Найти тему

Queen «The Miracle», 1989 г. ~ первый и единственный шедевр группы за все 80-е годы

7,8K прочитали

В 1989-м году британская рок-группа Queen выпустила свой первый шедевральный за много лет альбом «The Miracle», который в чартах США переплюнул своего предшественника почти вдвое и почти добрался до «платинового» статуса, в отличие от всех предыдущих альбомов 80-х годов.

Queen «The Miracle», 1989 г.
Queen «The Miracle», 1989 г.

Альбом группы Queen «The Miracle» («Чудо», 1989 г.) - это, конечно же, явление. Нет, любой альбом Queen – это явление, но «Чудо» - это явление сразу в нескольких направлениях. Когда я услышал этот альбом, я сильно приободрился, а когда полностью его прослушал, то очень зачетно отпраздновал появление этого явления, потому что, честно говоря, я поставил на «Квинах» крест еще после их альбома «Hot Space» - так сильно изменилась музыка группы в очень плохую сторону.

Дело в том, что после альбома «Flash Gordon» (который, в принципе, и не альбом вовсе, но мы будем так считать) Queen пустились во все тяжкие. Они стали вовсю культивировать «новую волну», при этом позабыв о качестве песен. Да, были на альбомах «Hot Space» (1982 г.), «The Works» (1984 г.) и «A Kind of Magic» (1986 г.) какие-то хиты, но они не шли ни в какое сравнение с теми хитами, которые музыканты сочиняли прежде. В общем, «Квины» в этот период превратились в бледную тень себя прежних, и я уже начал думать, что группа постепенно умирает.

И это не только мое мнение, но и мнение фанатов Queen, потому что все альбомы группы 80-х после «The Game», так и не добрались до «платинового» статуса, то есть, миллионами копий уже не продавались, как прежние шедевры. А это о чем-то говорит. Группа стала чисто хайповать на «волне», и это походило на аг0нию утопающего.

При этом я не собираюсь нравственно уничтожать те четыре альбома, которые считаю упадочными. У меня в коллекции они имеются в виниловых вариантах, за них были заплачены мною немалые деньги, хотя и обошлись они мне вдвое дешевле, чем любой альбом группы 70-х (включая отличный «The Game»). Это говорит о том, что и у нас (что в СССР, что ныне) эти альбомы успехом пользовались и пользуются не особо.

Альбом Queen «The Miracle», 1989 г., конверт с передней и задней сторон
Альбом Queen «The Miracle», 1989 г., конверт с передней и задней сторон

И тут вдруг вышло это «Чудо», которое показалось мне большим атомным взрывом, причем не только на фоне всего последнего творчества группы, но и на фоне всей музыки подобного типа в мире. «Квины» снова воссияли для меня на небосклоне, даже невзирая на то, что играли всю ту же безвкусную «волну», которая загубила их предыдущие три альбома. Дело тут было в том, что музыканты словно встряхнулись от кошмарного коммерческого сна и сочинили целый ряд прекрасных песен, которых они не сочиняли много лет подряд.

Лейблы английской виниловой пластинки с двух сторон
Лейблы английской виниловой пластинки с двух сторон

И ни одну из этих песен назвать «проходняком» нельзя, кроме нескольких бонусов, которые на пластинку не вошли, и все они являлись или какими-то непонятными экспериментами, или представляли собой выжимки из того сонного материала, который не вошел на предыдущие пластинки.

В общем, я считаю альбом «The Miracle» одним из лучших творений Queenнаряду с «Сердечным прйступом», «Ночью в опере» и «Джазом». На этом альбоме умирающий Меркурий показал себя во всей красе, а остальные музыканты группы ему так же ударно аккомпанировали. На пластинке написано, что все песни сочинили все музыканты группы совместно, однако гораздо позже появились точные данные, кто какую композицию написал.

Внутренний конверт для пластинки
Внутренний конверт для пластинки

Дело в том, что «Квины» редко писали песни все скопом, у каждой из них на протяжении полутора десятков лет был конкретный автор, имелся он у каждой конкретной песни и на этом альбоме. А заявлено было о совместном творчестве только в знак солидарности с Фредди, которому на этом свете было уже так худо, что он единолично смог написать для диска только одну песню («Was It All Worth It»), и один набросок для сингла («Stealin'»).

Таким образом можно было бы не рассматривать каждую песню этого альбома по отдельности, так как они все являются шедеврами. Впрочем, я это все же сделаю хотя бы кратко, потому что хоть каждая песня тут и шедевр, но и шедевры бывают разнокалиберными.

Сторона 1:

1). Party (2:25) «Вечеринка». Как по мне, то для «открывашки» этот шедевр не годится. Но если сравнивать эту «открывашку» с «открывашками» предыдущих трех альбомов, то это явный прогресс. Кстати, песня появилась как самопроизвольный джем, но потом было решено сделать из нее номер для нового альбома.

2). Khashoggi's Ship (2:45) «Корабль Хашогги» (про супер-яхту какого-то известного миллионера). Этот шедевр тоже не сильно подходит для того, чтобы его ставить на альбом вторым номером, но, по крайней мере, если не сильно придираться, то он все же получше многих своих предшественников, тем более что Брайан Мэй тут сильно постарался для того, чтобы превратить эту песню чуть ли не в хард-рок-металлический хит.

3). The Miracle (5:00) «Чудо». Один из самых крутых хитов «Квинов» за последние 9 лет. Не скажу, конечно же, что его можно приравнять к «Богемской рапсодии» по шедевральности, тем не менее, эта песня по проникновенности крутится где-то рядом с ней.

4). I Want It All (4:40) «Я хочу все это». Еще один крутой хит, полный убой комментировать нечего.

5). The Invisible Man (3:57) «Человек-невидимка». Это тоже шик и блеск, написал его Роджер Тейлор и спел он дуэтом с Фредди, хотя, конечно же, Фредди тут доминирует. Брайан Мэй так разыгрался на соло, как не разыгрывался давно уже.

Российский выпуск альбома на Santa Records, 1994 г.
Российский выпуск альбома на Santa Records, 1994 г.
Лейблы российского выпуска альбома
Лейблы российского выпуска альбома

Сторона 2:

6). Breakthru (4:06) «Прорыв». А это вообще настоящий прорыв. Несмотря на количество не менее крутых шедевров на альбоме, считаю этот номер самым крутым тут, хотя, конечно же, основан он на чисто «волновом» саунде. Тем не менее это шедевр шедевров.

7). Rain Must Fall (4:20) «Дождь должен идти». Стандартная для «Квинов» баллада, таких у них на каждом альбоме хватало, но эта – одна из самых проникновенных, несмотря даже, что сделана в каком-то фанковом стиле.

8). Scandal (4:42) «Скандал». Очередной шедевр огромной силы, правда, повествуется в нем о каких-то личных делах музыкантов, а не о мире во всем мире и проклятых империалистах.

9). My Baby Does Me (3:22) «Мой ребенок делает меня». Очень интересный блюз с очень изворотливым басовым риффом, после такого количества бьющих по голове хитов эта песня - просто отдушина, которая слушается со вкусом, подобным вкусу чашечки кофе с лимоном после жесткого похмелья.

10). Was It All Worth It (5:43) «Оно того стоило». Ну, и снова начинается зачётная пьяннка. Очередной шедевр, чистый металл, Брайан Мэй тут снова показывает, что для него в гитарных делах нет недостижимых высот. И это я уже не говорю о Фредди – он в любой песне король, даже в самой ужасной (это про другие альбомы, а не про этот).

Бонусы:

11). Hang On in There (3:46) «Держись там». Эта песня была записана для альбома, но попала только на сингл к нему. Правда, она вошла на российский выпуск 1994 года от лейбла Santa Records. Представляет собой какой-то «проходняк», словно созданный для репертуара предыдущего альбома, потому что никакой «искры», свойственной альбому «The Miracle» я в этой песне не наблюдаю.

12). Chinese T0rture (1:46) «Китайская пыттка» (искажения в название я внес по цензурным соображениям). Этот трек представляет собой просто гитарную тему пера Брайана Мэя, был написан еще в 1986 году, и Мэй играл фрагменты из него на концертах в рамках своего гитарного соло.

13). Hijack My Heart (4:13) «Захвати мое сердце». Сочинение Тэйлора, он же в песне и поет. И хотя она записывалась для альбома «The Miracle», и даже вошла на сингл к нему, тем не менее лучше смотрелась бы на каком-нибудь сольном альбоме Роджера Тэйлора.

14). Stealin' (4:01) «Воришка». Чисто сольный номер Меркурия, очень простенький и непритязательный. Песня вошла на сингл к альбому.

15). My Life Has Been Saved (3:16) «Моя жизнь спасена». Эту песенку написал Джон Дикон, ничего интересного в ней не вижу, какой-то «проходняк». Тем не менее этот «проходняк» попал на сингл к альбому. Кстати, впоследствии песня была доработана и в новом варианте вошла на альбом 1995 года «Made in Heaven».

16). Dog with a Bone (4:40) «Собака с костью». Эта песня была записана для альбома, но демо-лента с ней доработана так и не была. Позже этот трек появился на многочисленных сборниках неизданных песен и прочих демо группы. В принципе, довольно тяжелая песня в стиле хэви-метал, но ничего особенного собой в этой недоработанной версии не представляет.

В заключение хочу сказать, что в 1991 году Фредди собрал последние силы и с помощью верных коллег создал последний свой шедевр – альбом «Innuendo». Этот альбом тоже прекрасен, но совершенно по-другому. В любом случае по забойности переплюнуть «Чудо» он не смог, по крайней мере, такое мое мнение. Впрочем, я об этом альбоме напишу в одной из следующих своих публикаций.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О ГРУППЕ QUEEN НА МОЁМ КАНАЛЕ:

«The Game», 1980 г. – типичный альбом Queen, хотя его почему-то считают переломным в творчестве группы

Queen «Live Killers» 1979 г. Долгожданный, мощный и убедительный. Один из концертных рок-шедевров 70-х

Queen «Jazz» 1978 г. ~ потрясающе феерическое завершение хард-рокового периода группы

Queen «News of the World», 1977 г. ~ альбом «по-народному» простенький, но собранный с высочайшим вкусом

Queen «A Day at the Races», 1976 г. ~ самый провальный альбом группы тогда, и самый магический сегодня