Найти в Дзене
Автовод со стажем

Что стало с Кировобадским автомобильным заводом, который должен был производить по 30 000 машин в год

Оглавление

Закладка первого камня в 86-м. Тогда ещё город назывался Кировабад, и все верили, что скоро здесь будут штамповать тридцать тысяч машин ежегодно. Не успели толком стены возвести, как всё накрылось медным тазом. Экономика посыпалась, финансирование прикрыли, и долгострой завис в подвешенном состоянии на добрых десять лет.

Казалось бы, всё. Но в нулевых кто-то решил, что игра стоит свеч, и снова запустили стройку. Первый автомобиль с конвейера сошёл - и тут началось самое интересное. Вместо запланированной сельхозтехники выпустили «Оку». По лицензии, да, но факт остаётся фактом: завод ожил.

Первые шаги и неудачи

Дальше пошла классическая карусель проб и ошибок. Подписали договор с УАЗом - давай, мол, собирать «Буханку» и «Хантера». Звучало неплохо на бумаге, но на деле за год с небольшим выпустили меньше двухсот пятидесяти внедорожников. Провал? Безусловно.

Потом подключились китайцы - Lifan, Changan. Помню, тогда многие радовались: мол, наконец-то дешёвые машины пойдут потоком. Только вот качество у той техники было, мягко говоря, так себе. Пластик трескался на морозе, электроника глючила, запчасти искать приходилось полгода. В итоге и этот проект быстро сошел на нет.

И по итогу руководство наконец-то вспомнило, для чего изначально затевалась стройка - для производства тяжёлой техники. Середина десятых - соглашение с «Уралом», потом с чешской «Татрой». Вот это уже серьёзный подход.

Сейчас на КиАЗе собирают грузовики «КамАЗ» и «МАЗ» - тягачи, самосвалы, всё что нужно для реальной работы. Плюс тракторы «Беларус», которые, кстати, в наших условиях показывают себя отлично. Не скажу, что завод выдаёт те самые тридцать тысяч машин в год, о которых мечтали в Союзе, но стабильный выпуск есть.

Не все так просто

Почему это важно лично для меня? Да потому что я давно слежу за тем, как развиваются производства на постсоветском пространстве. Большинство либо закрылись окончательно, либо превратились в отвёрточные сборки, где максимум колёса прикручивают.

-2

Да, можно сказать: «Ну и что, собирают по лицензии, своих разработок нет». Отчасти справедливо. Но давайте честно: у нас в России сколько заводов полностью своё производят? Единицы. Даже тот же «АвтоВАЗ» комплектующие везде закупает. Так что упрёк слабый.

Другое дело - перспективы. Читал, что планируют наладить сборку автобусов. Если получится - вообще отлично. Потому что дефицит общественного транспорта сейчас колоссальный. Старые «ПАЗики» и «ЛиАЗы» разваливаются, новые стоят огромных денег. Так что если КиАЗ запустит конвейер автобусов по вменяемой цене - спрос будет гарантирован.

-3

Конечно, не всё радужно. Про качество сборки на таких заводах ходят легенды - и не всегда добрые. Но опять же, сравнивать надо с реальностью, а не с идеалом. И если КиАЗовская техника выполняет свою функцию - уже хорошо.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!