов.

Возможность складывать плоскости самолёта для траспортировки или укрытия также является преимуществом при выполнении спецопераций
Возможность складывать плоскости самолёта для траспортировки или укрытия также является преимуществом при выполнении спецопераций

Эти цифры невозможно проверить, но применение этого оружия и его эффективность нельзя отрицать.

По информации Babel, деятельность подобных подразделений строго засекречена. Ультралёгкие самолёты, благодаря малой скорости и высоте полёта, обходят зоны радиолокационного контроля и выходят на цели в глубине территории России, атакуя объекты военно-промышленного и энергетического назначения.

Возможность складывать плоскости самолёта для траспортировки или укрытия также является преимуществом при выполнении спецопераций

Breezer B400 и Bussard

Раз французы проявили активность, нельзя забывать и о немцах.

Известно, что на Украине есть некоторое количество сверхлегких самолетов компании Breezer Aircraft, и их число может быть увеличено за счет поставок из других стран. Всего немцы произвели более 2000 таких машин.

Breezer B400 имеет крейсерскую скорость 200 км/ч, дальность до 900 км (в зависимости от модификации), максимальный взлетный вес 600 кг, двигатель Rotax 912 ULS мощностью 100 л.с. и двухместную кабину.
Breezer B400 имеет крейсерскую скорость 200 км/ч, дальность до 900 км (в зависимости от модификации), максимальный взлетный вес 600 кг, двигатель Rotax 912 ULS мощностью 100 л.с. и двухместную кабину.

По личному опыту могу сказать, что это отличный самолет, которым я имел удовольствие управлять.

Пока нет подтвержденных данных о переоборудовании самолетов «Breezer» в беспилотные аппараты. Однако, это не исключает возможности проведения подобных работ украинскими или немецкими специалистами.

-9

Учитывая готовность Германии испытывать собственную технику в условиях реальных боевых действий на Украине, вполне вероятно, что модификацию «Бризеров» в дроны они делегируют украинской стороне, а сами сосредоточатся на испытаниях нового автономного сверхлегкого самолета (СЛА), получившего название «Bussard» (Канюк).

Проект реализован на базе спортивной модели Breezer Sport от Breezer Aircraft при участии компании Avilus и предназначен для выполнения специализированных миссий, связанных с наблюдением и разведкой.

«Мы быстро пришли к выводу, что Breezer Sport – оптимальная платформа для такого рода воздушного судна. Высокая скорость и дальность полета имеют решающее значение в подобных задачах. В течение всего полугода мы разработали и построили прототип», – отметил технический директор и руководитель проекта Хеннинг Бойзен.
-10

Конструкция фюзеляжа рассчитана на максимальный взлетный вес в 800 кг, а емкость топливных баков увеличена до 250 литров. Самолет, оснащенный двигателем Rotax 916iS, способен оставаться в воздухе не менее 15 часов.

Технический директор открыто заявляет о военном предназначении аппарата. Многие конструктивные элементы «Bussard» разработаны с учетом обеспечения повышенной устойчивости и живучести беспилотника.

Он оснащен высокоточной инерциальной навигационной системой, способной интегрироваться с аппаратурой радиоэлектронной борьбы.

«Разумеется, мы не ведем огонь – мы только наблюдаем», – подчеркивает Бойзен. Однако, представляется, что противник не ограничится одной лишь разведкой, поскольку идея нанесения ударов вглубь территории России не оставляет в покое немецких политиков.

К сожалению, почти каждый день (и каждую ночь) мы наблюдаем последствия атак украинских и других «интернациональных» беспилотников в глубине Российской Федерации.

В результате любому, имеющему доступ в интернет, очевидно, что официальные заявления о количестве сбитых вражеских аппаратов и «незначительных повреждениях от осколков сбитых дронов» вряд ли способны отразить реальную картину происходящего.

А тут у противника появляется возможность, пока не удается реализовать поставки «Томагавков» и «Таурусов», начинить взрывчаткой нечто подобное «Канюку», подарить это Украине, причем не в единственном экземпляре.

И намекнуть: «Ну что, ребята, слабо вам по Москве ударить?». Не сомневаюсь, что они даже не задумаются.

А вот всем нам, кто переживает за Россию, и в особенности тем, в чьих руках находится ее судьба, следует серьезно задуматься.

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

«Герань» по-украински. БПЛА-камикадзе Ан-196 «Лютый» - Альтернативная История
Новейшая украинская ракета будущего «Фламинго» с британскими корнями - Альтернативная История

Источник: https://alternathistory.ru/proobraz-vvs-21-veka-na-primere-aviaczii-ukrainy-sverhlyogkie-samolyoty-ukrainy-est-li-u-nih-budushhee/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉

СВО
1,21 млн интересуются