Найти в Дзене
Виже-Лебрён

Виже-Лебрён

Судьба и картины любимой художницы Марии-Антуанетты
подборка · 20 материалов
969 читали · 3 недели назад
Мари-Элизабет-Луиза Виже-Лебрён «Мир, возвращающий изобилие»
Целью французской художницы Мари-Элизабет-Луизы Виже-Лебрён (1755–1842) было поступление в Королевскую академию. Для этого ей надо было почаще практиковаться в исторической живописи, любимом жанре Академии. В 1779 году она выполнила пастелью аллегорию «Невинность и справедливость» (Музей Анжера), а в 1780 году – картину «Мир, возвращающий изобилие». Для амбициозной художницы избрание в Королевскую академию имело решающее значение. Не принадлежа к этой августейшей организации, художник не мог выставляться в Салоне, и меценатство было строго ограничено...
295 читали · 4 недели назад
Мари-Элизабет-Луиза Виже-Лебрён «Мария-Антуанетта в придворном платье»
Став дофиной в апреле 1770 года, Мария-Антуанетта писала 16 ноября 1774 года: Художники — моя погибель и доводят меня до отчаяния. Я задержала почтальона, пока мой портрет не был закончен; его только что принесли; и он настолько плохого сходства, что я не могу его отправить. Надеюсь, к следующему месяцу у меня будет хороший. Ей пришлось ждать до 1778 года, чтобы наконец получить работу, которая ей понравилась, и именно Мари-Элизабет-Луизы Виже-Лебрён (1755–1842) написала её. 16 июня 1777 года...
2 месяца назад
Мари-Элизабет-Луиза Виже-Лебрён «Портрет Жозефа Верне»
Выдающийся французский пейзажист и маринист XVIII века Жозеф Верне (1714–1789) родился в Авиньоне в семье художника, расписывающего экипажи, и получил начальное образование в Экс-ан-Провансе. В 1734 году он отправился в Рим, где провёл следующие двадцать лет своей жизни. Художник работал под руководством Бернардино Винченцо Ферджони и Адриана Манглара, учился у Джованни Паоло Панини и Пьетро Локателли, но главным образом вдохновлялся работами Клода Лоррена, Гаспара Дюге и Сальватора Розы. Специализируясь...
102 читали · 3 месяца назад
Мари-Элизабет-Луиза Виже-Лебрён «Принц Нассау-Зиген»
По словам французской художницы Мари-Элизабет-Луизы Виже-Лебрён (1755–1842): Я ещё не была замужем, когда мне представили принца Нассау, который тогда был ещё молод… Он попросил меня написать его портрет в полный рост, который я написала маслом, очень маленького размера. (Виже-Лебрён, 1835–1837, т. 1, с. 252). Художница вышла замуж 11 января 1776 года, и, если она правильно помнит все обстоятельства, заказ она получила немного раньше. Рассматриваемая картина – одна из немногих известных её небольших картин, представляющих модель в полный рост...
944 читали · 4 месяца назад
Мари-Элизабет-Луиза Виже-Лебрён «Аллегория поэзии»
В 1774 году судебные приставы опечатали мастерскую Мари-Элизабет-Луизы Виже-Лебрён (1755–1842) в отеле де Любер на улице Клери под предлогом того, что она профессионально занималась живописью, не будучи принятой в гильдию. Поэтому она обратилась в Academie de Saint-Luc, членом которой был её отец. Официальная церемония приёма её и её подруги Анны Розалии Бокке (1752–1794) состоялась лишь 25 октября, но уже 25 августа они и их соперница Аделаида Лабиль-Гиар (1749–1803) оставили за собой право выставлять свои работы в Салоне этого учреждения, проходившем в Hotel Jabach...
6 месяцев назад
Мари-Элизабет-Луиза Виже-Лебрён «Жак Франсуа Ле Севр»
Отчим французской художницы Мари-Элизабет-Луизы Виже-Лебрён (1755–1842) в возрасте шестнадцати лет поступил в подмастерья к мастеру-серебрянику Анри Кейну в Париже и проработал у него три года, специализируясь, вероятней всего, на производстве столового серебра и хирургических инструментов. По окончании обучения он открыл магазин на улице Сент-Оноре напротив Пале-Рояля, частной резиденции двоюродного брата короля, герцога Орлеанского. Виже-Лебрён включила этот портрет в список своих работ 1768-1772 годов и, должно быть, написала его в квартире над лавкой Ле Севра...