Найти в Дзене
Альтернативная история

Прекрасная Жоржета. 1927 Georges Irat Model A

В бурные двадцатые годы прошлого столетия жил один мастер ювелирного дела… Впрочем, о нем мы поговорим позже, ведь на первом месте — романтика. Итак, в те времена в Париже жил курсант летной школы по имени Жан Шарпантье, человек с душой романтика, который однажды без памяти влюбился. В автомобиль. Молодой парижанин Жан Шарпантье был из тех, кто, по словам поэта, жил мечтами о полетах. Он учился на пилота-истребителя в школе, носящей имя Луи Блерио, известного пионера французской авиации. Жан был одним из лучших учеников и подавал большие надежды. Однажды осенью, в свободное время, он посетил Парижский автосалон. Прогуливаясь между стендами, где демонстрировались десятки иностранных и отечественных (французских) автомобилей, он неожиданно остановился как вкопанный перед экспозицией кузовного ателье Pourtout, где красовался великолепный автомобиль марки Voisin. На приборном щитке слева направо: указатель давления масла в системе смазки, тахометр, амперметр, спидометр, указатель уровня т

В бурные двадцатые годы прошлого столетия жил один мастер ювелирного дела… Впрочем, о нем мы поговорим позже, ведь на первом месте — романтика. Итак, в те времена в Париже жил курсант летной школы по имени Жан Шарпантье, человек с душой романтика, который однажды без памяти влюбился. В автомобиль.

Автомобили | Альтернативная история | Дзен

Молодой парижанин Жан Шарпантье был из тех, кто, по словам поэта, жил мечтами о полетах. Он учился на пилота-истребителя в школе, носящей имя Луи Блерио, известного пионера французской авиации. Жан был одним из лучших учеников и подавал большие надежды. Однажды осенью, в свободное время, он посетил Парижский автосалон. Прогуливаясь между стендами, где демонстрировались десятки иностранных и отечественных (французских) автомобилей, он неожиданно остановился как вкопанный перед экспозицией кузовного ателье Pourtout, где красовался великолепный автомобиль марки Voisin.

-2

На приборном щитке слева направо: указатель давления масла в системе смазки, тахометр, амперметр, спидометр, указатель уровня топлива в бензобаке и часы. Блестящий рычаг с темным набалдашником над передней панелью позволяет приоткрыть лобовое стекло для улучшения вентиляции салона

Компания Voisin, основанная в 1921 году, занимала нишу престижных автомобилей со спортивным характером в «верхне-среднем» ценовом сегменте. К концу 1920-х годов в ее ассортименте были модели с четырех- и шестицилиндровыми двигателями, которые компания производила самостоятельно, не доверяя это важное дело сторонним производителям. Позже, в середине 1930-х годов, марка перешла к простым малолитражным автомобилям с двигателями Cibou, но изначально Voisin выпускала добротные и быстрые машины, которые хорошо зарекомендовали себя на различных соревнованиях, включая первую в истории 24-часовую гонку в Ле-Мане в 1923 году. Они полностью оправдывали свой рекламный слоган: «Le Voisin de l’Élite» — «автомобиль элиты».

-3

Во внутренней отделке дверей исользован мотив восходящего солнца. Гатуральная кожа эффектно сочетаетя с натуральным же деревом

Автомобили Voisin поставлялись только в виде шасси, предполагалось, что кузов будет заказан у сторонней компании самим покупателем, в соответствии с его вкусом. Модель, привлекшая внимание Жана Шарпантье, была приобретена известным и состоятельным парижским ювелиром по фамилии Веже. Автомобиль обошелся ему в 135 тысяч франков, сумму, за которую можно было купить восемнадцать Citroën, но ювелира не интересовали дешевые варианты. Заказ на изготовление открытого кузова был размещен в кузовной фирме Marcel Pourtout, основанной в 1925 году.

Pourtout была семейной компанией: жена основателя вела бухгалтерию, а изготовлением кузовов занимались всего двенадцать первоклассных мастеров. Мастерская в Буживале быстро приобрела репутацию поставщика не только качественных, но и стильных кузовов, способных эффектно «одеть» любой автомобиль. Среди клиентов фирмы были такие известные люди, как премьер-министр Франции Клемансо, что было немалым достижением для кузовного дома, которому не было и пяти лет.

-4

Четырехцилиндровый верхнеклапанный мотор с алюминиевыми поршнями рабочим объемом 1990 смз спроектировал для этой модели видный французский конструктор-двигателист Морис Готье из фирмы Delage. Отдача составляла около. 40 л.с. при 2650 об/мин.

Будущий пилот Жан Шарпантье еще несколько раз приходил на выставку, чтобы полюбоваться понравившейся машиной. Он назвал её Жоржеттой и позже долго следил за ней, когда счастливый владелец, забрав ее прямо с выставки, мчался по улицам Парижа. Жан успешно окончил летную школу, но к этому времени разразился мировой экономический кризис 1929 года, жизнь изменилась, и воспоминания об автомобиле постепенно ушли на второй план. Ведь летать — это не то же самое, что ездить.

-5

Термометр Каах в радиаторной пробке — местный, французский, аналог заокеанского «мотометра». Другое дело, что в Штатах такой прибор к концу 20-х годов уже помаленьку выходил из употребления, а указатель температуры воды в системе охлаждения переехал на приборную панель

Однако, спустя много лет, судьба вновь свела летчика с автомобилем его юности. Однажды, проезжая по окрестностям Парижа, Жан увидел, как его обогнал кабриолет и скрылся за поворотом. Если бы он ехал на дешевом Citroën, то не придал бы этому значения, но он был за рулем спортивного двухлитрового Ballot, пусть и подержанного, но ухоженного. Жан, конечно же, нажал на газ, чтобы узнать, кто его так лихо обогнал, но таинственный автомобиль исчез.

-6

Вот так приподнимается лобовое стекло

Загадочная машина еще несколько раз попадалась ему на глаза, но не давала себя догнать. Однажды Жану повезло увидеть ее у ворот гаража. Он тут же прижал свой Ballot к тротуару, выскочил из машины и обомлел: перед ним стояла его Жоржетта! Потрепанная, немного помятая и небрежно перекрашенная, но это была она.

Разговор с владельцем автомобиля мало что прояснил. Он купил ее случайно, машина хорошо ездила, но крышу поднять было нельзя: заело механизм. Пол прогнил, пороги тоже… В общем, нужно было заниматься машиной, но не было времени, поэтому он собирался ее продать и купить что-нибудь поновее. К счастью для Жана, у него были при себе деньги. Он тут же вручил задаток и вскоре забрал Жоржетту домой, чтобы восстановить.

-7

Полуэллиптические рессоры передней подвески дополнены фрикционными амортизаторами. В ходе последней реставрации машине вернули ее оригинальный черный цвет — долгое время она была белой с ярко-красными колесами

Работы было много: ходовая часть также требовала внимания. Похоже, прежний владелец был не силен в механике и не заглядывал под машину. Жан работал не спеша, тщательно исправляя каждую поломку. Некоторые детали пришлось заказывать. В целом, летчик был счастлив рядом со своей машиной. Ему везло по жизни: в этот период он удачно женился, и его жена с пониманием относилась к его увлечениям. Жан был доволен жизнью. Об этом свидетельствует его переписка, сохранившаяся в исторических файлах. После завершения реставрации он недолго поездил на Жоржетте, так как получил контракт с Goodyear в Акроне, штат Огайо, где занимались строительством дирижаблей. Семья Шарпантье переехала в Штаты, оставив автомобиль в Париже.

-8

«Автограф» кузовостроителя на правом борту

Вероятно, Жан планировал вернуться в Париж после завершения контракта, но его карьера в Америке пошла в гору, и он решил остаться там навсегда. В 1960 году он с тяжелым сердцем продал Жоржетту одному из своих парижских знакомых. Редкая машина впоследствии также переехала в Америку, но они больше не встречались.

Французский автомобиль всплыл на аукционе в начале 1990-х годов, где его заметил коллекционер Ноэль Томпсон, который приобрел его и отдал на профессиональную реставрацию в мастерскую Automotive Restorations в Нью-Джерси. Мастера работали над автомобилем пять лет, чтобы вернуть ему прежний блеск. Нынешним состоянием машины был бы доволен даже ее первый владелец, ювелир Веже, не говоря уже о влюбленном пилоте.

-9

Наличие двух запасных колес серьезно ограничило доступ в багажник. Поэтому его крышка откидывается вбок со стороны тротуара

-10

У автомобиля целых две запаски, но ни одного бампера — ни спереди, ни сзади

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

Юрий Пашолок. Воспоминания о выставке 110-летней давности - Альтернативная История
Альтернатива | Поиск советским автопромом своего пути - Альтернативная История

Источник: https://alternathistory.ru/prekrasnaya-zhorzheta-1927-georges-irat-model-a/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉