Целью французской художницы Мари-Элизабет-Луизы Виже-Лебрён (1755–1842) было поступление в Королевскую академию. Для этого ей надо было почаще практиковаться в исторической живописи, любимом жанре Академии. В 1779 году она выполнила пастелью аллегорию «Невинность и справедливость» (Музей Анжера), а в 1780 году – картину «Мир, возвращающий изобилие». Для амбициозной художницы избрание в Королевскую академию имело решающее значение. Не принадлежа к этой августейшей организации, художник не мог выставляться в Салоне, и меценатство было строго ограничено. Женщины-академики уже были, но их число было ограничено, и все они работали в менее значимых жанрах. Директор, Жан Батист Мари Пьер, упорно возражал против кандидатуры Виже-Лебрён, поскольку её муж был торговцем, а устав Королевской академии исключал всех, кто был связан с торговлей произведениями искусства. Требовалось распоряжение короля. Здесь на помощь пришла Мария-Антуанетта, ведь Виже-Лебрён была её любимой художницей. Людови
Мари-Элизабет-Луиза Виже-Лебрён «Мир, возвращающий изобилие»
27 ноября27 ноя
969
2 мин