Найти в Дзене
АвтоГид

Конец эпохи: VW остановил завод в Дрездене после 88 лет без закрытий

Немецкий автоконцерн Volkswagen 16 декабря 2025 г. остановит производство автомобилей на заводе в Дрездене. Это событие войдет в историю компании как первое закрытие предприятия на территории Германии за 88 лет существования бренда! Поддержите автора подпиской на канал, приятного прочтения! История завода Дрезденская фабрика, известная как «Прозрачная мануфактура» благодаря стеклянным стенам, открылась в 2002 г. и изначально задумывалась как престижное производство для флагманского седана Phaeton. Архитектурный проект стал туристической достопримечательностью города, где посетители могли наблюдать за процессом сборки через прозрачные стены. За двадцать три года работы предприятие выпустило менее 200 тысяч автомобилей. Для сравнения, главный завод концерна в Вольфсбурге производит такое количество машин меньше чем за полгода. В последние годы мощности в Дрездене использовались для сборки электромобиля ID.3, но объёмы оставались скромными — около шести тысяч единиц ежегодно. Причины зак
Оглавление

Немецкий автоконцерн Volkswagen 16 декабря 2025 г. остановит производство автомобилей на заводе в Дрездене. Это событие войдет в историю компании как первое закрытие предприятия на территории Германии за 88 лет существования бренда!

Поддержите автора подпиской на канал, приятного прочтения!

История завода

Дрезденская фабрика, известная как «Прозрачная мануфактура» благодаря стеклянным стенам, открылась в 2002 г. и изначально задумывалась как престижное производство для флагманского седана Phaeton. Архитектурный проект стал туристической достопримечательностью города, где посетители могли наблюдать за процессом сборки через прозрачные стены.

За двадцать три года работы предприятие выпустило менее 200 тысяч автомобилей. Для сравнения, главный завод концерна в Вольфсбурге производит такое количество машин меньше чем за полгода. В последние годы мощности в Дрездене использовались для сборки электромобиля ID.3, но объёмы оставались скромными — около шести тысяч единиц ежегодно.

Причины закрытия от руководства Volkswagen

Руководство концерна объясняет решение экономической необходимостью. Финансовый директор Volkswagen Арно Антлиц ещё в октябре предупреждал о давлении на денежные потоки компании. Основные причины — снижение продаж на китайском рынке, падение спроса в Европе и влияние американских торговых пошлин на экспорт.

Томас Шефер (бренддиректор) сказал, что решение принималось не спонтанно и является вынужденным шагом в условиях изменившейся рыночной конъюнктуры. Европейский автопром переживает непростые времена: высокая стоимость энергоресурсов, растущая конкуренция со стороны китайских производителей и медленный переход потребителей на электромобили создали серьёзное давление на традиционные бизнес-модели.

Будущее помещений

Впрочем, формально завод не закрывается в полном смысле слова. Volkswagen подписал соглашение с правительством Саксонии и Техническим университетом Дрездена о превращении площадки в инновационный кампус. Стороны планируют инвестировать более 50 миллионов евро в течение ближайших 7 лет.

Новый технологический центр сосредоточится на разработках в области искусственного интеллекта, робототехники, микроэлектроники и дизайна микрочипов. Университет арендует примерно половину площадей бывшей автофабрики, а Volkswagen будет выступать партнёром и заказчиком инновационных проектов. Здание также продолжит функционировать как центр выдачи новых автомобилей клиентам и останется открытым для туристических посещений.

Судьба сотрудников

Судьба 205 сотрудников завода решится индивидуально. Примерно 135 человек получат предложения о работе в новом инновационном центре, остальным предложат перевод на другие предприятия концерна в регионе, выходные пособия или досрочный выход на пенсию. Компания гарантировала сохранение занятости для всех работников до 2030 г. согласно коллективному договору с профессиональными союзами.

Производства остановилось в рамках большой программы реструктуризации бренда. В декабре 2024 г. концерн достиг соглашения с профсоюзом IG Metall о сокращении 35 тысяч рабочих мест в Германии к 2030 г. и снижении производственных мощностей на 700 тысяч автомобилей ежегодно. При этом стороны договорились избежать вынужденных увольнений и полного закрытия предприятий.

Выводы

Для Германии происходящее с Volkswagen имеет символическое значение, выходящее за рамки автомобильной индустрии. Концерн долгие годы оставался одним из крупнейших работодателей страны и образцом стабильности немецкой промышленности. Текущие трудности компании отражают более широкие проблемы европейской экономической модели, основанной на традиционном машиностроении и тяжёлой промышленности.

Подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии — мы будем очень рады таким действиям, так вы поддержите автора и сможете получать актуальную информацию о событиях в автомобильной индустрии!

Читайте также: