Найти в Дзене
Олег Платонов

Поменял себе оба тазобедренных сустава. Страшно? Конечно! Стоило ли это того?

После того, как я поменял свой второй тазобедренный сустав, меня атаковали различными вопросами. Оказывается, у многих болят ноги, они боятся идти в больницу и мучаются. У меня тоже путь до операционного стола был тернист, и поэтому я решил рассказать о страхах, последствиях и о том, какую больницу выбрать для столь серьезного жизненного события. ПОЧЕМУ БОЛИТ НОГА Нужно ли делать операцию по смене тазобедренного сустава? Конечно, да. Мне настолько понравилось это дело, что я сделал сразу две операции в этом году. Первую в Казани, в республиканской клинической больнице а вторую - в федеральном центре травматологии, ортопедии и эндопротезирования в Чебоксарах. Телефон справочной – 8 (8352) 70-60-70. Везде есть очереди на протезирование. В РКБ больше года, в Чебоксарах - 9 месяцев. Обе операции прошли по полюсу обязательного медицинского страхования. А с этим в Татарстане, то есть в Казани есть настоящие проблемы. Я нашёл в Москве частную клинику, которая делает протезирование суставов
Оглавление

После того, как я поменял свой второй тазобедренный сустав, меня атаковали различными вопросами. Оказывается, у многих болят ноги, они боятся идти в больницу и мучаются. У меня тоже путь до операционного стола был тернист, и поэтому я решил рассказать о страхах, последствиях и о том, какую больницу выбрать для столь серьезного жизненного события.

ПОЧЕМУ БОЛИТ НОГА

Нужно ли делать операцию по смене тазобедренного сустава? Конечно, да. Мне настолько понравилось это дело, что я сделал сразу две операции в этом году. Первую в Казани, в республиканской клинической больнице а вторую - в федеральном центре травматологии, ортопедии и эндопротезирования в Чебоксарах. Телефон справочной – 8 (8352) 70-60-70. Везде есть очереди на протезирование. В РКБ больше года, в Чебоксарах - 9 месяцев. Обе операции прошли по полюсу обязательного медицинского страхования.

А с этим в Татарстане, то есть в Казани есть настоящие проблемы. Я нашёл в Москве частную клинику, которая делает протезирование суставов по ОМС. И очередь там ждать было не надо. Однако, в казанских больницах мне не дали направление по ОМС, мотивировав это тем, что либо делай операцию в казанских больницах, либо в федеральных центрах. Причём в другом городе Татарстана, палить его не хочу, получить подобное направление не составляло никакого труда. Но не мне. Самый прикол, что это распоряжение пошло от министерства здравоохранения республики. Так что первую операцию я делал в РКБ.

Но до этого нужно было тоже пройти непростые испытания. Оказывается, и диагностировать проблему, почему у тебя не ходят ноги, тоже не просто. У меня на это ушел практически год.

Вид из окна федерального травматологического центра в Чебоксарах
Вид из окна федерального травматологического центра в Чебоксарах

Всё началось с прекрасного новогоднего утра, когда встав с постели, я понял, что подняться мне на ноги тяжело.=. Подумал, что проблемы с почками, ведь были праздники и вполне возможно я где-то переусердствовал со спиртным.

Проверил почки, с ними было всё нормально. Но вставать с дивана легче не стало. Врачи начали валить на позвоночник, заставили сделать компьютерную томографию. Оказалось, что есть определённые заболевания, которые присущи моему возрасту, но ничего страшного и смертельного. На всякий случай сделали блокаду и назначили лечение. Отчасти это помогло, острую боль на какое-то время это сняло. Но через пару месяцев всё вернулось. Пришлось менять врача. Причем, из платной клиники.

Новый назначил рентген. Добрые рентгенологи вообще написали, что у меня перелом. Пришлось сделать компьютерную томографию. Она-то и показала, что у меня проблемы с тазобедренными суставами. Перелом не обнаружился. Но и на операцию направлять никто не стремился. Удивительные вещи! Отсылаю снимки моему родственнику-врачу в Зеленодольск, его коллеги говорят, что операция необходима. Мои врачи в один голос утверждают, что оперироваться пока рано. А боли продолжаются. И лечение уже не помогает.

Не буду рассказывать, какие манипуляции мне пришлось провести для того, чтобы попасть на операционный стол. Но в итоге, это мне удалось.

РЕМОНТ ТЕЛА

Многие спрашивают, было ли страшно? Как сказать! Сначала ты боишься из-за того, что ничего не знаешь. А когда делаешь вторую операцию, уже боишься из-за того что ты всё уже знаешь.

Мне очень понравился анестезиолог в РКБ. Приятная такая девушка. И когда она меня собралась колоть в позвоночник наркоз, я спрашиваю:

- А это больно?

- Ну что-то тебя же сюда привело, это не больнее.

И не поспоришь.

После этого наркоза у тебя отрубаются всё, что ниже живота. Ты не чувствуешь ничего. Но самое опасное для меня это мозг. В подобных операциях мне хочется, чтобы он не воспринимал информацию и не размышлял над происходящим. К сожалению, не все хирурги идут на то, чтобы вырубить меня, чтобы я спал. Поэтому я прекрасно слышал, как над моим бедром колдуют, шумит дрель, ну или что у них там. Как будто перфоратором делают ремонт в квартире, но по сути, ремонт делают в твоём теле.

Картина в коридоре федерального травматологического центра в Чебоксарах
Картина в коридоре федерального травматологического центра в Чебоксарах

Надо отдать должное у моего хирурга отличный музыкальный вкус. Он включил на телефоне музыку Алексея Рыбникова и мозг сразу тут же переключился на кинофильмы. Оказывается, музыка в операционной - это очень офигенная и классная штука для меня, с помощью которой действительно можно переключиться. После окончания операции была возможность перекинуться с доктором парой слов и о творчестве Микаэл Таривердиева. Это очень приятно. В обычной то жизни не со всеми об этом поговоришь:).

- Да он ещё что-то там напевал, пока вы операцию делали, - удивлённо пожаловалась медсестра врачу.

СЕСТРА, ДА ЕЛЫ-ПАЛЫ

Я окрылённый, что всё позади, а все равно нервное напряжение было, как не крути, приезжаю в палату и у меня начинается эйфория. Я рассылаю радостные сообщения, с кем-то меняюсь голосовухами, даже что-то перекусил, а вот потом начинается ад.

По всей видимости, это отходняк от наркоза. И тут ты не знаешь, куда деть оперированную ногу. Она не может находиться в каком-то положении больше короткого времени. Она начинает болеть. Уснуть ты не можешь, читать ты не можешь, что-то слушать типа аудиокниг с большим трудом. Информация просто не усваивается. И вроде бы делают уколы, но они действуют на определённый срок.

Самая противное начинается ночью.

Еще одна картина в федеральном травматологическом центре в Чебоксарах
Еще одна картина в федеральном травматологическом центре в Чебоксарах

А сейчас внимание! У меня нет никаких претензий к врачам, к медсёстрам, санитаркам. Это не их вина, это вина всей системы здравоохранения. Но, конечно, удивляешься некоторым вещам, которых легко можно было бы избежать.

Так вот. Система коммуникации между медсестрой и пациентом в ночное время в РКБ осуществляется путём голоса. И чем сильнее он у последнего, тем больше шансов что к тебе придут и сделают укол. Но это только в том случае, если медсестра находится на одном с тобой этаже и не ушла проверять другого пациента. Я ни разу не использовал силу своего голоса. Но мои соседи, которым операцию делали гораздо позже, с удовольствием пользовались такой возможностью и орали "Сестра" вне зависимости от того, спят люди в палате или нет. 21 век на дворе. Я степенно пел про себя песенку БГ "Здравствуй, сестра"...

В РКБ операция прошла успешно. Конечно, процесс реабилитации довольно длительный и непростой. Я не представляю, как восстанавливаются люди после серьезных аварий. Но впереди меня ожидала ещё одна операция. К сожалению, не оперированная нога вела себя плохо и не давала себе почувствовать полноценно. Операцию в РКБ мне сделали в конце января, в апреле я отказался от костылей, но в августе мне пришлось к ним вернуться, потому что по работе мне нужно было передвигаться на довольно большие расстояния. А ковылять с больной ногой было и сложно, и по времени затратно. Поэтому я ждал октября для того чтобы быстрее отправиться в солнечную Чувашию.

-5

ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ

Что я вам могу сказать? Если есть возможность, то оперируйте тазобедренный сустав именно в этом центре. Мне пока сложно определить успешность проведённой операции, поскольку прошло слишком мало времени, но в целом по уровню больницы и по отношению персонала, это, конечно, небо и земля. Это центр действительно специализированный и учитывает малейшие мелочи, которые важны для пациентов с подобной болезнью. Никаких проблем для того, чтобы заранее записаться на прием, а потом через полгода приехать на операцию, нет. Туда приезжают люди с разных уголков России и делают операцию уже не в первый раз.

У меня есть, с чем сравнивать. И дьявол действительно кроется в мелочах. И во внимании. В Чебоксарах ты постоянно под присмотром. В РКБ на второй день после того, как я начал ходить, а это третий день после операции, меня в коридоре увидел не мой врач, и отругал, что я хожу не с перебинтованной в эластичный бинт ногой. Это отдельная история. Бинт ты должен носить для того, чтобы не образовались тромбы несколько месяцев. Откуда мне было об этом знать? Кто мне об этом рассказал? Медицинскому персоналу в РКБ было, видимо, не до этого.

В Чебоксарах любая медсестра подскажет, как правильно подниматься по лестнице, если даже ты пришел к специальному тренажёру, который стоит в коридоре, в 8 вечера...

РКБ больница многопрофильная. Операции и различные рентгены проходят на разных этажах. Поэтому утром начинаются настоящие пробки и борьба за лифт. Можно потратить не один десяток минут, пока тебе улыбнётся удача найти пустой грузовой лифт.

И тут есть одна особенность - это двери между отделениями. Девушке нужно оббежать каталку, приоткрыть дверь и держа ее своим корпусом, пытаться протолкнуть пациента вперёд. Учитывая миниатюрный вид многих медсестёр, задача эта не из лёгких.

В Чебоксарах же всё сделала иначе. Двери открываются автоматически. И это такая мелочь, за которую становится просто обидно за главную республиканскую больницу Татарстана. Что уж говорить об каких-то районных больницах.

ЗУБЫ ПОЧИСТИТЬ НЕ ХОТИТЕ?

Ну и главный момент, который поверг меня в шок и восторг одновременно. Если в Казани в ночь после операции я с нетерпением ждал санитарку, которая должна была поменять почти переполнившуюся утку... Извините за такие подробности... И вообще я пользовался этим прибором первый раз в жизни.

То в Чебоксарах меня поразил сервис. Пришла санитарка и предложила мне почистить зубы... То есть, здесь ты должен оставаться человеком вне зависимости от того, что накануне прошла операция, что ночь выдалась довольно жёсткой. Ты должен выглядеть и ощущать себя комфортно И отпривлекательным! Там у каждой кровати есть трансформер тумба, которая превращается в стол. Столешницы выдвигается и принимает удобную для тебя форму.

-6

Поэтому девушка принесла мне тазик, ведёрко, чашку, в которой я должен был зачерпывать воду, зубную пасту и щётку. И я, не вставая с кровати, потому что мне сутки нельзя было вставать с неё, мог почистить зубы и чувствовать себя великолепно. Это выше всяких похвал.

Ну и по мелочи. В РКБ доставляют тебя до операционного стола и оперируют абсолютно голым, закутанным в простыню. В Чебоксарах - нет. И оказывается, такая мелочь, как элемент хоть какой-нибудь одежды на тебе, придаёт уверенность и какого-то внутреннего спокойствия.

В Чебоксарах есть некие предбанник, где тебя готовят к операции. И первое что я там услышал, песню группы 2Unlimited, которая играла в операционной. Причём, довольно редкую. Я сначала обрадовался, а потом это оказалось радиостанция которая транслирует хиты девяностых. И я расстроился. То есть в Казани Рыбников, а здесь из прошлого. Где тут интеллигенция, можно сказать, кость нации?;).

Но не суди о людях по их музыкальным предпочтениям, что я могу сказать!

-7

ВОЗДЕЙСТВИЕ НАРКОЗА

И это конечно, странная ситуация когда тебя готовят к операции. О чём только не поговоришь. И о том, что несмотря на слова некой Анны Цивилёвой, которая заявляет, что благодаря СВО в России наконец-то кратно выросло производство протезов, но федеральный чебоксарский центр не доверяет этой продукции и использует импортные аналоги.

И что во время наркоза человек может вести себя совсем неадекватно и наговорить много чего лишнего. И что несмотря на сервис, сотрудников замучили с многочисленными проверками, которые отвлекают от работы. И даже затронули национальный вопрос: как в Татарстане относится к русским. Это у меня тихо спросили уже непосредственно на операционном столе.

Но что я ответил, сказать не могу, поскольку очнулся уже после всей операции в реанимации, за что спасибо.

К сожалению, несмотря на комфорт, выход из наркоза после операции был куда сложнее. Но в целом, пока я результатом доволен. Несмотря на то, что прошел всего месяц, улучшения уже на лицо. Точнее, уже на ноге.

-8

Тек что, если болит тазобедренный, можно менять. У меня мечта на лыжах покататься к концу зимы. Если снег, конечно, будет…

Читайте также

Лайкайте, подписывайтесь и поддерживайте автора