Найти в Дзене
На колесе | Про Авто

Chery Tiggo 7 Pro с пробегом: 43 тысячи — отлично, 100 тысяч — ужас, 200 тысяч — снова хорошо. Как так вышло?

Честно говоря, когда мы начали искать Chery Tiggo 7 Pro на вторичке, меня терзали смутные сомнения. С одной стороны, это один из бестселлеров российского рынка, народ берёт его тысячами, таксисты гоняют в хвост и в гриву. Значит, должен быть заложен приличный ресурс, иначе зачем он нужен в каршеринге? С другой — это всё-таки китаец, причём не премиальный, а массовый. И что случается с такой машиной к ста тысячам километров, когда гарантия давно закончилась, а владелец уже подумывает её сбагрить? Давайте разбираться на реальных примерах.​ Сразу определимся с точкой отсчёта. Chery Tiggo 7 Pro в России больше не продаётся — это устаревшая модель, её сменил Tiggo 7 Pro Max за 2,6 миллиона рублей. При этом на рынке ещё встречается невнятный бренд Exeed — это перелицованный старый Tiggo 7 Pro, который распродают новым за 2 миллиона, а если поискать и поторговаться, то и дешевле. Очевидно, что на вторичке имеет смысл искать существенно дешевле.​ Перебрав десятки объявлений (кто-то забыл ключ
Оглавление

Честно говоря, когда мы начали искать Chery Tiggo 7 Pro на вторичке, меня терзали смутные сомнения. С одной стороны, это один из бестселлеров российского рынка, народ берёт его тысячами, таксисты гоняют в хвост и в гриву. Значит, должен быть заложен приличный ресурс, иначе зачем он нужен в каршеринге? С другой — это всё-таки китаец, причём не премиальный, а массовый. И что случается с такой машиной к ста тысячам километров, когда гарантия давно закончилась, а владелец уже подумывает её сбагрить? Давайте разбираться на реальных примерах.​

Сразу определимся с точкой отсчёта. Chery Tiggo 7 Pro в России больше не продаётся — это устаревшая модель, её сменил Tiggo 7 Pro Max за 2,6 миллиона рублей. При этом на рынке ещё встречается невнятный бренд Exeed — это перелицованный старый Tiggo 7 Pro, который распродают новым за 2 миллиона, а если поискать и поторговаться, то и дешевле. Очевидно, что на вторичке имеет смысл искать существенно дешевле.​

Экземпляр №1: 43 тысячи км, 1,5 миллиона — идеальный вариант

Перебрав десятки объявлений (кто-то забыл ключи, кто-то уехал и вообще не продаёт, кто-то ждёт новую машину из Китая), мы остановились на экземпляре 2021 года за полтора миллиона. Объявление прекрасное: живые солнечные фотографии, машина выглядит свежо и аккуратно. Описание лаконичное: «В хорошем состоянии, трассовый пробег, красилось правое крыло — притерли на парковке. Все фото до ремонта покажу. Глянец в салоне, фары в плёнке. Причина продажи — покупаю машину классом выше. Без торгов».​

Отправили подборщика на осмотр. Капот в заводском окрасе, пара мелких царапок. Крыло, дверь, стойки — завод. Правое переднее крыло действительно перекрашено — 200 микрон, вторичный окрас, болты крутились. Продавец показал фото до ремонта: небольшая притёртость на стыке с бампером, ничего критичного. Окрас качественный. Мелкие сколы, незначительные царапины, кузов очень аккуратный, все стёкла оригинальные.​

-2

Салон — практически идеал. Руль без особых потёртостей, мелкие царапины от ногтей — мелочи. Водительское сиденье без протёртостей, надломов, надрывов. Непромятая боковина. Задний ряд вообще в идеальном состоянии. На рояльном лаке сохранены защитные плёнки, выглядит бодро и солидно. Салон на свой пробег похож — никаких вопросов.​

Машину продаёт собственник, все документы в порядке. Единственный нюанс — номер двигателя не читается, весь в коррозии, хотя машина 2021 года. Его нужно чистить перед постановкой на учёт, иначе в МРЭО замучаетесь. Пробег 43 172 км, подборщик проверил по моточасам — 1081 час. Делим одно на другое, получаем среднюю скорость 43 км/ч, что отлично бьётся с заявленным трассовым пробегом.​

Двигатель запускали на холодную — запустился отлично, без затруднений, работает ровно, без посторонних стуков и вибраций. Запотевание на патрубке турбины есть, но это встречается у многих современных турбомоторов, это не недостаток. Трансмиссия работает без рывков, тест-драйв прошёл на ура. Автомобиль, за которым действительно следили.​

Неудивительно, что когда мы записывали материал, в объявлении появился статус «Этот автомобиль уже продан». В описании было «без торга», но при живом осмотре продавец согласился скинуть и назвал финальную цену около 1,45 миллиона. Реальная цена продажи хорошо ухоженного Tiggo 7 Pro с пробегом 43 тысячи — вот она.​

Экземпляр №2: 105 тысяч км, 1,3 миллиона — катастрофа на колёсах

Можно ли купить Tiggo 7 Pro существенно дешевле? Да, можно. Мы нашли экземпляр 2020 года за 1,3 миллиона с пробегом 105 тысяч километров. Но прочих равных тут уже не будет. Отправили подборщика — и результаты оказались удручающими.​

Капот вторично окрашен, причём так криво, что все переходы видны, везде кратеры. Честно, ощущение, что красил любитель. Даже просто глядя на чёрный капот, понятно, что машину либо мыли раз в три месяца, либо вообще не мыли. Никакого желания рассматривать её глубже у меня не возникло бы — подошёл, посмотрел и прошёл мимо.​

Но подборщик молодец, рассмотрел внимательнее. Левое крыло тоже окрашено, внизу шпаклёвка, ребро завалили. Стойка вдоль лобового целая, дверь родная, но вот на задней части — притёртости, сколы до металла, подкрашенная слезающая краска. На крышке багажника уже коррозия — и у замка, и у вентиляционного отверстия. Машина 2020 года, современный кроссовер, а коррозия по металлу уже идёт!​

Под резинками краска вспучивается, отваливается. От синей машины стоит бампер (зелёный по маркировке), зазоры кривые, окрас кустарный — виден апельсин, поверхность матовая. Капот красный (по цветовому коду), бампер зелёный — всё видно невооружённым глазом. На крыше уже идут точки коррозии, сколы, начальная ржавчина.​

-3

Если бы я смотрел эту машину живьём, в салон бы даже не заглянул. Но подборщик добросовестный. Рулевое колесо сильно затёрто, имеет глянцевый вытертый вид. Боковина водительского кресла лопнула. Пластик имеет загрязнения, ковролин лучше отхимчистить. Рояльный лак уже матовый, его нужно полировать. И что в объявлении на фото была недопитая банка с напитком, что во время осмотра другая начатая банка стоит. Всё в грязище. Сидения грязные, сзади видно, что что-то грузили, поцарапали. Пол в масляных следах.​

Салону требуется глубокая химчистка. Так можно показывать машину, только если не хочешь её продать. Продавец пишет про машину, что она ему нравится. Мне не нравится.​

Машину продаёт собственник, VIN на кузове читается, но номер двигателя опять закрыт коррозией — требует чистки. Пробег в объявлении 105 тысяч, но в реальности 133 304 км. Объявление опубликовано в апреле, машина никому не нужна настолько долго, но сейчас-то уже не апрель! Пробег почти на 30 тысяч больше — это существенно, это нужно указывать.​

Двигатель запускали уже прогретым, хотя просили холодный. Работает хорошо, но обороты постоянно плавают. Окрашены капот, переднее левое крыло, передний бампер. Окрашено со шпаклёвкой переднее правое крыло. Всё сделано кустарно, видно невооружённым глазом. Сломанные крепления, подкрылок местами сломан, капот плохо закрывается. Задний левый фонарь с повреждениями.​

В рулевом управлении подборщик почувствовал люфт и услышал стуки при повороте руля в околонулевой зоне. Не работает панорамная крыша, не работают камеры кругового обзора. Компрессор кондиционера при включении работает грубо и громко. На ходу слышны стуки из передней части при проезде неровностей — возможно, от рулевой рейки.​

Полностью изношены тормоза — и колодки, и диски, спереди и сзади. Автомобиль летом обут в зимнюю шипованную резину, которая превратилась в лысую. За это продавец просит 1,3 миллиона. На такую машину я бы точно не смотрел.​

Экземпляр №3: 200 тысяч км, 1,1 миллиона — удивительное воскрешение

Многие сделают вывод, что к ста тысячам Tiggo 7 Pro разваливается. Но вспомните предыдущие выпуски про китайцев, когда машина с пробегом около ста тысяч оказывалась намного хуже, чем с пробегом двести тысяч. Поэтому третьей машиной мы посмотрели именно Tiggo 7 Pro с пробегом 200 000 км.​

Капот в родном окрасе. Но уже с первых кадров видно — машина блестит, сияет, в совершенно другом состоянии, нежели предыдущий вариант. Такую машину я бы смотрел дальше. Крыло в заводском окрасе, дверь в заводском, стойка, проём — всё заводское. Болты визуально не откручивались.​

На крыше есть небольшой жучок коррозии, в одном месте полезла краска — белый оцинкованный металл под ней. Крыло заднее, крышка багажника — завод. На задней двери и заднем крыле царапина с мятинкой неприятная, но окрас родной, с этим жить можно, тем более с учётом такого большого пробега.​

В салоне навалено много личных вещей — это убивает желание смотреть дальше, хотелось бы чистоты. Но состояние приемлемое, никаких явных сильных затёртостей, ничего не порвано. Chery Tiggo 7 Pro 2022 года — самая свежая машина из трёх. Цена 1,1 миллиона. Это дешевле некоторых Lada Vesta.​

В описании продавец пишет: «Мне всё нравится. Так бы не продавал, но нравится. В подарок отдам расходники». Видимо, это особое свойство Tiggo 7 Pro — когда продаёшь, нужно сказать, что нравится.​

Продаёт собственник, документы в порядке, VIN читается прекрасно. Но номер двигателя опять не прочесть без чистки коррозии, даже на машине 2022 года. Пробег на момент осмотра 203 245 км, никаких сомнений не вызвал. Из юридических нюансов — машина в кредите с обременением до осени 2027 года. Продавец рассчитывает погасить кредит вместе с покупателем, но будьте внимательны — сначала машину выводят из кредита, получают справки из банка, и только потом покупаете.​

Двигатель запускали прогретым — машина много ездит, наверное, и не остывает. Работает без посторонних звуков, стуков, даже запотеваний не обнаружено. Трансмиссия работает плавно, насколько может у Tiggo 7 Pro. Ни рывков, ничего. Но по словам продавца, вариатор ремонтировался на пробеге 180 тысяч, после ремонта прошёл 20 тысяч. Вопрос: насколько качественным был ремонт и сколько он ещё проедет?​

По кузову вопросов минимум — какие-то притёртости, но ремонтных окрасов нет. В истории по отчёту Авто.ру видно небольшое ДТП с задним бампером, лёгкие повреждения. Стёкла оригинальные, но на лобовом есть трещина — его нужно менять. Рулевое управление, электрика, электроника, ошибки по диагностике — никаких проблем. Машина намного более целая и ухоженная, чем предыдущий вариант с почти вдвое меньшим пробегом.​

Салон в хорошем состоянии, без разрывов и сильных затёртостей. Да, химчистку нужно сделать, но кроме сильно стёртой педали тормоза особых претензий нет. Шины родные уже изношены, тормозам нужно уделить внимание, суппорта смазать. В ходе тест-драйва насторожил стук из задней части, но продавец рассказал, что разбирал крышку багажника для установки омывателя и камеры, возможно, что-то не так собрал или не приклеил к кузову.​

Три вывода, которые перевернут ваше представление

Вывод первый: пробег — не главное, главное — владелец. Мы получили ту же картину, что с Geely Coolray в прошлом выпуске. Машина с пробегом 200 тысяч находится в лучшем состоянии, чем с пробегом 100 тысяч. Всё зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль, как на нём ездите, как за ним ухаживаете. Даже при пробеге 200 тысяч Tiggo 7 Pro — вполне живая машина, и скрути пробег, мало кто обнаружит, что он был таким.​

Вывод второй: покупать новым — финансовое самоубийство. В отчёте третьего автомобиля наглядно показана реальность. Новым в октябре 2022 года (ровно три года назад) он продавался за 2 780 000 рублей, а сегодня за 1 100 000. Это падение почти в три раза за три года! Если поторговаться, то и почти миллион выйдет. Если вам нужен автомобиль просто ездить, а Tiggo 7 Pro явно из таких (это не про изысканную управляемость), разумным будет покупать его на вторичке, когда цена уже упала, а машина развалиться не успела.​

Вывод третий: золотая середина существует. Не надо брать третий вариант с 200 тысячами и отремонтированным вариатором неизвестного качества. Не надо брать второй с 100 тысячами, но в ужасном состоянии. Берите первый вариант: пробег небольшой (40-50 тысяч), цена уже упала с 2,8 до 1,4-1,5 миллиона, а машина ещё не развалилась. При таком раскладе все финансовые потери несёт первый владелец, а вы получаете почти новую машину за половину цены.​

Как бы вы поступили при покупке китайского кроссовера — искали новым или рассматривали на вторичке? Делитесь в комментариях!

Подписывайся на мой канал в Telegram, там обсуждаем самые горячие новости, изменения ПДД и редкие факты.