Наконец этот тяжелый год остался позади. Уезжая в отпуск (скорее, скорее, к доченьке!), сказала мужу:
– Всё. Больше не могу. Еще такой год я не выдержу. Если не удастся ребенка в ясли устроить, поеду жить в Петрозаводск, там есть такая школа. Учителем меня, с Герценовским-то образованием, с радостью возьмут. Тетушки (их у меня две жило в Петрозаводске) не откажутся у себя прописать. И блата у них обеих везде полно, так что и место в яслях будет. А жилье сниму.
Муж опешил. И растерялся, и обиделся:
– А я? Ты что, собираешься меня бросить?
– Нет. Приедешь тоже туда, будем там жить. Ты же видишь, тут ничего не получается.
– Лен, ну не пори горячку. Давай все-таки сделаем еще попытку с яслями.
– Я пыталась…
Я вздохнула. Конечно же, из Питера уезжать не хотелось.
– Может, попробуешь к своему начальству сходить, попросить? Ты же на хорошем счету, в конце концов, член партии, молодой рабочий. Вот пусть партия и помогает своим кадрам.
Но муж сделал по-другому. Просто пошел к заведующей ближайших яслей и рассказал нашу историю. Когда я к ней ходила, она меня и слушать не стала. А тут пришел молодой симпатичный мужчина, можно и помочь.
Сказала:
– В августе будем делать ремонт. Вот это помещение отремонтируешь сам, своими силами, будет тебе место.
Нужно было побелить потолок и покрасить стены, и управиться за два выходных дня. Материалы, естественно, за свой счет.
В августе муж пришел, она все подтвердила. Он решил договориться с ребятами у себя в тресте, заплатить им, они сделают. Мужики согласились, только, сказали, покупай краску и побелку. И стремянку достань.
Муж попросил соседку по коммуналке, Люсьену (она штукатуром-маляром работала) раздобыть на выходные стремянку. Та удивилась:
– А тебе зачем?
Он объяснил.
Люсьена глаза вытаращила:
– Во ты даешь! Покупать все, да еще и за работу платить! Да мы с Марией (еще одна соседка) тебе и так сделаем, бесплатно! По-соседски!
Люсьена развернула бурную деятельность. Принесла в пятницу не только стремянку, но и краскопульт, и даже краску и побелку. И не принесла, а привезла на каком-то рабочем грузовичке. И Марию уговорила. Та согласилась с единственным условием в виде магарыча, «бутылочки красненького».
Втроем они прекрасно за выходные справились. Когда муж попытался им денег за работу предложить, даже обиделись: по-соседски же помогали! Тогда он принес им и «красненького», и конфет шоколадных, и большущий торт. Девчонки были в восторге от такого знака внимания. Половину торта разделили между своими детьми (и у одной, и у второй по двое), а вторую умяли прямо столовыми ложками, под красненькое.
Еще и благодарили за такое «царское угощение»…
А я потом и обрадовалась, и расстроилась: кто ж знал, что можно было не самой в закрытые двери биться, а просто мужа отправить поработать харизмой.
Кстати, через год, когда понадобилось место уже в детском саду, я сразу сказала, чтобы он этот вопрос решал, у него лучше получается. И он вспомнил мой совет пойти в партбюро стройуправления. Там рассказал наши злоключения. Товарищ удивился:
– Так пускай жена тоже к нам работать идет. Если оба родителя у нас, мы даем места в садике.
Муж вздохнул:
– Да она уже и готова была пойти, но на инженерные места нужно инженерное образование, а рабочей не берут.
– Почему?
– Потому что у нее высшее.
– А какое именно?
Услышав «сурдопедагог», начальник заинтересовался, «что это такое». И трудно ли работать с «такими» детьми. Тут уж мой муж все ему подробно расписал: и про сложности, и про мои «домашние» бдения по ночам над конспектами и планами, и про таблички, и про дактильный алфавит. И показал этот самый алфавит и несколько жестов (мы ими хоть и не пользовались, но кое-какие знали).
Начальник слушал (как муж потом рассказывал) открыв рот. И сделал неожиданный вывод:
– Ну, при такой маме ребенок, наверное, тоже умный!
О! Вот тут мой муж воодушевился еще больше. Дочкой он мог хвалиться бесконечно.
– Да! Ей всего три годика, а она так рассуждает, умнее иного взрослого! Всего Чуковского наизусть знает, не говоря уже об остальном! Да они с Леной уже все детские спектакли за этот год обошли! А рисует как!
В общем, еще одна лекция мужику была обеспечена. А результатом стало то, что место дочке дали в шикарном садике, ведомственном. Ну, разве что ездить приходилось несколько остановок на троллейбусе. Но это такие мелочи!
Это я вперед на год забежала, про садик. А пока предстояло водить дочку в ясли. Если я в утро работаю – муж отводит, я забираю. Если в вечер – наоборот.
Но удача, как выяснилось, тоже одна не приходит. Если уж везет, так везет. Когда в августе я пришла на медосмотр перед началом учебного года, оказалось, что на одной из групп освободилось место педагога. И меня на него ставят! А это значит: никаких переработок, нормальный рабочий график, нормальные выходные. Не говоря уже о том, что совсем другая работа.
© Елена Тершукова. Канал на Дзен: Елена-Уютные истории за чаем
✅ Друзья! Начала публиковать свою книгу "Интернат". Это 6-я часть, а предыдущая здесь:
Как дочка впервые в ясли пошла, я писала рассказ. Только там он от третьего лица:
✅ Я пишу не только о своей жизни. На моем канале, много разных историй из жизни: веселых, романтичных, задумчивых. Всегда рада пообщаться и узнать ваше мнение! Вам сюда:
Елена-Уютные истории за чаем ☕🍰🍬
А можно сразу в подборки (нажимайте на эти синие буковки) 😊
✅ Пээс. Так как я отключила монетизацию, теперь единственное мне вознаграждение в Д. - ваши лайки и комментарии 🤝😄