Найти в Дзене
Автовод со стажем

Чем Runflat-шины отличаются от обычных, и стоит ли их использовать на постоянной основе

Так называется одна из разновидностей шин, способных сохранять работоспособность при нулевом давлении воздуха. Проще говоря, если на машине стоят RunFlat, то прокол и практически полная потеря избыточного давления не приводят к серьезным негативным последствиям. Свойство достаточно ценное, особенно если машина скоростная и ее хозяин привык не отказывать себе в удовольствии проехать с ветерком. Стоят такие покрышки в несколько раз больше, чем обычная, но качественная резина. Поэтому RunFlat обычно предлагают при покупке дорогих машин люксового класса. Кстати, само название RunFlat, хоть и стало нарицательным, но принадлежит вполне конкретной торговой марке - Goodyear. Практически все производители качественной авторезины предлагают свои варианты runflat. Конструкция у них примерно схожая, да и сами покрышки ведут себя одинаково. Основой для такой покрышки являются сверхжесткие боковины и усиленные зоны (борт) посадки на диск, а не просто увеличенный слой армированной резины. Сама компон
Оглавление

Так называется одна из разновидностей шин, способных сохранять работоспособность при нулевом давлении воздуха. Проще говоря, если на машине стоят RunFlat, то прокол и практически полная потеря избыточного давления не приводят к серьезным негативным последствиям.

Свойство достаточно ценное, особенно если машина скоростная и ее хозяин привык не отказывать себе в удовольствии проехать с ветерком. Стоят такие покрышки в несколько раз больше, чем обычная, но качественная резина.

Поэтому RunFlat обычно предлагают при покупке дорогих машин люксового класса. Кстати, само название RunFlat, хоть и стало нарицательным, но принадлежит вполне конкретной торговой марке - Goodyear.

Практически все производители качественной авторезины предлагают свои варианты runflat. Конструкция у них примерно схожая, да и сами покрышки ведут себя одинаково.

Типы RunFlat покрышек

Основой для такой покрышки являются сверхжесткие боковины и усиленные зоны (борт) посадки на диск, а не просто увеличенный слой армированной резины. Сама компоновка слоев и боковин сделана так, чтобы не размонтировать покрышку даже при сильном биении колеса.

В некоторых случаях боковины склеены из двух разных по характеристикам мощных подслоев. Причем в целой шине клей находится в полузастывшем состоянии и даже способен затягивать мелкие проколы.

После повреждения температура сминающейся резины резко подскакивает, клеевой слой от нагрева приобретает дополнительную прочность и упругость, соответственно как-то поддерживает боковины в вертикальном положении, не давая покрышке полностью упасть и слететь с обода.

Есть еще разновидность стандартного runflat, но в этом случае шина однослойная, а внутри нанесен слой вязкого полимера. Это вещество способно быстро затягивать прокол, не давая воздуху полностью уйти из покрышки. Правда, многие эксперты не признают такие шины в качестве runflat, поэтому при покупке свойства покрышки желательно проверять из независимых источников.

Второй тип полноценного runflat сделан несколько иначе, у таких шин боковины обычные, но усилена зона посадки покрышки на диск. Чтобы предотвратить смятие при повреждении, внутри шины впаяно перфорированное кольцо из достаточно жесткой резины.

Такая покрышка гораздо тяжелее стандартного runflat, но способна держать колесо даже при разрыве одной из боковин. Этот тип шин дороже, более жесткий и тяжелый, сложнее в балансировке. Летом на такой резине еще как-то можно ездить, но зимой уровень комфорта снижается.

Ограничения использования

Независимо от конструкции и типа runflat - все равно это не стандартные шины повседневного пользования. Обычно компания-производитель ограничивает скорость и дальность пробега на только что поврежденном runflat. Обычно пробег ограничен до 100-150 км, а скорость - до 80 км/ч.

То есть даже если водитель ежедневно накатывает не более 100 км, ставить runflat в качестве постоянной резины нет смысла. Прежде всего из-за высокой стоимости резины и слишком большой жесткости боковин.

-2

Естественно, хуже сцепление протектора с асфальтом. Резина больше шумит и бьет на лежачих полицейских и мелких ямах. Проезд на ранфлетах по дороге со «стиральной доской» может вообще показаться настоящим испытанием.

В общем, владельцы дорогих люксовых авто не особо жалуют runflat, большинство все же покупают хорошую брендовую резину, хотя в качестве запаски часто возят ранфлет. Все равно, какой бы мягкой и энергоемкой ни была подвеска автомобиля, runflat частенько становится источником довольно сильных вибраций.

Причем низкочастотных, которые плохо гасятся даже на пневмоопорах. Отбалансировать runflat сложно по многим причинам.

Особенности эксплуатации

Некоторые поклонники надежной резины нашли для себя специфический способ компенсации недостатков runflat. Они существенно снижают давление в шинах. Понятно, что на полностью спущенных runflat постоянно ездить нельзя, а вот на уменьшенном давлении многие катаются.

И часто хвастают в соцсетях, что такие шины лучше держат дорогу и машина проходит повороты как по рельсам. Но нужно учитывать, что недокачанные покрышки работают в нерасчетном режиме, сильнее изнашиваются и, бывает, сильно пригорают к ободу диска.

Когда оправдано применение runflat? Только при поездках на большую дальность, вдали от цивилизации. Иногда имеет смысл использовать runflat на обычных авто, если никакие другие шины просто не выхаживают на плохих дорогах. Но это скорее исключительные ситуации, чем правило.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!