Найти в Дзене

4 темы по грамматике в начальной школе, которые вызывают сложности у учеников

Не важно, с каким уровнем ко мне приходит ученик, эти темы стабильно вызывают трудности. Замечала это уже не раз. Если у ваших детей с ними тоже проблемы, не переживайте — вы не одни. В этой статье поделюсь своим мнением, почему эти темы не из простых, а также расскажу, как мы с ними работаем. Я – Наталья, преподаватель английского, языковой коуч. Рассказываю, как эффективно учить язык, помогаю систематизировать знания. 1. Степени сравнения прилагательных Здесь нужно запомнить три ключевых момента: как образуется степень сравнения у «коротких» прилагательных (big, tall, happy), как у «длинных» (interesting, comfortable) и исключения (в 4 классе пока нужно запомнить good, bad). Если мы говорим про письмо, то важна еще и орфография – у «коротких» прилагательных в некоторых случаях нужно удвоить согласную, «y» поменять на «i» и только потом добавлять суффикс. По факту получается, что в каждом пункте (короткие, длинные прилагательные и исключения) нужно запомнить еще целый ряд правил. Дет
Оглавление

Не важно, с каким уровнем ко мне приходит ученик, эти темы стабильно вызывают трудности. Замечала это уже не раз. Если у ваших детей с ними тоже проблемы, не переживайте — вы не одни. В этой статье поделюсь своим мнением, почему эти темы не из простых, а также расскажу, как мы с ними работаем.

Я – Наталья, преподаватель английского, языковой коуч. Рассказываю, как эффективно учить язык, помогаю систематизировать знания.

1. Степени сравнения прилагательных

Здесь нужно запомнить три ключевых момента: как образуется степень сравнения у «коротких» прилагательных (big, tall, happy), как у «длинных» (interesting, comfortable) и исключения (в 4 классе пока нужно запомнить good, bad).

Если мы говорим про письмо, то важна еще и орфография – у «коротких» прилагательных в некоторых случаях нужно удвоить согласную, «y» поменять на «i» и только потом добавлять суффикс.

По факту получается, что в каждом пункте (короткие, длинные прилагательные и исключения) нужно запомнить еще целый ряд правил.

Дети путают степени, забывают про исключения и меняют их по общим правилам, при письме забывают менять букву или удваивать согласную.

Как мы работаем с темой:

  • Составляем таблицу, она у нас всегда перед глазами.
  • Разбираем поэтапно – сначала все нюансы с короткими прилагательными, потом с длинными, и затем исключения. Также идем по степеням: например, сначала только сравнительная степень, но берем разные прилагательные, потом разбираемся с превосходной, потом совмещаем их.
  • Дальше учимся применять правила: в предложениях нужно понять, какая степень сравнения нужна, и потом образовать ее.
  • Составляем свои предложения. Здесь нам отлично помогает схема шаблон, в которую нужно подставить свои слова.

источник pexels
источник pexels

2. Исчисляемые и неисчисляемые существительные и артикли с ними + some/any

Сложности:

  • Помнить, что с исчисляемыми существительными в ед.ч. нужно поставить артикль, а его часто забывают.
  • Помнить, что перед неисчисляемыми стоят some или any, и тут еще один момент – some в утверждении, any – в отрицании и вопросе.

Здесь нам также помогают таблицы, которые мы вместе составляем с учениками.

  • Работаем сначала отдельно на разницу – исчисляемое или неисчисляемое, нужен артикль или нет.
  • Дальше работаем с таблицей some и any: утверждения, отрицания, вопросы, потом все типы предложений вместе.

3. Little/a little, few/a few, much/many, a lot of

Эти слова также относятся к теме исчисляемых и неисчисляемых существительных, а также к типу предложения. В зависимости от этого мы выбираем нужное слово.

Безусловно, они не даются за один раз. Как правило, сначала проходят much/many, a lot of. Потом добавляют little/a little, few/a few.

Сложность в том, что нужно понимать: исчисляемое существительное или неисчисляемое, и обращать внимание на тип предложения.

Работа строится как и с предыдущими темами поэтапно: исчисляемые и неисчисляемые в утверждении, отрицании, вопросе, потом все вместе.

4. Глагол to be

О том, что значит знать глагол to be и как его можно тренировать, я писала отдельную статью. Здесь обозначу основные моменты.

Он появляется с самого начала изучения английского. Предложения типа: My name is …, I’m 9, I’m fine, it’s snowy и т.д. содержат глагол to be.

Его отличие от всех глаголов в том, что он не требует вспомогательного глагола в отрицательных и вопросительных предложениях. В русском языке мы его опускаем. Именно поэтому, как мне кажется, у детей с ним возникают проблемы – они строят предложения по аналогии с русским. Требуется достаточно времени, чтобы запомнить структуру английского предложения.

Как репетитор я вижу, что сложности с этими темами — не единичный случай. Моя задача — сделать эти правила не страшными правилами из учебника, а понятными алгоритмами. Мы разбираем их по кусочкам, собираем в таблицы и доводим применение до автоматизма через игры и задания. Не сдавайтесь, если что-то не получается сразу. Рано или поздно у каждого ребенка наступает тот самый момент, когда все складывается в единую картину.

Расскажите, какие грамматические правила даются вашим детям сложнее всего?

У себя в Telegram-канале мы уже работаем над базовыми темами грамматики. Каждый вторник и пятницу я даю правило по теме + задания с ответами. Родителям только остается дать их своим детям. Присоединяйтесь. Скоро перейдем к лексике.

________________

С вами была Наталья Плотникова, преподаватель английского языка, языковой коуч.

Благодарю, что вы со мной, читаете, комментируете и подписываетесь на канал.