Речь идёт о Skoda 1203. И знаете, что интереснее всего? Не то, что машину выпускали больше 30 лет, а то, насколько долго она добиралась до конвейера. В 1956 году в Чехословакии инженеры решили, что стране нужен компактный вместительный автомобиль для перевозки небольших грузов и пассажиров. Не полноценный автобус, но и не легковушка, а что-то среднее. Первые прототипы появились быстро. Уже к концу пятидесятых конструкторы нащупали правильную концепцию: вагонная компоновка, несущий кузов, двигатель над передней осью. Всё логично, всё продумано. Казалось бы, запускай производство и вперёд. Машина застряла в предсерийной стадии на целых 12 лет. С одной стороны, государство понимает необходимость такого автомобиля. С другой - банально не хватает денег на переоборудование производства. Приоритет отдаётся легковым моделям, которые приносят больше дивидендов, а микроавтобус ждёт своей очереди. Когда в 1968 году Skoda 1203 наконец добралась до серийного производства, она уже не выглядела проры
"Чешский РАФ": Skoda 1203 - единственный чехословацкий микроавтобус, который изначально был прорывом, но застрял на конвейере на 40 лет
30 ноября30 ноя
3425
3 мин