В 1982 году всемирно известная рок-группа Queen выпустила в свет свой очередной шедевр - альбом «Hot Space», который хоть и обрушил коммерческие рейтинги группы в США на все последующие времена, тем не менее, он стал самым обсуждаемым альбомом Queen, а, значит, самым крутым, мало того - самым крупным шедевром группы и по сей день.
Я уже как-то писал, что альбом Queen «Hot Space» 1982 года – самое крутое произведение группы за всю ее биографию. Это моё сочинение – тут:
Почему альбом Queen «Hot Space», 1982 г. – это именно шедевр, а не что-то иное?
Понятно, что диск сильно выбивается из всей творческой линии «Квинов» выбранным стилем, по крайней мере – на первой стороне, потому что вторая сделана в привычной для группы манере. Поэтому обычно критикуют именно первую, фанковую сторону, именно с ней и ассоциируется весь альбом.
На видео: моя любимая песня с альбома Queen "Hot Space". 1982 г.
Так вот, я считаю, что вторая сторона «Hot Space» вообще недостойна упоминания, потому что она хоть и более-менее нормальная по стилю, но очень скучная, кроме одной песни – «Put Out the Fire».
А вот первая сторона – это явление, причем крайне шокирующее. Я сам когда-то впал в шок при ее прослушивании, но я ведь не профессор консерватории, и не академик музыкальных наук, поэтому моя первоначальная реакция была вполне закономерна.
Но вот что совершенно удивительно – в свое время паническим настроениям при прослушивании альбома подверглись самые крутые спецы из всех, которых я знаю. Даже самый авторитетный музыкальный критик, прекрасно разбирающийся во всех альтернативных течениях, приближенных к року - Серхио Жилхес на своем блоге Old Sheep Bar – и тот ужаснулся, и пронес весь свой ужас об этой пластинке через многие годы практически до сего дня.
Вот что он написал об альбоме Queen «Hot Space» (привожу его запись выборочными абзацами, и по возможности постараюсь убрать всякие свойственные этому мастеру музыкального пера каллиграфические непристойности):
«…С виду это кажется одним и тем же альбомом. Но это такой хитрый оптический эффект: справа - хорошая пластинка, а слева - воняющий кусок гимена (слово изменено по цензурным соображениям – прим. ред.).
Если предыдущий альбом был квинтесенцией (дошло? лакомбур!) всего хорошего в новой инкарнации Квин, то «Hot Space» - это квинтесенция (просто повторил на случай, если не дошло в первый раз) всего плохого, что есть на пластинке «Hot Space».
После того, как белые группы подхватили ритмы фанка, хип-хопа и модернизированного ритм-н-блюза, Квин решили не оставаться в стороне. «Что же это я? Не такой как все? Пи***ас что ли?» - можем мы прочесть в дневнике Фредди по поводу выбора направления на пластинке. В результате где-то половина песен с «Hot Space» просто хирачат наждаком по вашим ушам, после чего та же «Rapture» Блонди кажется невероятным шедевром.
Да, в фанке сложно придумать мелодию, но это не значит, что нужно, как заведённый в пепу ключиком робот строгать плоский ритм на синтезаторах и драм-машинах, разделяя это на порции по 4 минуты и давая каждой порции название, чтобы было больше похоже на песню.
«Body Language» - это просто пародия на диско. Учитывая, что Queen всегда были жутко серьёзной группой, пародии у них получаются очень срамными и гименяными.
Без натяжки хорошие вещи - «Life Is Real», посвящённая Леннону, «Las Palabras De Amor» - в ней на втором плане идут потрясающие партии синтезаторов, и «Under Pressure». Но остальные песни - мне не хватит бливоты рассказать, насколько они плохи.
Я ставлю этому альбому 2 звёздочки. Это официально самый худший альбом Queen, и я честно не ожидал такого падения вкуса от Фредди. Что дальше, мистер Меркьюри? Может в пепу начнём долбиться, чего уж там?»…
Вот так – взял и обделал такую хорошую музыку, а потом даже не извинился, вернее, не скорректировал свою позицию, а ведь этой записи летом следующего года стукнет целых 15 лет. Ну не верю я, что глубокоуважаемый Серхио до сих пор не вкурил, что «Hot Space» - это не худший альбом «Квинов», а лучший.
На аудио: тут весь альбом Queen "Hot Space". 1982 г.
Я, конечно, не любитель ни фанка, ни диско, ни прочей попсы, но тут следует признать, что в конце 70-х «Квины» на волне своих успехов на ниве рока начали бронзоветь, Но бронзоветь не в том смысле, что превратились в мумию для поклонения, а в том смысле, что отныне им стало разрешено всё. То есть, они могли вылупиться из рока и записывать песни в любом стиле, хоть в диско, хоть в хип-хопе, и они все равно оставались бы теми «Квинами», которых все знали до этого. Так происходило со многими рок-звездами – с Полом Маккартни, с Родом Стюартом, с Эриком Клэптоном, и даже с Элтоном Джоном, которые прославились вовсе не попсовыой музыкой, но сегодня сочиняют и распространяют что-то с рок-музыкой совершенно не совместимое.
И, тем не менее, сегодня это не музыканты, которых можно критиковать, а ИМЕНА, занесенные в скрижали, и которые знают все, даже никогда с музыкой не соприкасавшиеся.
Вот также и альбом Queen «Hot Space» - за что его критиковать? Давайте лучше покритикуем «Ночную оперу» 1975 года за то, что там нет ни одного фанкового мотива. Это же возмутительно! Почему «Квины» в 1975 году не записали альбом в стиле фанк, а сделали это только в 1982-м?
Или подойдем с другой стороны – почему «Квины» не начали свою творческую деятельность с «новой волны», а сделали это только 10 лет спустя? Нет, так не годится. Это не та группа, которую надо хвалить. Все их альбомы 70-х – это воняющие куски гимена, а слушать музыку группы надо только ту, которую они записали в 80-х.
Ну ладно, это всё мелочи, хотя, конечно же, интересные, но все равно непонятно, почему альбом Queen «Hot Space» критикуют (мягко говоря) даже адепты альтернативной музыки, приближенной к популярным мотивам. Понимаю, если бы на него лили тонны грязи всякие рокеры, типа этого:
«…Вероятно, это самый нелюбимый рокерами альбом среди всего творчества Queen. Почти полностью ориентированный на танцевальные ритмы диско, которое в то время заполонило буквально все и попортило немало крови истинным рокерам, он разочаровал в свое время многих, хотя, несомненно, привлек внимание любителей поп-музыки и обеспечил высокие места в разных хит-парадах типа «Billboard». Однако радует тот факт, что после этого альбома группа все-таки опомнилась»…
Вы поняли? Автор этой мини-рецензии заявляет, что «Квины» ОПОМНИЛИСЬ, и куда они двинулись? В сторону «новой волны»? Тогда причем же тут рокеры, которые упоминаются в тексте? Вы помните хоть один альбом «Квинов» 80-х годов, сделанный в стиле классического рока? Я не помню, и даже не знаю. По-моему, вся оригинальная музыка группы закончилась как раз на первой стороне диска «Hot Space», хотя повторяю – я рокер, а не фанкер, а тем более не «волновик» и прочий попсовик.
На видео: самая лучшая песня с второй стороны пластинки винилового выпуска альбома Queen "Hot Space". 1982 г.
Но «Queen «Hot Space» - это шедевр, жаль, что последний. Конечно, мне нравится половина альбома «The Miracle» 1989 года и часть альбома «Innuendo» 1991-го, но не как рокеру, а просто как любителю красивой музыки. А вот на первой части альбома «Hot Space» музыка хоть и не совсем такая красивая, но зато она убойная. Туда бы еще к синтезаторам ревущих гитар побольше добавить – так то вообще бы фейерверк был.
Короче, замахался я уже писать что-то в оправдание «Хот Спэйса», по-моему, всё что хотел – я написал в очерке, ссылку на который я приложил выше. Но могу приложить снова, чтобы моим читателям не пришлось лезть за триста километров в начало текста:
Почему альбом Queen «Hot Space», 1982 г. – это именно шедевр, а не что-то иное?
А хотел в этом очерке я просто выразить своё несогласие со многими корифеями поп-рока, которым, как и рокерам, не понравился альбомчик «Квинов» 1982 года. Мне он тоже не понравился, но только не вторая сторона, как сегодня, а первая.
Но при этом следует заметить, что обратная сторона Луны тоже когда-то кому-то не нравилась, но теперь ей вовсю восхищается весь честной народ, а лицевая сторона этого круглого куска камня в Космосе давно уже никого не интересует.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-ГРУППЕ QUEEN НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Queen «The Miracle», 1989 г. ~ первый и единственный шедевр группы за все 80-е годы
Queen «Jazz» 1978 г. ~ потрясающе феерическое завершение хард-рокового периода группы