- Добрый вечер! – поприветствовал Павел мужчину, которого считал своим соперником.
- Добрый вечер… - незнакомец, казалось, был немного удивлён.
- Как вам концерт? Вам понравилось, как играли дети?
Предыдущая глава:
https://dzen.ru/a/aSc07KiHgCEVHw7q
- Увы, я не слышал, как играли дети, я пришёл в самом конце, когда выступала Настя… Анастасия Викторовна.
- Хороший был концерт, - Павел заметно нервничал. – Анастасия Викторовна – замечательный педагог, мой сын занимается у неё с огромным желанием, с горящими глазами.
- О, да! Не сомневаюсь, что Анастасия Викторовна может увлечь!
- Ваш ребёнок тоже ходит к ней на музыкальный кружок?
- Нет, что вы? Настя… Анастасия Викторовна – моя двоюродная сестра.
- Двоюродная сестра? – чуть ли не вскрикнул Павел и почувствовал, как тоненькая струйка пота сбежала по его виску.
- Да. К сожалению, нам не удаётся с ней часто видеться, я живу далеко от этих мест. Вот, наконец, вырвался на 10 дней, чтобы повидать её. Уже завтра мне предстоит возвращаться домой, где меня ждут жена и двое сыновей. Кстати, мой старший сын тоже увлечён музыкой и ходит в музыкальную школу.
- Это здорово! – воскликнул Павел, он чувствовал невероятное облегчение. – Здорово, что ваш сын увлекается музыкой! А Анастасии Викторовне вы передайте, что она очень красиво играла и пела. Дети выступали прекрасно, но выступление Анастасии Викторовны стало вишенкой на торте!
- Я ей обязательно передам… - мужчина пристально взглянул на Павла, ему казалось, что он как-то странно перевозбуждён. – Вы простите, мне идти надо, пора вещи в дорогу собирать.
- Да-да, конечно. Счастливого вам пути! А Анастасии Викторовне вы передайте, не забудьте…
- Обязательно…
Павлу хотелось кричать и прыгать от радости, когда мужчина скрылся за углом.
«Двоюродный брат! – ликовал он. – А я-то себе понапридумывал! Двоюродный брат! Значит, сердце Анастасии Викторовны… Насти… сердце Насти свободно!»
Павел развернулся и быстрым шагом пошёл по направлению к актовому залу. Нина Николаевна стояла в коридоре в растерянности.
- Паша, куда же ты запропастился? Я полшколы обошла – тебя нигде нет.
- Мама, я всё узнал! Я узнал! Он её двоюродный брат! Он сам мне об этом сказал! – Павел говорил сбивчивым шёпотом.
- Ну, я же говорила тебе! А ты – жених, жених! Только зря мучил себя догадками. – Нина Николаевна смотрела на сияющее лицо сына, и на её губах появилась довольная, чуть хитрая улыбка. – Надо было просто подойти и спросить по-мужски, а не терзаться в одиночку.
– Ты была как всегда права, моя мудрая мамочка! – Павел чмокнул её в щёчку. – А я, как всегда, оказался полным глупцом.
- И что ты намерен делать, Паша? Если дорога тебе эта девушка, то ты должен действовать решительно, а не надеяться, что она сама пригласит тебя на свидание.
- Я знаю, мам… Павел не успел договорить.
В этот момент из актового зала вышла Настя. Она держала в руках букет белых роз и гитару в чехле. Увидев Павла и Нину Николаевну, она направилась к ним. Сердце Павла снова забилось часто.
– Прекрасный концерт! – улыбнулась она. – Андрюша сегодня был просто великолепен! Он играл очень собранно и чисто исполнил все мелодии. Вы должны им гордиться!
– Конечно, мы им гордимся! – тепло отозвался Павел, глядя ей в глаза. – Анастасия Викторовна, ваше выступление было потрясающим. Вы... вы очень красиво пели.
– Спасибо, – Настя слегка смутилась.
Нина Николаевна, поняв, что её присутствие сейчас излишне, сделала шаг назад.
– Ну, я пойду, найду нашего виртуоза, он, наверное, где-то с ребятами... Паша, ты пообщайся с Анастасией Викторовной, а Андрюшу я сама найду...
Мать удалилась, оставив их одних в шумном школьном коридоре.
- Вы что-то хотели спросить? – взглянула на Павла девушка.
- Да… - Павел сделал глубокий вдох, собираясь пригласить Настю на свидание.
- Папа! – услышал он со стороны актового зала, к нему бежал Андрюша с гитарой наперевес. – Папа, тебе понравилось, как я играл?
- Да, сынок, ты у меня молодец! Просто виртуоз, как бабушка сказала!
- Вы кажется спросить у меня что-то хотели? – тихо сказала Настя. – Простите, я немного спешу домой, у меня брат гостит, завтра ему уезжать домой…
- Да-да, конечно. Это не срочно, Анастасия Викторовна, - встрепенулся Павел. – Я спрошу у вас в другой раз, - при сыне Павел, конечно, не собирался приглашать Настю на свидание.
Павел был расстроен и даже немного зол на Андрюшу, что тот так не вовремя появился.
Нина Николаевна нервничала.
- Ну что, позвал её на свидание? Она согласилась? – спросила она Павла, выбрав удобный момент, когда Андрюша убежал от них чуть вперёд.
- Нет, не позвал! – в сердцах воскликнул он.
- Да что ж ты робеешь, Паша?
- Я не робею, мам. Я был готов пригласить её, но в это время к нам подбежал Андрюша. Вот не мог он хотя бы на пару минут где-нибудь задержаться?!
- Ну, ничего, будет у тебя ещё возможность с ней поговорить.
В пятницу, когда Андрюша был на занятии по музыке, Павел не мог усидеть на месте, он ходил по комнате из угла в угол.
- Мам, я пойду встречу Андрюшу из школы.
- Так большой уже наш мальчик, сам придёт…
- Нет, я пойду, мам.
- А как же работа, Паша?
- Не идёт мне работа на ум. Мне нужно немного прогуляться.
- Ясно, - подмигнула ему мать. – Ты идёшь, чтобы увидеть её! Ну, удачи тебе, сынок!
- Спасибо, мам. Надеюсь, сегодня мне выпадет возможность поговорить с Настей с глазу на глаз.
Павел вышел из дома и спешной походкой зашагал в сторону школы. Он не был уверен, что сможет сегодня позвать Настю на свидание, но ему очень хотелось увидеть её. Пусть эта встреча будет мимолётной
Андрюша шумно выбежал из класса музыки.
- Папа? – удивился он. – А ты чего пришёл? Пап, ну, я просил же – не надо приходить за мной в школу. Я взрослый уже! Мне стыдно!
- Просто мне прогуляться захотелось, - Павел растерялся, увидев Настю через приоткрытую дверь класса.
- Мы с тобой на косогор пойдём? – обрадовался Андрюша.
- Нет, сынок, на косогор мы сходим вечером. Мне работу закончить надо.
Павел хотел подойти к Насте и спросить о музыкальных успехах Андрюши, но видя, что она начала занятие с другим мальчиком, мешать занятию не решился.
Увидев Настю, Павел даже на мгновение позавидовал сыну. Он размечтался и представил, что Анастасия Викторовна обучает игре на гитаре его самого.
- Пап, чего мы стоим? – удивился Андрюша.
- А? Задумался я что-то, сынок…
- О чём, пап?
- Да вот, думаю, не записаться ли мне самому на музыкальный кружок? – пошутил Павел.
- А так можно, пап? – загорелся Андрюша. – Было бы здорово, если бы мы играли с тобой вместе! Пап, а давай узнаем – можно тебе ходить со мной или нет?
- Ну что ты, сынок? Я уже перерос школьные кружки, - невесело усмехнулся Павел. – Хотя я бы не отказался ходить…
Андрюша на следующем занятии обратился к преподавательнице музыки:
- Анастасия Викторовна, а можно мой папа будет ходить на кружок вместе со мной?
- Зачем? – не поняла учительница.
- Чтобы заниматься! Папа сказал, что не отказался бы ходить на кружок!
- Папа… на кружок будет ходить? – улыбнулась Анастасия Викторовна, думая, что Андрюша решил пошутить.
- Да, было бы здорово, если бы мы с ним вместе занимались с вами, а потом выступали на сцене! Можно, Анастасия Викторовна?
- Понимаешь, Андрюша, наш кружок – только для школьников.
- Эх, жаль… - вздохнул Андрюша. – Папа тоже сказал, что ему, наверное, нельзя заниматься в нашем кружке…
Тем временем, Павел вновь собирался в школу. Наспех накинув куртку, он выбежал из дома и лишь в конце улицы взглянул на часы.
«Куда я так спешу? – подумал он. – Занятие у Андрюши закончится через двадцать минут, а до школы неспешным шагом минут восемь идти…».
Павел дошёл до ворот школы и стал прохаживаться туда-сюда. Чувствуя нервозность, он то и дело смотрел на часы.
«Пора!» - решил он и уверенно вошёл в школу.
Время урока вышло, а Андрюша из класса не выходил. Павел подождал ещё десять минут и тихо постучал в дверь.
- Простите… Анастасия Викторовна… Добрый день, - совсем растерялся Павел, увидев её с гитарой в руках.
- Здравствуйте, - улыбнулась она по-доброму. – Уж не на кружок ли вы пришли записываться?
- На кружок?! Нет-нет, я сына жду… вроде бы время урока вышло… - Павел всё тяжелее подбирал слова, он смотрел на Настю и в голову, как назло, ничего не приходило.
- Андрюша очень любит музыку. Пожалуй, он мой самый лучший ученик, - похвалила учительница. – У меня на сегодня занятий больше нет, поэтому я решила позаниматься с Андрюшей чуть подольше, он сам просил.
- Пап, а тебе на кружок нельзя ходить! – сообщил отцу Андрюша.
- Андрюша! Ты что, рассказал Анастасии Викторовне про наш разговор?
- Пап, я всего лишь спросил: можно ли тебе тоже записаться на кружок?
- Понимаете, Анастасия Викторовна, - стал оправдываться Павел. – Я пошутил, а Андрюша, видимо, воспринял мою шутку всерьёз.
- Я понимаю, - продолжала улыбаться Настя, а Павел при этом не знал, что дальше говорить и что делать. Он чувствовал себя школьником, который не выучил урок, а его вызвали к доске.
Павел судорожно перебирал все мысли, роящиеся в голове. Он хотел предложить Анастасии Викторовне проводить её до дома, но решил, что неудобно делать такое предложение в присутствии сына.
- Простите, Анастасия Викторовна, - произнёс Павел после паузы, которая показалась ему вечностью, хотя молчал он не больше пары секунд. – Простите, что отвлёк от занятия. Я подожду в коридоре.
- Собственно, мы уже заканчивали, Андрюше оставалось сыграть несколько аккордов, - ответила Настя и улыбнулась так, что Павлу показалось будто за окном не дождливый октябрь, а солнечный и жаркий июль. – Ну, Андрюша, до пятницы. Разучи, что я тебя просила.
- Конечно, разучу, Анастасия Викторовна. Я прямо сейчас приду домой – и разучу. Жаль, что у нас занятия всего два раза в неделю, я бы мог бы каждый день ходить! – сказал мальчик.
- Увы, каждый день не получится, - не переставала улыбаться учительница.
- У меня некоторые детки записались на кружок, походили несколько раз и отсеялись – не по душе им пришлась гитара, - пояснила Настя Павлу. – А у Андрюши стремление заниматься только растёт с каждым днём. Я очень этому рада!
«Как может не хотеть заниматься с ВАМИ?» - подумал Павел.
- Да, Андрюше очень нравится играть на гитаре, - произнёс Павел. – Он играет, а наша собачка, Рыжуля, ему подпевает. Отличный дуэт получается!
- Я стану гитаристом! Настоящим профессионалом! – заявил Андрюша, сыграв несколько аккордов.
- Талант у тебя есть. Главное, не бросать занятия, - серьёзно ответила учительница.
- Я не брошу, Анастасия Викторовна! Никогда не брошу! Я буду очень стараться, ведь стать гитаристом – это моя мечта! – заверил мальчик.
- У тебя большие способности, их нужно развивать.
- Я послежу за тем, чтобы сын не бросал музыку, - твёрдо сказал Павел, глядя на Настю и пытаясь встретиться с ней взглядом.
Но Настя в это время посмотрела в окно, обнаружив, что погода совсем испортилась, и пошёл неприятный осенний дождь.
- Ой, а я зонтик не взяла, с утра вроде тучек не было, - с досадой произнесла Настя.
Павел был невероятно на себя зол, он тоже не взял зонт. Если бы у него был зонт, то можно было бы, сославшись на непогоду, предложить Анастасии Викторовне проводить её до дома…