Весьма вероятно, что рассматриваемые картины могут считаться самыми ранними из известных самостоятельных работ молодого художника Фра Беато Анджелико (ок. 1395-1455) в период его работы в мастерской другого мастера. Это Благовещение в двух медальонах-квадрифолиях. Архангел Гавриил, преклонив колени, устремляется вперёд по, по-видимому, тонко прорисованному травянистому лугу. В левой руке он держит преувеличенно длинную лилию, а правую руку поднимает в приветствии. Его крылья, прекрасно прорисованные, окрашены сверху красным цветом, а снизу синим, каждое перо тщательно выделено или затенено. Богоматерь справа восседает на резном табурете в огороженном стеной дворике перед полуоткрытой дверью своей спальни. Её руки скромно сложены, а на коленях у нее лежит книга. В левом верхнем углу композиции видно небольшое видение Бога Отца, от его жеста благословения Девы Марии следует линия желтых позолоченных лучей, а между ними летит голубь Святого Духа. Именно на этой панели больше всего
«Ангел Благовещения» и «Благовещение Богоматери» Фра Анджелико
28 ноября28 ноя
30
2 мин