Павел спал плохо. Он засыпал тревожным сном, просыпался, и его мысли вновь и вновь возвращались к Насте, точнее, к её спутнику.
Предыдущая глава:
https://dzen.ru/a/aSXidYEv3lPKTaSH
- Паша, ты что такой помятый? – спросила мать утром, когда он вышел на кухню, чтобы позавтракать. – Не выспался?
- Да, как-то неважно спалось.
- Я знаю причину твоей бессонницы, - вздохнула мать. – Ничего, потерпи немного, я попытаюсь выяснить сегодня, что за парень крутится вокруг Насти.
- Мам, не нужно, - опустил глаза Павел. – Как ты собираешься это выяснять – ходить и спрашивать по всему посёлку? Нет, я против этого!
- Как это – против? А что мне делать – смотреть, как ты маешься и ночами не спишь?
- Если этот парень на самом деле её жених, то в любом случае ничего не изменишь.
- Да хоть бы и жених! Ты разве не поборешься за неё? Будешь молча ходить и страдать? Действовать надо, Паша, действовать!
- Боюсь, что мои действия ни к чему не приведут. Вряд ли Настя будет готова бросить этого парня ради меня.
- А ты хотя бы попробуй! Под лежачий камень вода не течёт – я с детства тебя этому учила!
- Что я должен делать, мам? Подойти к Насте и пригласить её на свидание?
- Да, позови её на свидание! Ты что робеешь, Пашка, как семиклассник? Хотя… сейчас семиклассники гораздо бойчее тебя.
- Нет, мам, я так не могу. Тем более, сейчас в посёлке находится этот парень… мой соперник. Ты хочешь, чтобы у нас с ним дело до драки дошло?
Мысль о драке, вырвавшаяся сгоряча, заставила Павла поморщиться. Он вспомнил о своей единственной драке в жизни – драке с мужем Любы. Тогда Костя, его оппонент, разбил его по всем статьям.
«Мать права, – думал Павел, усаживаясь за работу. – Сидеть сложа руки – самое глупое, что можно сделать. Но и лезть напролом – тоже не лучший выход. Какой же найти компромисс?».
- Ну, Паша, побегу я, - заглянула в его комнату мать. – Ты можешь на меня сердиться, но я всё-таки попытаюсь добыть информацию о Насте и том парне…
- Мам, постой…
Но Нина Николаевна не собиралась слушать сына, она была твёрдо намерена всё выяснить.
Павел сумел погрузиться в работу, но то и дело его мысли возвращались в Насте, он в тайне надеялся, что мать принесёт ему хорошую весть.
Нина Николаевна вернулась через пару часов. Услышав её шаги в прихожей, Павел оторвался от компьютера и бросился навстречу матери.
- Мам, ну что?
- Прости, сынок. Ничего я не узнала. Настя-то особо в посёлке ни с кем не общается, вот и не знают люди о её сердечных делах.
- Мам, ты больше не ходи, не спрашивай ни у кого. Неудобно как-то: вдруг до Насти дойдут слухи, что ты её личной жизнью интересуешься…
Вскоре из школы вернулся сияющий Андрюша.
- Папа, бабушка, у нас на следующей неделе, в среду, будет отчётный концерт!
- Какой ещё концерт, внучек?
- На гитаре мы будем играть, бабушка! Анастасия Викторовна просила меня три мелодии разучить! Все будут играть две мелодии, а я – три! Анастасия Викторовна говорит, что я лучше всех играю! Вы представляете: я буду выступать на сцене, перед родителями, бабушками и дедушками! Только… я, наверное, буду волноваться… Вдруг аккорды забуду?
- Не забудешь, Андрюша, - улыбнулся отец. – Мы с тобой эти мелодии назубок выучим. Ну, и, конечно, мы с бабушкой придём тебя поддержать.
- Придём, внучек, ещё как придём! – прослезилась Нина Николаевна от гордости за внука.
Настала среда – день концерта.
- Паша, а ты что, не собираешься идти в школу и смотреть на выступление сына? – удивилась Нина Николаевна, видя, что Павел ещё не одет.
– Мам, я не знаю… – замялся он. – После работы устал…
- Ты не хочешь идти из-за неё? Из-за Насти?
- Ты всё прекрасно понимаешь, мам…
– Никаких отговорок! – отрезала Нина Николаевна. – Ты должен быть там, чтобы поддержать Андрюшу. И… присмотреться к ситуации. Иди причешись и переодевайся – я тебе брюки и рубашку отгладила. Да, ещё сейчас галстук достану…
- Мам, ну, какой галстук? Это же не концерт в филармонии. Я уверен, что там все будут одеты по-простому.
- Не в толстовке же на такое мероприятие идти!
- Хорошо, я надену рубашку и брюки. Но без галстука!
Через полчаса они выходили из дома – нарядные и немного взволнованные. Андрюша нервничал и то и дело «играл» в воздухе на воображаемой гитаре. Павел, приближаясь к школе, чувствовал себя всё более скованно. Мысль о том, что он увидит Настю, заставляла сердце биться чаще.
Актовый зал школы был полон. На сцене, украшенной бумажными гирляндами, суетились юные музыканты. Павел с матерью устроились в третьем ряду. Он беспокойно смотрел на сцену, ожидая увидеть ЕЁ.
И вот концерт начался. Выступали дети – кто сольно, кто в дуэтах. Андрюша, бледный от волнения, но очень сосредоточенный, чисто исполнил три мелодии. Павел хлопал до жжения в ладонях, глядя на сияющее лицо сына. Гордость за ребёнка на время затмила его собственные терзания.
И тогда ведущая, старшеклассница, объявила:
– А сейчас для вас выступит наш преподаватель, Анастасия Викторовна! Она исполнит старинный романс.
Зрители в зале зааплодировали. На сцену вышла Настя. В простом чёрном платье, с гитарой в руках, она выглядела необыкновенно хрупкой и прекрасной. У Павла перехватило дыхание, когда он услышал её проникновенный и чистый голос.
В середине песни Настя закрыла глаза, полностью отдавшись звукам. И в этот момент Павел увидел, как в зал вошёл тот самый незнакомец, в его руке был букет белых роз.
Ревность, острая и жгучая, вновь кольнула Павла в сердце. «Вот он, её вдохновитель», – с горечью подумал он.
Песня закончилась. На секунду в зале повисла тишина, а затем его взорвали овации. Настя, смущённо улыбаясь, кланялась. Молодой мужчина легко взбежал на Павел почувствовал, как земля уходит из-под ног. Он видел, как Настя, смеясь, приняла цветы, как что-то сказала мужчине на ухо. Этого было достаточно. Павел не мог больше этого выносить.
– Мам, я выйду, воздуха не хватает, – прошептал он Нине Николаевне и, не глядя по сторонам, пробился к выходу.
Он стоял в холодном школьном коридоре, прислонившись лбом к прохладной стене, и пытался взять себя в руки. «Всё. Конец. Пора протрезветь и перестать о ней мечтать – её сердце занято».
Павел стоял так несколько минут, не в силах двинуться с места. Шум аплодисментов из зала казался ему издёвкой.
Концерт был окончен. Из актового зала с громким смехом вывалилась группа старшеклассников. Шум на мгновение отвлёк Павла, и он увидел, как в коридоре появился тот самый мужчина. Павел инстинктивно пошёл за ним и смог разглядеть, что на безымянном пальце его правой руки блестит обручальное кольцо.
«Он женат? – Павел ещё раз взглянул на его руку. – Но… Настя… мать говорила, что она точно не замужем. Неужели… неужели она тайно встречается с женатым мужчиной? Нет, не может быть! Настя – такая скромная и чистая девушка. Не поверю! Кто же он такой? Может… а что если просто подойти к нему – и спросить?» - Павел прибавил шаг, чтобы поравняться с незнакомцем.