Напомню, что это продолжение рассказа моей сестры о том, как она работала с нашей чрезвычайно неординарной ученицей. ))) (Ссылка на начало будет в конце.)
Итак, я остановилась на том, что «это присказка, не сказка, сказка будет впереди». В смысле, что многократное повторение того, что отец – это дедушка? бабушка? такого слова нет!. И что «мой» – это table. И вообще все английские слова – это table. Короче, все это был еще не треш.
***
Что ж, девочка первую половина урока еще довольно жизнерадостно улыбалась. Ну, пока они про папу и «мой» выяснили. Ага, хорошо ж было и весело, правда?
А, напомню, девочке предстоит контрольная. И Ведьма Анафемовна к этой контрольной ее усиленно готовит.
А в контрольной будет примерно такие задания:
– This is my mother. Her name is Lily.
То есть вы сами видите. Оборот «это кто-то там». Оборот «кого-то там зовут». И притяжательные местоимения.
Я опущу описание того, как они все это отрабатывали и повторяли. Скажу только, что все, что можно, было сделано.
И в качестве финального штриха Ведьма Анафемовна просит девочку перевести 12 предложений по образцу, который написан выше. Примерно такие:
– Это мой брат. Его имя Вася. Это моя сестра. Ее имя Маша.
Всего пунктов 6. Один пункт – две штуки.
Еще раз объясняет образец, выделяет слова, которые будут в нем заменяться.
Девочка деловито принимается за работу. Выдает результат.
Все шесть пунктов выглядят примерно так:
– Thisismymotherlily.
Ведьма Анафемовна старательно вглядывается в этот...хммм...опус и спрашивает, что это ей, собственно, предъявили.
Девочка молчит, мило хлопает глазками и не менее мило улыбается. И на вопрос Ведьмы Анафемовны: "Кто пишет контрольную: вы или я? И кто за нее два получит, если что", радостно смеется и отвечает: «Я».
Ведьма Анафемовна для начала подробно объясняет, что слова в предложении друг от друга отделяются пробелами. И спрашивает, неужели для ученицы третьего класса это такая тайна? И что она этого никогда не знала?
– Не знала! – на голубом глазу радостно утверждает девочка.
Не учили их в школе такому, понимаете ли. И учительница не показывала, да. И она разрешает так писать. Ага-ага.
Ведьма Анафемовна выражает сомнение и настаивает на раздельном написании. Во всяком случае, у нее на занятии. И в очередной раз показывает на доску.
Дальше встает второй вопрос. В образце – два предложения. У девочки – все в одном.
Ведьма Анафемовна тычет в образец и активно считает до двух. И вопрошает, почему у нее два предложения, а у девочки одно.
– Нет, у вас тоже одно, – настаивает девочка, мило улыбаясь.
Ведьма Анафемовна, не менее мило улыбаясь и умудряясь одновременно сохранять свой стандартный кислый вид, начинает пошагово объяснять:
– Начало предложения пишется с большой буквы, так? Ага, вы с этим согласны. В конце предложения ставится точка, так? Хорошо, вы тоже согласны. Теперь давайте смотреть и считать. Вот у меня большая буква, потом точка. Это сколько предложений? Правильно, одно. А дальше опять большая буква и опять в конце точка. Это еще одно предложение? Хорошо, еще одно. То есть всего их сколько?
Девочка мило улыбается и так и быть, соглашается, что два.
Ведьма Анафемовна опять настаивает:
– Сделайте, пожалуйста, не как вы хотите, а строго по образцу. В точности, как у меня, только с теми словами, которые в ваших предложениях.
Вроде все хорошо, девочка старательно пишет. Дописала, вручает результат Ведьма Анафемовне.
Та начинает проверять, смотрит на первое предложение:
– А зачем вы образец-то переписали? Это не обязательно было делать. Погодите, вы его вместо первого предложения переписали?
Поднимает руку, чтобы зачеркнуть, и открывает рот, чтобы начать объяснять... И параллельно смотрит дальше.
А ТАМ ШЕСТЬ РАЗ ПЕРЕПИСАН ОБРАЗЕЦ!
Просто шесть раз написано:
- This is my mother. Her name is Lily.
Да, между словами пробелы есть. И большие буквы есть. И точки есть. ) Не, ты же, тетенька-репетитор, сказала, что «в точности, как у меня». Вот, на тебе в точности. Что не так?
Вот тут Ведьма Анафемовна не выдержала и откровенно...
Я тут ее изображение поставлю, а вы пока подумайте, что она сделала. Закричала? Начала ругаться? Откровенно высказала все, что она думает об этой девочке? И в комментариях напишите. )
Вот тут Ведьма Анафемовна не выдержала и откровенно возоржала. И с неподдельным одобрением сказала:
– Дикая мстя? Понимаю. Сочувствую. Но не приветствую.
И чего-то у девочки улыбка слегка подувяла.
А Ведьма Анафемовна продолжила с неподдельным же сочувствием:
– А вам самой не надоело шесть раз одно и то же переписывать?
Вот тут-то улыбка у девочка начала уже конкретно исчезать, потому что трюк, похоже, не удался.
А Ведьма Анафемовна добрым-добрым голосом добила:
– Что ж, задание на нашем занятии не выполнено. Оно остается на дом в дополнение к тому, что я вам уже задала. Получается, что вы себе задание сами увеличили. Маме вашей я сейчас напишу, чтобы она обязательно проконтролировала. И на будущее. Если вы приходите с несделанным заданием – я сразу пишу вашей маме. Если у нас и в будущем возникают проблемы, подобные этой, я немедленно, прямо на занятии звоню вашей маме. На работе, говорите? Помешаю? Ничего страшного, тем более, помешаю не я, а вы. Я же не просто так поболтать собираюсь, а объяснить, чем вы занимаетесь за такую-то сумму в час. Чтобы она знала, на что тратит свои деньги. И еще объясню, что переписывать много раз одно и то же вы вполне можете дома, бесплатно.
И вот тут-то у девочки выражение лица стало совсем грустным. Похоже, в этот момент она поняла окончательно, за что она боролась и на что напоролась.
Поразвлекалась на занятии, при этом:
1) Не подготовилась к контрольной. Плохо напишет – будут санкции от мамы.
2) Получила в два раза больше домашнего задания, от выполнения которого отвертеться не удастся, потому что мама точно проверит. (А мама проверит, она в этом плане жесткая.)
3) С вероятностью 100 процентов получит дома животворящих lulej и ряд ограничений, ну, по доступу к телефону и прочих. (Опять же, мама очень жестко в этом плане действует.)
И вот стоит ли все это того, чтобы слегка поразвлекаться?
Будем посмотреть...
Хотя есть у меня предположение. Пока получается так: на занятии с Ведьмой Анафемовной она получает вздрючку, потом дома от мамы. Поэтому ко мне она является уже, так сказать, вздрюченной и воспитанной. И на мой урок у нее это состояние еще сохраняется. А потом опять начинается откат – и он приходится опять на Ведьму Анафемовну.
Удачи ей!
Хотя, когда я ей эту теорию изложила и посочувствовала, что на ее урок выпадает самое тяжелое, она опять жизнерадостно возвеселилась и сказала:
– Да я полгода ждала, когда буду с этой девочкой работать!
А началось все вот:
Очередной перфоманс пикпикающей девочки
А вообще, некоторые моменты у них семейные. Вот прямо иллюстрация про яблочко и яблоню. ) Вечером я напишу о том, как ее сестра у меня на занятии оттопыривалась. А пятый класс, между прочим.
Так что ожидайте, пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на меня везде:
Дзен: https://dzen.ru/krokoziabra
Телеграм: https://t.me/zapiskirepetitora1
Мах: https://max.ru/krokoziabra
Вконтакте: https://vk.com/krokoziabra
Пока рекомендую Телеграм, там я могу спокойно писать без купюр и эзопова языка. Ибо вчерашюю публикацию, которую в свое время Телеграм не тронул, Дзен моментально заблокировал.
Сегодня днем я там опять тему сахзамов поднимаю – Черноголовку новую купила и посмотрела.
Вот о чем я писала 30 ноября в прошлом году:
Взрослые не умеют осуществлять процесс коммуникации, что уж тут говорить о школьниках
Репетитор! А ну, забей на своего ребенка и займись моим!
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.