Найти в Дзене
Sunny Blues

Почему Эрик Клэптон ушёл из «THE YARDBIRDS» и присоединился к «BLUESBREAKERS»?

Барабанщик YARDBIRDS Джим Маккарти вспоминает раннее творчество Эрика Клэптона и размышляет о том, почему великий блюзовый гитарист ушёл в группу Джона Мейолла BLUESBREAKERS В 1960-х Маккарти повезло, он играл в составе YARDBIRDS с тремя сильнейшими британскими гитаристами. Клэптон был первым, а позже появились Джефф Бек и Джимми Пейдж, которые в дальнейшем также ушли, чтобы заняться другими проектами. «Они все тогда ещё учились играть», - рассказывает Маккарти, вспоминая бурную историческую эпоху. «Но они были частью команды. Мы все пытались научиться играть и получали от этого удовольствие. А все трое гитаристов были очень разными». «Эрик тогда копировал блюзовые соло Мэтта Мёрфи, Бадди Гая или кого-то ещё нота в ноту, прежде чем нашел свой стиль», - объясняет Маккарти. «Он очень любил блюз и относился к нему ну очень, очень серьёзно, но при этом частенько подшучивал над нами, издавая на своей гитаре всякие смешные звуки». В группе начался разлад, Маккарти считает, что Клэптон б

Барабанщик YARDBIRDS Джим Маккарти вспоминает раннее творчество Эрика Клэптона и размышляет о том, почему великий блюзовый гитарист ушёл в группу Джона Мейолла BLUESBREAKERS

В 1960-х Маккарти повезло, он играл в составе YARDBIRDS с тремя сильнейшими британскими гитаристами. Клэптон был первым, а позже появились Джефф Бек и Джимми Пейдж, которые в дальнейшем также ушли, чтобы заняться другими проектами.

«Они все тогда ещё учились играть», - рассказывает Маккарти, вспоминая бурную историческую эпоху. «Но они были частью команды. Мы все пытались научиться играть и получали от этого удовольствие. А все трое гитаристов были очень разными».

«Эрик тогда копировал блюзовые соло Мэтта Мёрфи, Бадди Гая или кого-то ещё нота в ноту, прежде чем нашел свой стиль», - объясняет Маккарти. «Он очень любил блюз и относился к нему ну очень, очень серьёзно, но при этом частенько подшучивал над нами, издавая на своей гитаре всякие смешные звуки».

В группе начался разлад, Маккарти считает, что Клэптон был недоволен успехами группы, а точнее, их отсутствием.

«Мы пытались выпустить хоть один хит. Мы все были в отчаянии», - признаёт он.

YARDBIRDS
YARDBIRDS

Клэптон обвинил группу в продажности, когда они согласились записать For Your Love Грэма Гулдмана. Он ушёл к Джону Мейоллу, в группу, через которую, как покажет история, пройдёт немало звёздных гитаристов, впоследствии добившихся самых наилучших результатов.

Но была и вторая причина. Как вспоминал Клэптон в прошлом году, новый руководитель группы спас его самого, когда он был на грани ухода из музыки.

Пластинка Эрика с BLUESBREAKERS стала классикой и помогла тогда молодому, отчасти разочаровавшемуся в блюзе Клэптону стать перспективным гитаристом, теперь уже безостановочно продвигавшемся к своему будущему величию.

Мейолл и Клэптон составили одну из самых авторитетных и влиятельных групп в британском блюзе 60-х.

«Хочу поблагодарить моего друга Джона - в первую очередь за то, что он спас меня от забвения и Бог знает от чего ещё, когда мне было около 18-ти, и я решил, что завязываю с музыкой», - сказал Клэптон.

Джон Мейолл
Джон Мейолл

«Он нашёл меня, пригласил к себе домой и предложил присоединиться к его группе», - продолжил Эрик. «Я остался с ним и научился у него всему тому, что мне действительно необходимо сегодня, я имею ввиду с точки зрения техники и желания играть ту музыку, которая мне действительно нравится».

«Я долго исследовал его коллекцию пластинок, чтобы найти чикагский блюз, который он играл с группой».

«У него была отличная коллекция пластинок чикагского блюза, в котором он был настоящим экспертом, я прослушал почти всё и остался с ним и его группой на пару лет. Фантастический опыт! Он научил меня тому, что можно просто играть ту музыку, какую ты сам хочешь, не приукрашая её специально и не пытаясь понравиться кому-то ещё. Он стал моим наставником и приёмным отцом».

Клэптон и Мейолл стали одним из самых узнаваемых дуэтов в британской блюзовой музыке. Сам Мейолл так прокомментировал их сотрудничество: «Он не подходил ко мне, это мне пришлось вытащить его, когда он разочаровался в музыке сразу после ухода из YARDBIRDS. Я поговорил с ним и, как мне показалось, убедил его в том, что то, что я делаю, более искреннее. И он внёс просто замечательные изменения в звучание моей группы. Эрик Клэптон действительно был первым в Британии, кто понял, что такое блюз».

Читать также: