Найти в Дзене
Житейские истории

— Это просто подло с твоей стороны, сделать такое за моей спиной (часть 3)

Предыдущая часть: Малыш недоверчиво смотрел на незнакомца, но плакать действительно перестал — то ли отвлёкся от вида ладошки, из которой текла кровь, то ли ему стало интересно, что неизвестный дяденька обратил на него такое пристальное внимание. До этого Максимке почти не приходилось сталкиваться с мужчинами. Даже родного деда он видел только на фотографии. — Ну вот, сынок, и не больно, — первым делом успокоила Максимку Екатерина, перевязав ему кисть своим платочком. Лишь потом, вытирая крупные слёзы, застывшие на детских щёчках, повернула голову к доброму прохожему. — Не знаю, как вас благодарить, мой сын, — сказала она искренне. — У нас в доме нет мужчин, а вы так хорошо его успокоили. Говорят, мужской голос внушает доверие. — Угу, и солидарность мужская тут помогла, правда, малыш? — улыбнулся незнакомец и подмигнул притихшему мальчику, потом представился. — Меня зовут Роман. Я вас часто вижу. Любите вы в этом уголке гулять? — Да, — ответила Екатерина, смутившись. — А откуда вы зн

Предыдущая часть:

Малыш недоверчиво смотрел на незнакомца, но плакать действительно перестал — то ли отвлёкся от вида ладошки, из которой текла кровь, то ли ему стало интересно, что неизвестный дяденька обратил на него такое пристальное внимание. До этого Максимке почти не приходилось сталкиваться с мужчинами. Даже родного деда он видел только на фотографии.

— Ну вот, сынок, и не больно, — первым делом успокоила Максимку Екатерина, перевязав ему кисть своим платочком.

Лишь потом, вытирая крупные слёзы, застывшие на детских щёчках, повернула голову к доброму прохожему.

— Не знаю, как вас благодарить, мой сын, — сказала она искренне. — У нас в доме нет мужчин, а вы так хорошо его успокоили. Говорят, мужской голос внушает доверие.

— Угу, и солидарность мужская тут помогла, правда, малыш? — улыбнулся незнакомец и подмигнул притихшему мальчику, потом представился. — Меня зовут Роман. Я вас часто вижу. Любите вы в этом уголке гулять?

— Да, — ответила Екатерина, смутившись. — А откуда вы знаете? Мы и правда тут почти каждое утро.

— Так ведь я рядом работаю, вон в торговом центре, продавцом-консультантом, — объяснил Роман. — У меня перерыв как раз с вашей прогулкой совпадает. Видимо, я каждый раз хожу в кафе как раз в это время, когда вы гуляете с сыном.

Он стоял перед Екатериной и широко улыбался. Невысокий и крепкий шатен с голубыми глазами. Одет, правда, не очень хорошо, хоть и с претензией на моду — простенькая ветровка, джинсы явно недорогие. Екатерина, обладавшая врождённым вкусом и сама всегда хорошо одетая с самого раннего возраста, не могла этого автоматически не отметить. Зато человек, видать, хороший, раз не прошёл мимо плачущего ребёнка. У кого-то она прочитала, что если женщина любит детей, то в этом нет ничего особенного — таков замысел природы, инстинкт. А вот если к детям также относится мужчина, то это уже явный признак того, что он верный и надёжный, в общем, прекрасный человек. Нет, запамятовала, кто автор этой мысли.

— Спасибо вам, Роман, — тепло поблагодарила молодого человека Екатерина, подавая на прощание руку. — Вот что значит общение с мужчиной — мой сын даже не капризничал.

Когда Катя увидела Романа на следующий день, даже не удивилась. Мужчина издалека улыбался Екатерине и остановился поболтать с новыми знакомыми. Ничего не значащая беседа была лёгкой. Собеседник оказался приятным и воспитанным. Через неделю они уже общались совершенно по-дружески. Кате нравилось болтать с Романом, а Максимка так и вовсе ждал его появления. Малышу явно было мало только маминого общества, и тяготение мальчика именно к мужчине также было ощутимым.

Приближался Максимкин день рождения. Катя решила купить сыну детский спортивный комплекс. Пусть растёт крепким, движения в квартире ему маловато. Правда, она не была уверена, сможет ли собрать все мелкие детали. Она такой работой никогда не занималась. В очередной раз, беседуя с Романом возле детской площадки, она обмолвилась.

— А у нас-то на днях именинник, Максимкин день рождения подошёл, — сказала она. — Вот только с подарком. Уж не знаю, смогу ли преподнести его как следует.

— А в чём дело? Что за подарок такой? — заинтересовался мужчина.

— Да, на свою голову решила купить детский спортивный комплекс, — ответила Екатерина. — Он сборный, компактный, кажется, всё просто, но не для женских рук.

— Да, — улыбнулся Роман. — Вот именно.

— А так мечтала ведь, что порадую сыночка, — горячо подхватила Екатерина.

— Это не проблема, — подбодрил её Роман. — Могу помочь, если позволите.

Екатерина искренне обрадовалась. Мужчине удалось очень быстро собрать и шведскую стенку, и деревянные тренажёры, красивые и почти игрушечные. Они с Екатериной полюбовались тем, как хорошо уместился спортивный уголок в детской комнате. Ничего сложного в том, чтобы собрать простую конструкцию, не было, но для Екатерины труд Романа показался стоящим большой благодарности. В это время Максимка, надышавшись свежим воздухом и утомлённый прогулкой, крепко спал в маминой кровати, в дальней спальне. У взрослых была возможность поговорить на кухне за чашкой чая.

— Хорошо у вас, — задумчиво сказал Роман, оглядывая кухню и красивую мебель.

Его сразу пленила атмосфера уютного дома, который обставляли добротно и со вкусом ещё родители Екатерины. Интерьер был продуман до мелочей, а основательная мебель, в отличие от современных древесно-стружечных поделок, производила впечатление надёжности и тепла.

— Хотелось бы мне иметь семью, — добавил он. — Всегда мечтал о сынишке, таком, как ваш Максимка.

Он смущённо взглянул на Екатерину.

— А вы что же никогда не были женаты? — поинтересовалась хозяйка, подливая ему горячий чай.

Её интересовал этот вопрос со дня знакомства с Романом.

— Да нет, не получилось пока, — ответил Роман и вздохнул. — У меня была не очень лёгкая жизнь. Всего добивался сам. Никакой поддержки в жизни не было. Вот и подзадержался с семьёй.

Видно было, что он расслабился в гостях у Екатерины. Он наслаждался уютом и теплом дома. Проснулся Максимка. Роман пробыл до позднего вечера, играя с ребёнком и не спеша уходить. Кате ничего не оставалось, как готовить ужин.

— Так, ребята, идёмте за стол, только руки хорошо вымойте, — позвала она.

— Ага, — радостно закричал мальчик, радуясь, что они будут ужинать втроём.

Роман помогал Максимке помыть руки и повёл на кухню. Он явно был рад и своей задержке, и приглашению Екатерины к ужину. Ушёл мужчина поздно, только после того, как Катя намекнула ему, что Максимке пора спать. Мужчина выходил из подъезда Кати довольный. Похоже, на этот раз всё складывается удачно. Он рассчитал каждое слово, каждый ход, пока стал наконец вхожим в этот дом. Может быть, повезёт и здесь получится поиметь намного больше, чем с предыдущих.

Роман был профессиональным альфонсом. За последние годы приспособился находить себе обеспеченную женщину, чтобы жить за её счёт. Работать он никогда не любил. Пользуясь своей внешностью и обаянием, он легко находил для себя доноров, состоятельных женщин. Артистизма ему было не занимать, а смазливое лицо и обходительные манеры во все времена служили орудием подобных ему проходимцев. Осыпая даму комплиментами и льстя, он входил в доверие и влюблял в себя даже очень опытных женщин. Главное — убедить женщину, что она любима. Этот банальный способ срабатывал почти всегда.

Роман, войдя в доверие, получал доступ к ценностям и деньгам, а когда добирался до желаемого, просто оставлял доверчивую женщину в слезах и отчаянии. Так он разбил не одно сердце, живя на широкую ногу, не утруждая себя честным трудом. Его мозг постоянно работал, выискивая полезную информацию, а руками делать ничего не приходилось. Сколько сведений о самых разных вдовах, богатых старухах, любвеобильных молодках и неказистых невестах перетекало у него из одного уголка памяти в другой, а потом выбрасывалось за ненадобностью, когда очередная жертва оставалась обобранной и брошенной. Роман не гнушался даже самыми разбитными девицами — никогда не знаешь, что от них получишь.

Так, однажды в клубе он пару раз потанцевал со случайной барышней, и хотя потом страдал от её навязчивости, зато выиграл гораздо больше. Он быстро понял, что это не одна из его потенциальных дам сердца, ничего у неё за душой не было, одни пустые надежды. Да только сведения она выдала Роману совершенно потрясающие, рассказав про Екатерину, которую знала по работе, правда, не слишком близко, но Роману дайте только наводку, а уж выудить подробности он умел.

— Ой, да некоторым просто с рождения всё за просто так достаётся, — говорила ему эта самая Алла, высокая некрасивая девица, которую Роман уже пару недель держал возле себя на всякий случай, пока она не надоест окончательно.

Женщина уже хорошо выпила и теперь начала жаловаться на жизнь и злословить, что было Роману только на руку. Он навострил уши, и оказалось не зря — женщины, обиженные судьбой, нередко становились такими поставщиками информации, что их стоило улещать, поить и терпеть их общество.

— Во Катька наша, — продолжала Алла, размахивая руками. — Откуда-то у неё полноценная квартира, муж-красавчик, правда, он от неё ушёл, а ей будто того и надо, прикинь. Другая бы рыдала в три ручья, одна без мужа ребёнка растит, а этой хоть бы хны? Денег видать полно. Давно декрет закончился, а она всё дома сидит, нянчится с детём, не работает.

Роман очень аккуратно выспрашивал все подробности про Екатерину: имя, отчество, фамилию, номер квартиры, кем и где работала, какая у неё профессия и зарплата. Пришлось и потанцевать с длинной Аллой, и терпеть её душные духи и вечное нытьё о том, как ей не везёт. Алла надеялась, что Роман поймёт её правильно и предложит что-то, да хоть что: жениться, стать любовницей, наконец, хотя бы позовёт в ресторан. В общем, они с Романом были одного поля ягода, только Алла этого так и не поняла.

Осторожно познакомившись с одной из Екатерининых соседок, Роман заручился расположением старушки и понемногу вытянул подробности жизни молодой женщины. Баба Тоня оказалась старожилом нужного дома, хорошо помнила родителей Екатерины и была рада поговорить с приятным молодым человеком, который якобы искал удобную квартиру на время деловой командировки. Роман был приятно удивлён, узнав, что Екатерина действительно владелица огромной четырёхкомнатной квартиры. Он специально нашёл работу рядом с домом Кати и буквально стал следить за женщиной. Так он узнал, что в одно и то же время утром она гуляет с ребёнком.

Договорившись со сменщиком, пронырливый делец устроил своё расписание так, чтобы именно к этому времени организовать себе перерыв, вроде бы на ланч, хотя было явно рановато. Ему повезло, когда выдался идеальный момент — ребёнок упал именно тогда, когда он был рядом. Так он познакомился с нужной женщиной, а дальше всё пошло как по маслу. Уж он умел быть услужливым, быть рядом, когда его присутствие оказывалось так необходимо: сыграть роль заботливого и влюблённого по уши поклонника. Много ли надо одинокой женщине? Она всегда готова верить признаниям в любви. Таким образом, Роман стал почти завсегдатаем в квартире Екатерины и Максимки.

Наступил день рождения Екатерины. Роман, почти счастливый, пришёл раньше других гостей, подарил имениннице огромный букет алых роз — стоило потратиться, чтобы впоследствии добиться настоящей удачи. Он был на подхвате у хозяйки, которая взволнованно накрывала стол в большом зале. Вскоре пришла Оксана. Увидев нового ухажёра подруги, женщина нахмурилась и весь вечер изучающе разглядывала его. Впрочем, держалась она сдержанно и не испортила праздник. Но на следующий день выбрала момент, чтобы позвонить подруге.

— Ты одна, Катюша? — спросила она сразу, без приветствий.

Это были её первые слова, и Екатерина изумилась столь странному вопросу.

— Конечно, — ответила она, оглядываясь по сторонам. — А с кем я могу быть? Ну, Максимка ещё дома, разумеется.

— Да я не о Максимке, — отмахнулась подруга, понижая голос. — Лишь бы этого твоего не было. Мазурика.

— Ты это про кого? Про Романа? — переспросила Екатерина, ошеломлённая прозвищем своего нового приятеля, надо сказать, довольно метким.

Ксюша всегда обладала острым язычком. Екатеринин ухажёр ей совсем не понравился, что женщина не стесняясь и высказала Кате.

— Не похож он на семьянина, понимаешь, какой-то он подозрительный, что ли, — высказалась она, подбирая слова. — Глаза у него неправдивые. Смотри, Катька, не попадись. Скользкий он очень. И что за мужик, который работает в магазине игрушек? Ужас.

— Да ладно тебе, — рассмеялась Екатерина, пытаясь разрядить обстановку. — Вон сынок, зато от него без ума, только спрашивал, когда дядя Роман придёт. Раз уж ребёнок верит ему, значит, всё нормально.

Её покоробили слова подруги. Какое-то время Екатерина даже пристально приглядывалась к мужчине. Но позже, незаметно для Романа, понаблюдав за их играми с сыном, она успокоилась. "Говорят, дети чувствуют людей", — думала она. Значит, всё с её новым мужчиной в порядке.

Через пару месяцев Роман переехал к Кате. Больше всех был счастлив Максимка, который успел сильно привязаться к дяде Роману. Жизнь протекала гладко и спокойно. Роман был ласков и во всём угождал любимой женщине. Но в один из дней всё изменилось. После работы он вернулся домой поздно, в подавленном настроении.

— Что это с тобой? Ты весь помрачнел? Что-то плохое случилось? — встревожилась Екатерина, подходя ближе.

Роман тяжело вздохнул.

— Лучше бы тебе не знать, — сказал он, опуская глаза. — Меня с работы уволили.

— За что? — удивилась Екатерина, садясь напротив. — Ты не пьяница, никогда не грубишь, всё умеешь делать. Хороший же работник. Я же видела тебя на работе.

— Они найдут причину, — вспыхнул Роман, отводя взгляд. — На меня большую недостачу повесили. Ты же знаешь, какая у меня зарплата, как я скромно живу и куда я мог бы потратить деньги из кассы.

В глубине души он был готов выдержать крики, скандал, обвинения от Екатерины — с прежними подругами всегда бывало так. Зато потом какие-то средства у сожительниц всегда находились. Реакция Кати его поразила. Женщина спокойно выслушала его и сказала.

— Ну, если только дело в деньгах, то не стоит расстраиваться, — произнесла она уверенно. — Я дам тебе деньги. Покроешь эту недостачу. Для тебя это небольшая сумма.

— Я никогда не интересовался, но Катя, откуда у тебя деньги? — спросил он, делая удивлённое лицо. — Ты сидишь в декретном отпуске. Не думаю, что много получаешь.

— Получаю, конечно, немного, но деньги у меня есть, — объяснила Екатерина, не вдаваясь в детали. — Отец оставил мне счёт в банке и акции, с которых я ежемесячно получаю доход. Так что не переживай, мы легко можем выплатить с тобой эту недостачу, ни в чём себя особо не ущемляя. Слава богу, не приходится переживать за последний кусок.

Роман не сразу согласился взять деньги, делая вид, что ему неудобно.

— Да нет, Катюша, что ты? Это некрасиво, — возразил он, качая головой.

Продолжение :