Фаюмский портрет – уникальное явление, ведь соединяет в себе греко-римскую и египетскую культуры. Удивительны и материалы: на мумиях, обнаруженных в Фаюмском оазисе, относящихся к I–II векам н.э., вместо масок находили портреты. Написаны такие портреты были восковыми красками на деревянных дощечках. Этот способ живописи греки называли «энкаустика». Однако зародился он в Египте. Художник, работавший в такой необычной технике, использовал мраморную или деревянную поверхность и разогретые восковые краски с добавлением растительного масла, которые наносились либо кистью, либо особым металлическим инструментом – каутерием. Когда рисунок был готов, его нужно было оплавить, поднося горячий предмет. Тогда краска будто вживалась в поверхность. Поэтому мастер, работающий в этой технике, назывался у греков «вжигающим». Такие художники к своему имени добавляли подпись: «ενεχαε» («он вжег»). По саркофагу, найденному в Керчи в 1900 году мы можем увидеть, как выглядела мастерская такого художника. Ма
Художник жжет: как писали портреты на мумиях почти две тысячи лет назад
28 ноября28 ноя
2644
2 мин