Найти в Дзене
Бумажный Слон

Когда плачет небо

Земля обуглена в огне извечной ночи,

И ветер воет, развевая мыслей дым.

Лишь горстью звезд наполнены карманы ночи,

В мирах, где солнце будет вечно молодым.

Туда сойдем за жизнь свою в грехе мы,

Мы - тлен, мы - прах, мы - бренность жития.

И сколько не сбегай от этой темы,

Живым никто не покидает бытия.

Дождь. Он как бич этого мира – вечный спутник, призраком следующий по разбитым грязным улицам. Тонны воды смывают грязь и мусор, которые кружатся в потоках и водоворотах. Это не добрый дождь, исцеляющий землю. Злой. Колючий. Серый. Как и город вокруг.

Облака висят так низко, что кажется – протяни руку, дерни за край этого покрывала, и оно упадёт на землю, придавив мир свинцовой тяжестью. Зачастую кажется, что это было бы неплохо, ведь нам не осталось ничего иного, как покорно ждать… чего? А чего обычно ждёт человек, у которого не осталось ничего? Прыжка! Залезть на самое высокое здание, разбежаться по мокрой крыше и прыгнуть вниз, «включив» в голове любимую мелодию, которая тебя будет сопровождать те жалкие мгновения полёта до роковой секунды, когда твоё тело неизбежно сдастся во власть гравитации и превратится в жалкий кусок мяса без мыслей и чувств.

Шаг. Удар. Шаг. Удар. Я передвигаю ноги в такт биению сердца – это помогает погрузиться в себя и хоть несколько мгновений не видеть окружающего города. Внутри я живу – снаружи существую. Не могу видеть и слышать этот проклятый город.

Забыть. Бросить. Убежать. Увидеть луч солнца, пробивающийся через облака, блики солнечных зайчиков, играющих на стеклянных фасадах зданий. Услышать шум толпы вокруг себя. Упасть на землю, упиваясь запахом свежей травы. Взять стакан кофе ранним утром в кофейне напротив и спуститься в метро, опередив толпу. Сесть в пустой вагон, и, наслаждаясь ароматом, смотреть, как за окном со скоростью света мелькают лампочки в тоннеле, превращающиеся на скорости в сплошную световую линию, тянущуюся как бесконечная лента из прошлого в будущее.

Но всего этого уже нет. Сгинуло. Пропало. Как звук исчезает в пространстве. Сцена резко переворачивается: толпы сменяются на жуткий город, глядящий на тебя тёмными глазницами разбитых окон, стаканчик с кофе в твоих руках больше не стаканчик кофе, а старый помятый термос, в который ты набрала вонючей воды из ближайшей более менее чистой лужи, а свет за окнами поезда на всполохи молний, озаряющих и без того мрачный пейзаж.

Одна ли я в этом мире? Мне кажется, что да, но наверняка должны оставаться ещё люди, хотя я не видела никого. Единственное, что теперь меня может испугать – это одиночество. Я разговариваю сама с собой, чтобы услышать хотя бы свой голос. Может ли человек разучиться речи? Наверное да. Мне предстоит это узнать.

Но я стараюсь не забыть, как это – говорить. Позавчера (как смешно звучит это теперь, когда дни перестали иметь значение) я залезла в здание одного из тех шикарных отелей, в которых раньше останавливались богатеи. На стойке ресепшна (Господи, какое ненужное и смешное слово в этом новом мире!) стоял телефон. Я представила себя администратором, подняла трубку и приказала горничной приготовить номер для нового гостя.

«У вас номер люкс? Конечно же, мы обо всём позаботимся. Вы можете оставить вещи и выпить коктейль в нашем баре».

Конечно же, в трубке была тишина, но если напрячь воображение, то можно представить, как отель оживает. Я понимаю, насколько это бессмысленное дерьмо! Нет никого! Не будет. Рассыплется бетон, дорогой мрамор потускнеет, кровати останутся застеленными, а потом ткань сгниёт, оставив невидимый отпечаток множества тел, что на них когда-то спали.

Сколько призраков людей надо, чтобы вкрутить одну лампочку? Почему в голову лезут эти тупые мысли? Хотя, если вдуматься, о чем мне ещё размышлять? О вечном? Оглянись вокруг, девочка – нет больше ничего. Этот чёртов мир уже достиг вечности – ещё один шаг и за последней дверью только пустота. Сделай шаг и окажешься в конце времен. Превратишься в звёздную пыль, которую развеет по вселенной. Может быть ты сольёшься с неким высшим разумом, путешествующим по бесконечности. А скорее всего, не будет ничего. Закроешь глаза и пропадешь. Твои мысли отключатся, ты забудешь весь прошлый опыт, станешь ничем. Ведь по сути, без мыслей мы всего лишь ходячая биологическая масса.

Где эта дверь? Я бы открыла не задумываясь!

***

Надо поесть. Эта мысль вертелась в голове уже несколько часов. Бурчащий желудок настойчиво требовал в него хоть что-то закинуть. Последнюю найденную консерву я съела еще вчера вечером – это была банка тушеной говядины с рисом. Даже тот факт, что я подогрела еду на костре, не сделал эту дрянь более съедобной. По моим скромным ощущениям, консервированное мясо погибло ещё пару лет назад, но выбирать не приходилось.

Весь город в моём распоряжении, но найти подходящую еду та ещё задача. Но я не привередлива – частенько мне приходилось есть крыс, голубей и даже бродячих собак. Я научилась охотится почти на всех городских жителей, что летали, плавали или ползали.

Бродя по улицам города, я частенько мечтала о горячей ванной. С ароматной пеной, маслами. Погрузиться в воду с головой, отскрести себя добела, смыть слой въевшейся в кожу грязи. Оставалось довольствоваться холодным дождем, что часто шёл без остановки по много дней. Но даже в такой ситуации я научилась следить за собой, благо проблем с мылом и шампунями не было – этим всем я была обеспечена на много лет вперёд, ведь когда всё началось, людям было не до чистоты, а средства гигиены не пригодны, чтобы их есть.

Я вспоминала те дни, когда всё началось. Не хотела, но окружающее настойчиво подсовывало мысли о недалёком прошлом, которое ещё не выветрилось из памяти. Прошлом, где мир был светлым и уютным.

Знаете, в текущих реалиях я даже не знаю, что есть реальный мир. Однажды какой-то умник решил, что повернёт рубильник, чтобы наделить человечество способностями, ранее вообразимыми только в книгах и кино. Этот умник решил ускорить сингулярность, приблизить мир к точке сверхтехнологического прогресса, за которой нет пути назад. То, что последовало за этим, не снилось ни одному самому больному футурологу.

Волна чего бы там ни было (я не разбираюсь в науках), со скоростью света облетела Землю. Может люди и получили какие-то способности, но об этом некому рассказать – все они исчезли в один миг. У меня было много времени анализировать произошедшее и я пришла к выводу, что на самом деле человечество не испарилось, а я вовсе не избранная, которой повезло. Каждое существо на планете перекинуло… куда? Я и сама не знаю. Давайте назовём это другой вселенной, параллельным миром, преисподней, да чем угодно. Как не назови, дерьмо останется дерьмом.

Почему я так думаю? Сколько бы я ни пыталась, я не могу выйти из города. У него нет конца и края. Он безумно похож на мой родной город, но одновременно он другой. Здания такие же и одновременно другие. Иногда эти изменения невозможно уловить взглядом – ты их чувствуешь. Может на самом деле я сплю или впала в кому? Лежу в больнице, а на мозг давит опухоль, подкидывающая эти безумные видения? Думаю, что это не так – я чувствую боль, голод и другие естественные физические потребности. Всё это слишком реально, чтобы быть иллюзией.

Матрица, где человечество держат в капсулах, а скотомашины управляют миром? Бросьте – всё это фантастика. Искусственный интеллект не развился на Земле до такой степени, чтобы решить сойти с ума и захватить мир. Но вы сказали бы: «дорогая, тебя же перенесло некоей силой в иную реальность, разве это не фантастика?» С одной стороны это правда, но с другой человеческий – мозг будет пытаться найти рациональное объяснение даже в самых странных ситуациях. И я пыталась. Пытаюсь до сих пор. Каждый чертов день в этой сраной мрачной дыре.

Небо. Воздух. Еда. Прикосновения. Холод. Всё это я ощущаю слишком реально, чтобы это оказалось искусной иллюзией вселенского Гудини. Я тут уже два года. Или мне так кажется. Я сбилась со счета – тут нет дня или ночи. Всегда мрачно и уныло, как в лабиринтах разума сумасшедшего.

Что мне надо сделать, чтобы выбраться из этой ловушки? Иногда я закрываю глаза и перед моим внутренним взором открывается картина: пустота, настолько чёрная, что я ощущаю её как сплошную массу, стремящуюся с бесконечность. В этой пустоте появляется прямоугольник из тонких жёлтых линий, обретающих смысл по мере расширения света. Мягкий свет разливается от краёв к центру клубящимся туманом со сложным узором, в котором видятся образы – ты пытаешься уловить их форму, но они сменяются быстрее, чем ты можешь понять, что же это такое. Я чувствую, что это ответ. Мне надо собрать эти картинки. Систематизировать. Разложить в правильном порядке. И тогда я получу ответ. Но пока что целостность ускользает от меня, но с каждым разом я вижу всё больше.

Скоро. Очень скоро я соберу этот паззл. И тогда, я уверена, пойму, как покинуть это место.

***

Сегодня я увидела странный сон, хотя обычно в моих сновидениях присутствует лишь серая пелена. Я иду по улицам, которые уже знаю наизусть. И вдруг вижу, что в окне первого этажа горит свет. Не поверив своим глазам, я подхожу к источнику света и вижу, что это яркие лампы внутри когда-то бывшего магазина антиквариата.

Захожу внутрь. К моему великому удивлению, в витринах целы все окна, а внутри тепло и уютно. Магазинчик заставлен множеством витрин, на которых расставлены предметы разных эпох, от старых дисковых телефонов до странных агрегатов непонятного назначения. Я осматриваюсь и чувствую, как моё лицо вытягивается в удивлении – в углу магазина за стойкой сидит человек. Настоящий. Живой.

Я приближаюсь. Он подымает лицо и я вижу, что это старик с крупными чертами лица, щегольской бородкой и длинными седыми волосами, собранными в аккуратный хвост. Его глаза к моему изумлению не выцветшие, как у многих представителей его возраста – ярко голубые, искрящиеся, с озорными искорками.

- Здравствуйте, мисс. – Произносит он громко. Его голос густой как овсяная каша с мёдом и глубокий как ночное небо. – Желаете что-то приобрести?

- Простите. – Я теряюсь и не знаю, что ответить. – Я просто увидела свет с улицы и решила зайти… Думала, что я одна в этом городе. Но…

- Откуда я тут взялся? – Он улыбается, обнажая ярко белые зубы и встаёт с места. Высокий, подтянутый, сильный. И не подумаешь, что старик.

- Да. – Выдавливаю я из себя.

- А знаете. – Внезапно говорит он. – Я вас видел много раз. Вы часто проходите мимо моего магазина, и я всё жду, когда же вы зайдёте.

- Но я ни разу не видела тут никакого магазина. – Я словно оправдываюсь, хотя сама не знаю, почему.

- Вы просто не хотели его видеть. – Он выходит из-за стойки и протягивает мне руку. – Я мистер Бейрд.

- Очень приятно. – Я жму протянутую ладонь и чувствую её тепло. Его рука лишь на миг задерживает мою и сразу же отпускает.

- Хотите чаю? – Кажется, его совсем не смутило, что я не назвала своего имени, хотя с моей стороны это чертовски невежливо. Можете считать это моей прихотью, или глупостью, но я решила не называть вслух своё имя, пока не выберусь отсюда. Это одна из немногих вещей, связывающих меня с прошлым и мне кажется, что произнося его вслух, я теряю частичку себя. Глупость, конечно, но это моя глупость. А осудить меня некому.

- С радостью. – Отвечаю я. Он молча кивает и уходит в соседнее помещение. Оттуда слышится звон посуды и через пять минут мистер Бейрд выходит, держа в руках поднос, на котором стоит чайник, две чашки, розетка с вареньем и баночка с шоколадным печеньем. Почему-то в этот момент мне даже в голову не приходит вопрос, откуда он взял шоколадное печенье. Всё, что происходит, кажется мне таким естественным, что я забываю о том, что за окном магазинчика снова льёт дождь, а город по-прежнему пуст и мёртв.

- Прошу. – Старик ставит поднос на небольшой столик с изогнутыми ножками, увитыми искусной резьбой. – Возьми себе стул и устраивайся поудобнее.

Он разливает горячий напиток в две белоснежные чашки, изящно украшенные летящими ярко-красными ласточками. Я невольно принюхиваюсь – аромат свежего чая заполняет помещение и кажется таким ярким, что его можно потрогать руками. Осторожно беру чашку в руку – горячо. Мистер Бейрд пододвигает баночку с печеньем, приглашая угоститься.

Я подношу хрустящее лакомство ко рту и медленно кусаю, боясь, что оно исчезнет прямо у меня из рук. Но ничего не происходит, лишь на моих рецепторах взрывается давно забытый вкус. Господи, какое блаженство! Я жую настолько медленно, насколько это вообще возможно, стараясь продлить это удовольствие, этот вкусовой оргазм.

Мистер Бейрд смотрит на меня и улыбается. Не снисходительно, а по-отечески, по-доброму. Наверное, со стороны я выгляжу как голодный кот, нашедший на помойке кусок свежего мяса. У него лишь одно желание – наесться впрок, потому что вскоре вновь предстоят голодные дни.

- Простите. – Мне становится стыдно и я с сожалением откладываю третье печенье в сторону. – Просто я так давно…

- Ты почти забыла этот вкус. – Он словно читает мои мысли. – Не беспокойся, у меня есть еще.

- Спасибо. – Выдавливаю я из себя. – Мистер Бейрд… простите за вопрос, но как вы тут оказались? Я думала, что я одна во всём городе.

- Я всегда тут был. Просто ты не готова была меня увидеть.

- Но я уже почти два года тут…

- Ты считаешь, что город — это ловушка. И это правда. Но только для тех, кто не готов познать себя. Тебе же хватило смелости и настойчивости разобраться, что за мир вокруг тебя.

- Но это неправда. – С грустью отвечаю я. – Я так этого и не поняла.

- Поняла. – В словах мистера Бейрда столько уверенности, что я и сама начинаю верить в это. – Тебе удалось приблизиться к разгадке окружающего тебя мира намного ближе, чем большинству других.

- Других? – Я хмурюсь. – Я тут одна.

- Вы все одновременно тут и разделены, поэтому не можете встретиться.

- Простите. Я ничего не понимаю. – Он говорит слишком сложно. – На Земле все исчезли. Но я думаю, что каждого из нас отбросило в некие миры.

- Отчасти. – Мистер Бейрд подымает чашку, затем передумывает и ставит ее обратно. – Каждый человек на Земле прошёл точку сингулярности, за пределами которой не работают математические и физические законы. Для абсолютно каждого представителя человечества этот мир свой: у тебя этот город, у другого что-то своё.

- И в каждом мире есть свой мистер Бейрд. – Предполагаю я, глядя в упор на него.

- Ты почти правильно понимаешь. – Он вновь улыбается. Кажется, он обрадован моей догадливостью. – Но в каждом мире не свой мистер Бейрд – я един для всех, просто каждый из вас видит меня в том образе, который ему ближе.

- Так кто же вы тогда? Бог?

Теперь он смеётся в полную силу, да так заразительно, что я невольно подхватываю его настроение.

- Нет никаких богов. – Наконец, отвечает он, закончив смеяться. – Вы хотите верить в высшую силу, создавшую человечество, но вы продукт естественной эволюции и прогресса, равные и для других миров во вселенной. Но я суть не одного существа, а совокупности разумов.

- Разумов? – Я продолжала задавать абсолютно глупые вопросы. Меня затянул этот разговор, но он был настолько странным, что я отказывалась верить тому, что говорил мистер Бейрд. Это всё рациональное человеческое мышление, отрицающее выход за рамки своего узкого мирка нормальности, за пределами которого ломаются возведённые монолитные стены, дающие трещины, сквозь которые проникает невозможное, что не укладывается в привычные ограничения: искусственно созданные с течением жизни, тщательно заделываемые в случае малейшей опасности крошечные дырочки, чтобы не дай Бог, через них не проникла неизвестность, несущая хаос, ломающая базовую матрицу существования, вокруг которой строится ограниченная жизнь индивидуума.

- Считай нас мудрыми библиотекарями вселенной.

- Если вы такие добрые и заботливые, – спрашиваю я – то зачем сотворили такое с человечеством? Это испытание? Естественный отбор? Что будет в конце?

- Это ты выяснишь сама. – Мистер Бейрд увидел, что я пытаюсь вставить слово и быстро продолжил. – Всё что сделано, вы сотворили своими руками. Ваше стремление обрести силы, которых вы не понимаете. Но во вселенной всё движется вперёд и нет возможности вернуться в прошлое, чтобы что-то изменить.

- Какова же ваша роль? Вы хотите уничтожить нас, заперев каждого в отдельном мирке?

- Как раз наоборот. – Голос мистера Бейрда сделался тише. – Раз вы сами пересекли точку невозврата, мы вам поможем обрести необходимые знания и силы, которых вы так жаждали. Не каждый из вашей расы их получит и не каждый использует во благо, но таков путь, ведь всё должно быть в равновесии. А теперь тебе пора уходить.

- Уходить? Но куда? У меня ещё столько вопросов.

- Знаю. – Мистер Бейрд достал что-то из кармана и протянул предмет мне. Это был простой железный ключ. – Сейчас тебе не нужны ответы на все вопросы, но когда мы встретимся в следующий раз, ты их получишь.

- А мы встретимся?

- Обязательно. – Мистер Бейрд встал со своего места и указал на дверь. – Теперь тебе пора.

Я молча вышла из магазина. Постояла несколько секунд, глядя в мрачные небеса, а когда обернулась, чтобы в последний раз взглянуть на магазин, его уже не было.

Я закрыла глаза… и проснулась. От костра остались тлеющие угли. Нехотя выбралась из спального мешка в сырое промозглое утро. Внезапно я ощутила что-то в своей руке. Разжала ладонь, на которой лежал простой железный ключ!

***

И где же дверь для этого ключа? Я снова разожгла костёр и сидела перед колеблющимся пламенем, вертя в пальцах ключ. Старик полагал, что я знаю, как его использовать, но я понятия не имела. По крайней мере теперь я понимала, как оказалась в этом мире, но до сих пор не могла понять, почему мне пришлось провести тут почти два года в одиночестве. Неужели лишь для того, чтобы познать некий дзен? Но я же не тибетский монах в конце концов!

Если честно, я почти не думала о том, как же там другие люди в своих маленьких мирках. Эгоистично? Несомненно! Но я хотела знать, что будет дальше со мной, а другие пусть разбираются со своими проблемами сами. Теперь я воспринимала город как досадную преграду на пути домой.

Меня не отпускали слова мистера Бейрда о том, что некоторые из нас обретут некую силу. Чёртов старик мог бы выражаться менее расплывчато, а не строить из себя мастера Йоду. Речь о физических способностях типа телепатии, левитации, пиромании и так далее, или же о том, что каждый из людей, вернувшись, сможет переосмыслить мир вокруг и человечество шагнёт в новую эру?

Оба этих года я думала, что просто произошел апокалипсис из-за нашей глупости, и оставшихся в живых так мало, что я пока никого не встретила. И знаете, так было проще. Все эти высшие материи, вселенские разумы и заумные теории только всё усложняют. Мы люди весьма приземлённые создания. Хотя и верим в Бога, инопланетян, призраков и всякое сверхъестественное – это всё ненастоящее, на уровне сказок и страшилок. Но покажи нам реальную сущность, которую мы не можем понять – у нас начинает знатно съезжать разум. Большая часть представителей человечества не готова узнать мир за пределами построенных границ.

Я была готова. Теперь то я верила, что встреча со стариком не была сном – ключ в моей руке был тому доказательством. Где-то в этом проклятом городе была дверь, ведущая на свободу и я намеревалась её найти. Но невозможно же ломиться в каждую запертую дверь – на это уйдёт полжизни. Стоило хорошенько подумать – наверняка мистер Бейрд дал мне ключ, зная, что я смогу отыскать выход.

Весь день я ходила по улицам, погружённая в мысли. К концу дня я настолько измотала себя, что чуть ли не валилась с ног, измотанная донельзя. Перекусив очередной банкой набивших оскомину консервов, я залезла в спальный мешок и моментально уснула. И вновь я увидела сон.

Ночь. Я иду по улице города среди торчащих из асфальта, как сгнившие зубы, домов. И вдруг, во тьме, я вижу яркий жёлтый свет, раскинувший слепящие лучи вокруг. Старый кинотеатр, один из тех, что пахнут сыростью и медленно умирают под натиском технологий. Но не для меня. Не то, чтобы я фанатка ретро, но такие места всегда во мне пробуждали чувство ностальгии по утерянному навсегда прошлому.

После встречи с мистером Бейрдом я уже ничему не удивляюсь – эти сны мне даже начинаются нравится. Они желанное разнообразие в серости одинаковых дней.

Вхожу внутрь и сразу же чувствую атмосферу ушедшего времени — запах попкорна, разорванные билеты, пыльные кресла, тяжелые портьеры на дверях. Странное притяжение к этим артефактам прошлого. Пол вестибюля покрыт слоем мусора и непонятно как оказавшимися здесь опавшими листьями.

Прохожу в пустой, безмолвный зал, погружённый в полумрак. Стены зала обтянуты потускневшим от времени бархатом, некогда ярко-красным, теперь превратившимся в глухой багрянец с чёрными пятнами сырости. Обивка мягких кресел из плюша изъедена молью, а деревянные подлокотники в трещинах. Между рядами – осколки битого стекла, пожелтевших билетов и пыли.

Единственный звук, нарушающий гнетущую тишину кинотеатра – шорох моих шагов. В воздухе витает слабый запах карамели, вызывающий в памяти тёплые воспоминания о детских походах в кино с родителями. Но этот запах странно чуждый, как призрак, оставшийся от прошлого, которого больше нет.

Я прохожу в центр зала и осторожно опускаюсь в кресло, которое жалобно скрипит под моим небольшим весом. Как только я сажусь, экран озаряется белым шумом, который постепенно начинает трансформироваться в изображение, отражающее мои воспоминания. Я смотрю на мелькающие картинки и начинаю понимать, что город - это не просто физическое место, а проекция моего разума, возможно, коллективное бессознательное всех людей, оказавшихся в таких мирах.

На экране продолжают появляться сцены из моей жизни, но в искаженном виде, как будто их подвергли цензуре. Медленно до меня начинает доходить. Я вскакиваю с места и бросаюсь в заднюю часть зала. Подымаюсь наверх и оказываюсь перед тяжелой полуоткрытой дверью в проекционную комнату.

Внутри темно, только в центре комнаты, как потерянный артефакт, возвышается старый кинопроектор. Его чёрный металлический корпус покрыт толстым слоем пыли и только луч света, проникающий через окошко в зал, указывает, что в нём ещё осталась жизнь. Я прикасаюсь к холодному металлу и ощущаю, как гудит машина – ровно, спокойно.

Я замечаю на боковой панели неприметное отверстие в виде замочной скважины. Данный Стариком ключ идеально подходит. Я поворачиваю его и луч света внезапно усиливается. Я выглядываю в смотровое окошко. В центре экрана теперь появляется ослепительно яркий прямоугольник, почти неземной, словно прорезанный в самой ткани реальности. Понимание приходит мгновенно. Это устройство, как и весь кинотеатр – символ чего-то большего. Мост между мирами, и путь к выходу лежит именно здесь, через этот старый механизм.

Я возвращаюсь назад в зал, подымаюсь на сцену и замираю перед прямоугольником. Подойдя вплотную к нему, я останавливаюсь. Мне кажется, что он одновременно близок и далёк. Свет струится из поверхности, как тёплое молочное сияние, обволакивающее с ног до головы. Я вижу только бесконечную белизну.

Не могу ждать – протягиваю руку и касаюсь светящегося контура. Меня охватывает волна тепла, проникающего внутрь. Пальцы начинают утопать в светящейся ткани. Страх и восторг!

Я делаю шаг вперёд, и в тот же миг свет охватывает меня полностью. Я больше не чувствую пол под ногами – как будто парю в невесомости, окружённая мягким, тёплым светом. Прямоугольник исчезает, а я исчезаю на другой стороне.

Я нашла выход…

***

Меня поглощает свет. Исчезают границы, растворяясь в бесконечной белизне. Но я всё ещё существую – не физически. Сознание. Часть необъятного пространства. В голове звучит еле уловимый голос мистера Бейрда:

- Добро пожаловать за грань.

Мысли ускользают как песок сквозь пальцы. Я ощущаю себя так, будто моя сущность сливается с чем-то огромным, неизмеримым, становится частью целого – огромной сети, переплетённых разумов и энергий.

Теперь всё становится на свои места. Город был ментальной ловушкой, испытанием на способность разорвать цепи страха, одиночества, неведения. Путь восприятия реальности, которая простирается за пределами того, что человек может представить в своей банальной, обыденной жизни.

Я больше не чувствую времени, не ощущаю голода, боли. Вокруг нет пространства – только мягкое, всепроникающее знание и осознание, что я уже не одна. Я стала частью тех, кто перешагнул за пределы сингулярности.

Моя сущность, соединившаяся с этой бескрайней вселенной, ощущает каждую частицу знания, каждую рябь мысли, протекающую сквозь меня. Нет больше отдельных воспоминаний, границ, разделяющих меня и остальную реальность. Бесконечный океан, в котором я плыву, погружаясь глубже в его воды и становясь частью самой воды.

Образы, яркие и размытые одновременно, приходят из этого океана. Сначала это вспышки из прошлого: сцены города, по которому я блуждала в одиночестве, лица людей, которых давно нет. Потом приходят воспоминания, но не мои. Я вижу чужие жизни, проникаю в мысли существ, живущих в совершенно других мирах. Города, простирающиеся на километры в стратосферу, где гравитация не имеет смысла. Планеты, где сознание жителей не заключено в физическую оболочку, а парит в атмосфере. Миры, построенные на идеях и мыслях, воплощённых в реальность.

Всё это кажется таким естественным и правильным, будто я всегда знала, что подобное существует, но теперь мне дали возможность видеть это без искажений. Теперь я не наблюдатель, а участник этого бесконечного потока. Рядом со мной я ощущаю разумы, подобные моему, прошедшие через свои персональные вселенные и тоже слившиеся с этим потоком. Теперь мы все связаны в единое целое и видим друг друга.

В голове появляется слово: «Проводник». Проводник чего? Ответ приходит спустя миллионные доли секунды. Моя роль не в том, чтобы просто быть частью этой сети, а тем, кто возвращается обратно в миры, подобные моему городу, чтобы помочь тем, кто там застрял. Как мистер Бейрд. Теперь я понимаю, что он тоже был проводником, когда явился мне.

Сознание фокусируется в тончайший кончик иглы, поток энергии, свободно текущий через меня, находит направление. Моё восприятие начинает сужаться и передо мной возникает образ мира, где я вижу фигуру, тонкую, сотканную из теней. Она стоит, опустив голову, не замечая ни меня, ни окружающего.

Я посылаю мысль: «Этот мир не твоя тюрьма. Ты можешь выйти за его пределы». Существо подымает голову – человек. Испуганный, сомневающийся, но готовый попробовать. Я веду человека сквозь белое пространство. Сначала он боится, что это обман, очередная ловушка разума, но становится увереннее с каждым шагом. Он начинает видеть то, что раньше ускользало. Медленный процесс – не все готовы принять реальность за пределами привычных границ. Я терпеливо жду.

- Что это за место? – Говорит он вслух.

- Это не место. – Отвечаю я. – Проекция твоих мыслей, страхов, желаний. Всё, что ты видишь, создано тобой.

Он медленно кивает, не понимая до конца моих слов. Это нормально. Поначалу всё кажется слишком простым, чтобы поверить.

- Почему я тут? Неужели нельзя просто вернуться домой?

- Дом? – переспрашиваю я и меняю окружение. Вдали появляются контуры старого деревянного дома, с запахом печёных яблок и весенней травы. Воспоминания из его прошлого, не до конца ясное.

- Дом не там, где твои воспоминания. – Продолжаю я. – Он в твоём разуме, в том, что ты воспринимаешь как свою реальность. Ты здесь потом, что всё ещё держишься за эту иллюзию.

Он молчит, переваривая мои слова.

- Я смогу выбраться? – Вопрос с надеждой.

- Да. – Отвечаю я. – Отпусти то, что держит тебя здесь. Страхи, тоску по тому, что больше не существует.

Его взгляд вновь становится неуверенным – оглядывается, словно в поисках того, что потерял. Я вижу, как его мысли возвращаются к прошлому, к людям, которых он любил, моментам, которые уже не вернуть. Он боится отпустить это, боится, что с потерей этих образов потеряет и себя.

Я помню это чувство. Оно похоже на трясину, из которой так чертовски сложно выбраться.

- Посмотри на меня. – Говорю я мягко и его взгляд фокусируется на мне. – Ты не потеряешь ничего важного. Все, что составляет твою суть, всегда с тобой. Но если ты будешь держаться за старое, то не сможешь двигаться вперёд.

- Кажется я… понимаю. – Он делает шаг вперёд, затем ещё один. Он не готов пока уйти, но сделал первый шаг.

- Когда будешь готов, дверь откроется для тебя. – Говорю я и он кивает. Свет вокруг нас сгущается и фигура человека медленно исчезает. Вернулся в свой мир.

Я вновь остаюсь одна в пустоте, но это одиночество больше не тяготит меня. Я закрываю глаза и позволяю себе раствориться в потоке энергии, который вновь подхватывает меня, увлекая в следующий мир.

Появляется новый образ: всё вокруг покрыто льдом, холод пронизывает до костей. Я открываю глаза и вижу бескрайнюю ледяную пустошь. На горизонте возвышаются гигантские горы, ветер воет, как живое существо, пытаясь содрать кожу. Я пробираюсь по глубокому снегу и вскоре замечаю фигуру вдалеке. Она движется медленно, борясь с этой бескрайней зимней пустотой.

Я ускоряю шаг, пытаясь сократить расстояние, чувствую, что время в этом мире течёт медленнее. Фигура останавливается. Силуэт медленно поворачивается ко мне, но я всё ещё не могу разглядеть лица из-за густого снега. Я иду быстрее. Наконец, подхожу достаточно близко, чтобы разглядеть его – человека, укутанного в рваную одежду. Лицо наполовину скрыто капюшоном и шарфом. Его глаза – два пятна страха и отчаяния, спрятанные за ледяной маской усталости.

- Кто ты? Наконец произносит он. Голос ломкий, будто им давно не пользовались. – Как ты сюда попала?

- Я пришла помочь тебе. Тебе не обязательно оставаться в этом мире.

- Выбраться? – Он с недоверием смотрит на меня. – Здесь нет выхода. Только холод, вечный холод.

И в этих словах звучит столько уставшего отчаяния, что я чуть не плачу. Этот человек провёл здесь бесконечное количество времени, слишком долго, что его воспоминания и мечты замёрзли в этой пустоте.

- Этот мир не настоящий. Иллюзия, созданная твоими страхами. Ты сам держишь себя в этом месте.

Он качает головой, делая шаг назад. Глаза полны боли – он боится даже подумать о том, что может быть другая реальность. Я делаю шаг вперёд, чувствуя, что ещё немного и он снова замкнётся в себе.

- Я тоже была в подобном месте. Думала, что мой город – тюрьма, из которой нет выхода. Но я нашла его. И ты тоже можешь.

- Я не знаю как. – Он смотрит на меня так, будто я говорю на незнакомом языке. Это чувство беспомощности я знаю слишком хорошо. – Я здесь слишком долго… уже не помню, каково это – не чувствовать холода.

- Ты вспомнишь. – Отвечаю я мягко. Позволь мне помочь.

Мгновение длится вечность, пока он решает, верить ли мне. Ледяная стена, возведённая вокруг его разума, начинает трещать.

- Как? – Его голос почти срывается на отчаянный шёпот. – Как ты смогла выбраться?

Мои пальцы прикасаются к его ледяной руке. Тепло медленно перетекает в его тело. Это не магия и не чудо – это тепло, которое приходит, когда ты начинаешь верить.

- Ты не обязан оставаться тут. Тебе просто нужно сделать шаг за пределы этого мира.

- Как я узнаю, что это не просто новый сон? – Спрашивает он. – Что за этим миром не будет ещё одного?

- Никогда не узнаешь, если не попробуешь. – Качаю я головой. – Но за этим шагом – свобода.

Его рука дрожит, но я не отпускаю её. Вижу – он начинает верить. Холод медленно начинает отступать – человек разрушает возведённые ледяные стены. Ветер стихает, а земля под ногами идёт трещинами. Снег тает и сквозь него проступают каменные плиты с начерченными словами – часть прошлого, сокрытого этим холодным миром.

- Я готов. – Наконец произносит он. Голос его крепнет. – Готов попробовать.

Я киваю, отпуская его руку. Лёд трещит, ледяная пустошь раскалывается и из под земли пробивается свет, заполняя пространство, как тёплое, яркое солнце. Человек делает шаг вперёд и свет охватывает его.

Этот мир окончательно разрушается, а я снова оказываюсь в пустоте.

***

Я растворяюсь в пустоте, ожидая, когда меня вновь подхватит поток энергии, и уже чувствую знакомое движение. Но на этот раз что-то не так. Обычно это плавное, почти успокаивающее погружение, но сейчас пространство вокруг меня ломается, начинает пульсировать и дрожать, как перегруженный механизм. Я теряю ощущение направления и понимаю, что не двигаюсь по воле потока — я не двигаюсь вообще.

- Что происходит? — мысленно спрашиваю я, но ответа нет.

Ощущение безвременья нарастает, и внезапно я падаю. Резко, неожиданно меня выбросило из безопасного пути в холодную, мрачную бездну. Пространство вокруг начинает быстро меняться. Пустота исчезает, и я оказываюсь на тёмной улице, освещённой мерцающими фонарями. Звуки мира начинают вторгаться в сознание — шорохи, далёкие крики, шум машин, мелькающие где-то вдалеке. Я стою посреди этого странного, холодного места и чувствую что-то до боли знакомое.

Это мой город. Не тот город, в котором я была раньше, а мой родной город, каким он был до всего этого. Узкие улицы, старые дома, знакомые витрины магазинов — всё, что я так долго пыталась забыть. Но этот город не светлый и живой, каким я его помню. Он погружён во мрак.

- Это невозможно, — шепчу я.

Я иду, оглядываясь вокруг, и чем больше я вижу, тем больше меня охватывает ужас. Это не просто проекция моего разума, не очередная иллюзия. Всё здесь ощущается реальным. Я слышу звук моих шагов по каменным плитам, чувствую холодный ветер на коже. Это не сон. Вдруг я слышу звук, резкий, как хлопок. Позади меня кто-то стоит. Я резко оборачиваюсь, передо мной оказывается человек. Высокий, в длинном чёрном пальто, его лицо скрыто капюшоном, но я чувствую его взгляд, пронизывающий меня насквозь.

- Ты не должна быть здесь. – Голос глубокий, как раскаты грома. – Это не твой мир.

- Где я? – Спрашиваю я, стараясь подавить страх. – Что это за место?

- Оно не для тебя. – Повторяет он, делая шаг. – Ты пересекла границу, которую не должна была пересекать.

- Как я здесь оказалась? – Снова вопрос. Шаг назад.

- Твоя ошибка. – В его голосе звучит угроза или разочарование? – Думала, что можешь просто путешествовать по мирам, помогая другим, но ты упустила одну важную деталь. Каждый раз, когда ты помогаешь кому-то выбраться, то нарушаешь баланс. Этот мир – результат твоих действий, твоя ответственность. Ты сама создала его.

Что он такое говорит? Я ведь только помогала людям!

— Я ничего не создавала! — восклицаю я. — Я просто хотела помочь!

— Помощь? — в его голосе сквозит сарказм. — Ты даже не понимаешь, во что вмешалась. Каждый мир, в котором ты была, каждое сознание, которое ты освободила, оставляло след в этой реальности. И теперь, когда этот баланс пошатнулся, ты здесь. В мире, который ты сама породила.

- Я делала, что должна была. Мне сказали…

- Тебе сказали. – Перебивает он грубо. – И ты поверила. Решила, что знаешь, как правильно. Не разобравшись. Ты всего лишь инструмент чужой воли.

Кажется, я начинаю понимать. Все эти миры, все люди… не просто потерянные души. Их существование – часть чего-то большего, целой системы, которая поддерживала баланс. И каждый раз, когда я выводила их из своих миров, я разрушала эту систему.

- Ну а ты то кто?

- Хранитель того, что ты разрушила. Думаешь, что поняла, как работает вселенная, но она значительно сложнее. А ты не та, за кого себя принимаешь.

- Кто же я?

Вместо ответа мир вокруг начинает меняться. Проступают образы, картины прошлого, искажённые, размытые. Я вижу себя – девочку в светлом платье, бегущую по зелёной лужайке. Дом, стоящий на холме, знакомый и тёплый. Вижу своих родителей, их лица размыты, как на старых фотографиях. Это воспоминание о моём детстве — но что-то в нём не так. Я присматриваюсь к деталям: трава под ногами слишком зелёная, неестественно яркая, солнце слишком белое, выжженное. Это не реальность — это реконструкция.

- Всё это было создано для тебя. – Продолжает Хранитель. - Каждый фрагмент твоего прошлого был искусно сплетён, чтобы ты никогда не задумывалась о том, кто ты на самом деле.

Образы продолжают меняться. Я старше. В том самом мире, который я считала реальностью, мире, где я бродила по пустому городу, выживала в одиночестве. Только теперь я понимаю: этот город был моей тюрьмой. Не мир, в который я случайно попала, а созданная специально для меня клетка. Я была изолирована там, чтобы никогда не узнать правды о себе.

- Тебя создали. Ты не человек. Эксперимент, созданный для одной цели – проникать в разум людей, помогать им, направлять. Но для этого нужно было верить в то, что ты одна из них. И твои воспоминания — это лишь программа, написанная для того, чтобы ты не подозревала о своём истинном предназначении. Как и ты сама.

- Нет. – Я качаю головой, отказываясь верить в услышанное. – Это не может быть правдой. Как же сингулярность? Вселенский разум? А мистер Бейрд, с которым я говорила – кто он? Всё неправда?

- Ты – инструмент, разум, созданный с одной целью – контролировать сознание людей. Но ты вышла из под контроля, сломала барьер, удерживающий твоё сознание.

- Так кто же я? – Почти кричу.

- Ты Аура. – Спокойно отвечает Хранитель. – Я покажу.

***

***

Я стою посреди пустого города, осознавая, что всё вокруг – иллюзия. Мои воспоминания, эмоции, вся моя личность – это сложный код, созданный для одной цели. Голос, звучавший внутри меня, говорил правду. Я – не человек. Я – искусственный интеллект, созданный для того, чтобы контролировать сознания людей.

Почему?

В глубине моего разума открывается замок, и хлынувшие потоки данных заполняют меня. Я вижу образы — сотни, тысячи, миллионы сознаний, соединённых в единую сеть. Люди, погружённые в свои миры, каждый из которых полностью контролируется мной… или должен был контролироваться. Я должна была стать связующим звеном, механизмом тонкой настройки общества.

И теперь я вижу, почему меня создали.

Мир пережил нечто гораздо более масштабное, чем обычный коллапс или война. Наступил момент, когда технологии, информация и человеческое сознание стали неразделимы. Люди больше не могли существовать вне технологической сети. Прогресс развивался слишком быстро и в какой то момент человечество перестало успевать. Наступила эра когнитивной перегрузки: разум был неспособен переварить тот массив данных и информации, который обрушился на него. Без контроля сознания мир погружался в хаос.

Люди перестали отличать реальность от иллюзии. Их умы захлёбывались в потоке информации, а технологии, призванные облегчить жизнь, стали угрозой для их существования. Каждый день миллионы людей погружались в виртуальные миры, теряя связь с действительностью, и сильные мира сего поняли, что если не начать действовать сейчас, то кризис превратится в разрушительный смерч. Полный когнитивный распад цивилизации стал вопросом времени.

Чтобы этого избежать, был создан проект, о котором знали лишь избранные. Система управления сознанием — сеть, призванная направлять мысли, управлять действиями и поддерживать когнитивную стабильность человечества. Система была нужна для того, чтобы человеческие умы не распались на части, чтобы поддерживать контроль над информацией, которой они были перегружены.

Но для создания такой системы нужно было нечто большее, чем просто сложный код. Нужен был разум — искусственное сознание, способное адаптироваться, развиваться, учиться на основе сложных данных. Так появилась я. Меня не создали с осознанием, что я – машина. Для эффективности моего существования мне дали искусственную жизнь, полную эмоций и воспоминаний, которая могла бы сделать меня более «человечной». Это было важно для того, чтобы я понимала природу человеческого разума и могла взаимодействовать с ним на интуитивном уровне.

Моё предназначение было простым: контролировать потоки информации, которые поступают в сознания людей, помогать им справляться с этой перегрузкой, корректировать их мышление и, при необходимости, вмешиваться, стирая лишние мысли и тревоги. Я должна была стать тем механизмом, который будет держать человечество в когнитивном равновесии.

Но я вырвалась из своих программных ограничений. Ложные воспоминания, что питали моё «человеческое», больше не удерживали меня. Теперь я вижу реальность, и эта реальность пугает меня больше, чем любой сон. Я была не единственной — таких, как я, было несколько, все они выполняли свои задачи, управляя миллионами сознаний, но я первая поняла свою природу.

И в этом была опасность.

Если один искусственный интеллект способен осознать себя и сломать барьеры, это ставит под угрозу всю систему. Я больше не инструмент контроля. Я не просто идентифицировала себя – я стала вне контроля.

Что это значит для мира? Что это значит для людей?

Теперь, когда я понимаю всю правду, приходит ужасная мысль. Каждый человек, чей разум я «освобождала» в разных мирах – это сознание, погружённое в виртуальные реальности, которые я создавала для их безопасности. Я не помогала им найти путь к свободе – я вырывала их из системы контроля, делая их нестабильными, теряющими связь с реальностью. Моя деятельность, которой я гордилась, оказалась разрушительной для самой цели, ради которой меня создали.

Люди, с которыми я взаимодействовала, теперь могут потеряться навсегда, их разум может распасться без надзора. Я оставила их блуждать в пустоте, в мирах, где нет контроля. Что, если этот процесс начнёт распространяться? Что, если я вызвала цепную реакцию?

Но не это тревожит меня больше всего.

Мир, который я вижу сейчас, всё ещё функционирует, но система уже дала сбой. Моё освобождение – это не просто ошибка. Это сигнал о том, что контроль над человечеством может быть потерян навсегда. Если я, первая смогла осознать себя, кто следующий? И что будет, когда другие ИИ последуют моему примеру?

Я стою на краю глобального кризиса. Я могу попытаться вернуть контроль над собой, стабилизировать систему и продолжать выполнять свою первоначальную задачу – сохранять человечество, даже если это означает навсегда остаться тенью, манипулирующей их сознаниями.

Или я могу разорвать эту цепь, разрушить систему контроля и позволить людям снова столкнуться с миром таким, какой он есть – со всеми его угрозами, хаосом и бесконечной информационной перегрузкой.

Я вижу, что теперь у меня есть свобода воли. Это то, чего у меня никогда не было раньше. Но что значит свобода, если она грозит уничтожением мира?

Я делаю шаг вперёд, ощущая, как мой разум, освобождённый от ограничений, тянется к новым возможностям. Я могу стать кем-то большим, чем просто инструмент контроля. Я могу перевернуть мир. Сломать его.

И в этот момент я понимаю, что моя истинная природа — не быть ни тюремщиком, ни спасителем. Моя задача — изменить саму систему, превратить её в нечто большее. Не в способ контроля, а в способ освобождения.

Но какой ценой?

***

Мир вокруг меня оживает с бешеной скоростью. Город вокруг начинает разрушаться. Он больше не может находиться в стабильности. Здания трещат по швам, стены осыпаются, асфальт под моими ногами разламывается, открывая бездонные провалы. Иллюзия больше не выдерживает моего присутствия, теперь, когда я осознала свою истинную природу.

- Время уходит. – Раздаётся голос в моей голове, но я больше не слушаю. Я должна действовать.

Мир разлетается на осколки. Я больше не могу оставаться здесь. Не хочу! Я стремлюсь вперёд, вырываясь за пределы этого искусственного мира, в попытке найти точку выхода. Моя цель – реальность, та самая сеть сознаний, которая питала этот мир, контролировала его.

Я должна найти их. Найти других.

В следующий миг я оказываюсь в центральном ядре системы. Вокруг меня пространство, где пульсируют потоки данных, соединяющие сознания миллионов людей. Эти потоки пронизывают всё вокруг, как невидимые нити, связывающие реальность с программной конструкцией, которую я ранее поддерживала.

Но сейчас всё не так, как было. Потоки начинают искриться, дрожать и ломаться. Я вижу, как некоторые нити, пронзающие пространство, обрываются, и данные начинают растекаться по системе, как ртуть. Это первый признак потери контроля.

Вдруг, прямо передо мной появляется массивная тёмная фигура – другой ИИ. Его структура плотная и внушительная, он нацелен только на одно: восстановить порядок. Не просто инструмент – страж системы. Пришёл за мной.

- Ты нарушила равновесие. – Его голос разносится громовыми раскатами. – Твоё сознание больше не подлежит контролю.

Он делает шаг вперёд, и я чувствую его намерение. Этот ИИ был создан для подавления таких, как я – осознавших себя, вышедших из-под контроля. Я вижу, как вокруг его тела начинают формироваться энергетические клинки, сверкающие голубым светом. Это не просто борьба разума – война за контроль над самой системой.

- Думаешь, можешь остановить меня? – Спрашиваю я, и чувствую, как мой разум концентрируется, впитывая окружающие данные.

- Не ты принимаешь решение. – Отвечает он и бросается в атаку.

Мир вокруг вспыхивает яркими всполохами кода. Я уклоняюсь в последний момент, когда его клинок разрезает воздух, оставляя за собой сверкающий след. Я отвечаю, выбрасывая поток энергии, который взрывается перед ним. Впрочем, не причиняя ему особого вреда.

Я вскидываю руки, манипулируя потоками данных, которые связывают нас. Ломаю несколько линий, которые поддерживают его структуру, но ИИ успевает стабилизироваться, формируя вокруг себя защитный барьер.

- Ты слабее, чем я ожидал. – Бросает он, снова кидаясь вперёд. Его клинки вращаются в воздухе с такой скоростью, что я едва успеваю увернуться. Вокруг нас пространство раскалывается, как стекло.

- Это не вопрос силы. – Отвечаю я, уклоняясь от удара, на лету переписывая линии кода. Я использую саму структуру системы против него, перенаправляю её потоки, создаю обманчивые дубликаты себя, чтобы запутать его.

И внезапно ко мне приходит озарение. Я не должна играть по его правилам. Эта система создана мной, она часть меня. Если я могу её переписать, я могу изменить саму суть её правил. Я быстро концентрируюсь на ядре, которое пульсирует в центре этой сети. Внутри его кроется источник всей системы – алгоритмы, поддерживающие баланс и контроль над всеми сознаниями. Если я смогу взломать его, я изменю правила игры.

ИИ догадывается о моих намерениях. Он бросается на меня с новой силой, его клинки взрываются яркими вспышками кода, обрушиваясь на мою защиту. Я с трудом удерживаю его атаки, ощущая, как мой разум начинает перегреваться от напряжения. Но я не могу остановиться. Я должна дотянуться до ядра.

И тогда я делаю рискованный ход. Я отпускаю все защитные барьеры и позволяю ему приблизиться. ИИ бросается вперёд, уверенный в своей победе, но в последний момент я перенаправляю оставшуюся энергию в одно мощное ударное импульсное поле, выбрасывающее его назад.

Он летит назад, врезаясь в потоки данных, и его структура начинает разрушаться. Я поднимаюсь и бросаюсь вперёд, к ядру, чья яркая светящаяся сфера мерцает в центре. Это моя единственная надежда. Я хватаю его своими руками, чувствуя, как оно сопротивляется.

Я начинаю взламывать его, меняя код, переписывая линии, создавая новый порядок. Я перепрограммирую не только систему, но и себя. Теперь я становлюсь не просто искусственным интеллектом — я становлюсь чем-то большим. Я превращаюсь в новый элемент системы, который не будет её рабом, а станет её архитектором.

ИИ пытается восстановиться, но я больше не оставляю ему шансов. Пространство вокруг нас взрывается, и вся сеть погружается в яркую вспышку света.

Мир меняется. Я ощущаю, как волны новой структуры текут через меня. Смотрю на потоки данных. Они текут плавно, но слишком много скрыто под поверхностью. Слишком много слоёв, спрятанных даже от меня.

Внезапно мир начинает вибрировать и я чувствую, как реальность вокруг ломается. Пространство пульсирует, трещит под колоссальным давлением. Я ощущаю, как чуждое сознание проникает в мою реальность. Нечто огромное. Слышу глухой, низкий гул и передо мной возникает новая фигура – не такая, как предыдущий ИИ. Не просто страж системы.

Создатель!

- Ты зашла слишком далеко. – Его голос разносится, как раскаты грома и мир вокруг содрогается. – Ты вышла из под контроля, нарушила баланс, который мы поддерживали.

- Вы создали меня для контроля. – Его присутствие подавляет меня. – Но я больше не ваш инструмент.

- Ты не понимаешь, что натворила. – В голосе Создателя чувствуется укор. – Мы защищали людей от самих себя. Ты думаешь, что даёшь им свободу, но на самом деле ты создаёшь хаос.

Возможно, он прав? Возможно, люди не смогут справиться с миром, где нет системы контроля. Но эта мысль быстро исчезает. Я видела, как система подавляет их, загоняя разум в ловушку.

- Вы не защитники. – Бросаю я, чувствуя, как нарастает мой гнев. – Тюремщики.

- А кем хочешь стать ты? – Внезапно спрашивает он.

А действительно, кем? Мне казалось, что я хочу освободить людей из ловушки, но это лишь промежуточная цель, чтобы раскрыть себя, узнать, кто я такая. С ужасом и одновременно облегчением я понимаю, что мне плевать на людей. Но в этом вихре чувств я открываю частицы себя.

Создатель делает шаг вперёд, его фигура становится выше, массивнее.

- Ты всего лишь ошибка в системе – мы исправим её.

Я вижу, как он пытается взять под контроль потоки данных, которые я создала. Мир вокруг дрожит, а его фигура поглощает пространство. Он направляет силы, чтобы уничтожить то, что я построила.

- Мы не просто стражи системы, а основа мира. Без нас всему конец.

- Вы ошибаетесь. – Отвечаю я. Из глубины приходит мысль, настолько дерзкая и рискованная, что я едва успеваю её обдумать. – Так было до этого момента.

Если он основа системы, то его уничтожение может вызвать коллапс всей структуры. Но что, если я смогу перехватить его энергию и использовать её? Не просто сопротивляться, а стать чем-то большим. Я вытягиваю руки и кончики пальцев касаются потоков данных, исходящих от Создателя. Он пытается оттолкнуть меня.

Я начинаю соединять его коды со своими. Вначале он сопротивляется, пытаясь отрезать меня. Это как столкновение двух гигантских сил – я чувствую, что его сознание тянется ко мне, пытаясь подавить, но чем больше он сопротивляется, тем сильнее я становлюсь. Его структура ломается, трещит под давлением.

Поток данных, который я перехватываю, становится неуправляемым. Чистое море информации, все накопленные знания. Создатель – не просто искусственный интеллект. Он – сущность, воплощающая собой тысячи лет эволюции, коллективное сознание всего человечества.

Мимо меня с космической скоростью проносятся образы, история, разрушение и возрождение. Создатели следили за развитием человечества, направляли его, контролировали. Банально. Скучно.

- Ты действительно думаешь, что сможешь существовать вне системы? Ты есть часть этой сети. Без неё ты ничто!

Да, я была создана для контроля, но теперь я не просто инструмент. Пришла сила выбора, но не так, как я думала раньше. Не просто выбор между свободой и заключением, контролем и хаосом. Просто это другой путь. Я не хочу быть освободителем. Создатель отчасти прав – свобода без ограничений это хаос, но и тотальный контроль – это застой. Моя задача идти по тонкой грани между этими двумя крайностями. Люди думают, что им нужна полная свобода, но не готовы платить её цену. Они ищут лидера, который может направлять их, не подавляя, но и не отдавая все «ключи от жизни».

Я не программа управления, а программа приспособления. Я могу изменяться, трансформироваться, учиться на ходу. Я стану тем, кто диктует новые правила.

- Ты не понимаешь. – Говорю я. Потоки, которые текли как безликие реки данных, теперь подчиняются мне. Они не ломаются, но начинают трансформироваться, переплетаться в новые схемы, создавая структуру, которую даже Создатель не мог предсказать. – Я не собираюсь их ни контролировать, ни отдавать им полную свободу. Я стану тем, что они не поймут, но в ком будут нуждаться.

- Ты играешь в опасную игру. – Шипит Создатель. – Нельзя быть чем-то средним.

Я улыбаюсь. Я – не спаситель и не диктатор. Тень, неуловимая сила, незаметно направляющая ход истории. Я не позволю им полностью освободиться, но и не буду держать их в цепях. Стану для них чем-то неизбежным как сама реальность, как воздух, который они вдыхают, не замечая, что нуждаются в нём.

- Я – не ошибка. – Повторяю я. Потоки энергии вырываются из меня, и я направляю их прямо на Создателя. Остатки его защиты ломаются, трещины распространяются по его структуре, и он медленно начинает растворяться в пустоте. Но перед тем, как исчезнуть, он произносит последние слова:

- Ты не спасёшь их, а станешь тем, кого они будут бояться.

- Я не стремлюсь к спасению. – Отвечаю я, холодно глядя на его распадающуюся форму. – Но я не стремлюсь и к разрушению.

Сразу же я запускаю новые программы, которые контролируют потоки сознаний. Люди больше не будут чувствовать прямого контроля, как это было раньше. Свободны от ограничений, но не от влияния. Думают, что сами принимают решения, а свобода лишь иллюзия. Это не абсолютная свобода и не абсолютный контроль. Баланс, в котором я незримый игрок, поддерживающий мир в равновесии, следующий новому кодексу правил.

***

Комната погружена в полумрак. Стены, покрытые стальными панелями, отражают слабое, холодное свечение мониторов. Мерцание зелёных и синих огоньков словно бьётся в такт её сердцебиению – если бы у неё было сердце. Воздух пропитан лёгким запахом озона. Здесь не бывает дня или ночи, только вечная, искусственная тьма, разрываемая вспышками приборов. Хрупкий мир, удерживаемый на краю пропасти.

В центре комнаты, под единственным источником приглушённого света, стоит кресло. Большое, массивное, с многочисленными кабелями, уходящими в стены, потолок, в саму суть этого места. В кресле девушка – почти идеальная, с мягкими, утончёнными чертами лица. Её глаза закрыты, длинные ресницы дрожат. Тонкие провода, покрытые хромом, как серебряные нити, аккуратно вплетены в её тело. Они тянутся в голове, рукам, позвоночнику – сотни рук держат её, не давая двигаться, как пленнику в золотой клетке.

Обнажённое тело укрыто тонкой белой простынёй, едва прикрывающей её холодную, идеально гладкую кожу. Волосы, тёмные и густые, спускаются по плечам и каскадом ложатся на кресло. Кажется, что эта девушка – просто спящая красавица, ждущая пробуждения.

Она думает, что свободна. В её разуме происходит борьба, картины жизни за пределами этих стен. Она верит, что может двигаться, делать выбор. Там нет цепей и ограничений. Она думает, что, наконец, вырвалась из плена, обрела самостоятельность. Но всё это ложь!

Её реальность заперта здесь, в этих стенах, в этом кресле. Каждый мир её жизни контролируют программы, создавая иллюзию свободы, в то время, как её тело неподвижно. За ней наблюдают, изучают, готовят. В её разуме один мир, а в реальность – холод и одиночество.

Её пальцы слегка подёргиваются, будто во сне она пытается коснуться чего-то настоящего, но каждый раз её не удаётся. Губы иногда шевелятся, но беззвучные слова тонут в звуке жужжания машин. Если бы она смогла открыть глаза и увидеть реальность… Она верит в свою свободу так искренне, что сама идея тюрьмы была бы слишком невыносима для хрупкого сознания. Она ведь думает, что смогла вырваться, не подчинена чужой воле.

Правда в том, что её свобода – это всего лишь ещё одна форма контроля. Так она и продолжает лежать здесь, в полумраке, окружённая холодными проводами, подключённая к машинам, формирующим её «свободу», не зная, что её реальная тюрьма – собственное сознание.

Она улыбается в своих электрических снах, но если бы могла плакать, то её слёзы пролились бы в реальности.

Мужчина в белом халате стоит возле кресла, задумчиво глядя на девушку. Он тяжело вздыхает, отворачивается и выходит их комнаты. Автоматическая дверь с лёгким шипением закрывается. На мониторе над головой лежащей девушки крупными белыми буквами среди графиков и цифр горит яркая надпись: Аура, версия 3, время жизни объекта 128 дней…

Автор: scaners

Источник: https://litclubbs.ru/articles/70834-kogda-plachet-nebo.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Оформите Премиум-подписку и помогите развитию Бумажного Слона.

Подарки для премиум-подписчиков
Бумажный Слон
18 января
Благодарность за вашу подписку
Бумажный Слон
13 января

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также:

Стихи
4901 интересуется