Зимой расход топлива у всех растёт. Но одни авто прибавляют +2 л/100 км, другие — +5. Мы собрали данные по 5 популярным моделям и выяснили, кто экономичнее всего при –20°C в реальных городских условиях. Все цифры — усреднённые по 50+ замерам в Москве, Новосибирске и Екатеринбурге (декабрь 2025), с учётом отзывов владельцев с «Дрома» и «Авто.ру» и тестов «За рулём». Двигатель: 1.6L атмосферник (110 л.с.), 6АКПП
Почему так: несмотря на чешскую сборку и хорошую теплоизоляцию салона, Rapid — самый тяжёлый в списке (1 295 кг). Мотору приходится работать на высоких оборотах, особенно при включённых подогревах сидений и зеркал.
Минус: аэродинамика устаревшая (Cx = 0,32), что увеличивает сопротивление на скорости.
Примечание: владельцы отмечают, что в –25°C и ниже расход может подскакивать до 12,5 л/100 км. Двигатель: 1.5L атмосферник (109 л.с.), CVT
Почему так: лёгкий кузов (1 240 кг) и современная аэродинамика (Cx = 0,29) работают в плюс. Но вариатор «проскальзывает» при запуске в мороз, что