Найти в Дзене

Что значит "знать глагол to be"?» Отвечаю на вопрос из комментариев

Такой вопрос я получила в комментариях от мамы ученика 3-го класса.Давайте разберемся по пунктам, потому что четкое понимание критериев — это уже половина успеха. Я – Наталья, преподаватель английского, дипломированный языковой коуч. Рассказываю, как эффективно учить язык, помогаю систематизировать знания. Знать глагол to be — это не просто запомнить слова «am, is, are». Это значит уверенно применять его в речи. Вот что на самом деле должен уметь ребенок. Источник pexels 1. Знать все формы в настоящем времени (Present Simple) Это база. Ребенок должен запомнить, с какими местоимениями сочетается та или иная форма глагола. am — используется только с местоимением I (я). is — употребляется с he (он), she (она), it (оно), а также с любым существительным в единственном числе (мама, кот, стол). are — работает с we (мы), you (ты, вы), they (они) и существительными во множественном числе (дети, родители). Важный момент: важно научиться ориентироваться не только на местоимения. Нужно понимать:
Оглавление

Такой вопрос я получила в комментариях от мамы ученика 3-го класса.Давайте разберемся по пунктам, потому что четкое понимание критериев — это уже половина успеха.

Я – Наталья, преподаватель английского, дипломированный языковой коуч. Рассказываю, как эффективно учить язык, помогаю систематизировать знания.

Знать глагол to be — это не просто запомнить слова «am, is, are». Это значит уверенно применять его в речи. Вот что на самом деле должен уметь ребенок.

Источник pexels
Источник pexels

1. Знать все формы в настоящем времени (Present Simple)

Это база. Ребенок должен запомнить, с какими местоимениями сочетается та или иная форма глагола.

am — используется только с местоимением I (я).

is — употребляется с he (он), she (она), it (оно), а также с любым существительным в единственном числе (мама, кот, стол).

are — работает с we (мы), you (ты, вы), they (они) и существительными во множественном числе (дети, родители).

Важный момент: важно научиться ориентироваться не только на местоимения. Нужно понимать: если в предложении нет местоимения, мы ориентируемся на существительное. Например: my brother, his room, my friends и т.д., то мысленно заменить существительное на местоимение, чтобы выбрать форму глагола. Сначала это будет занимать какое-то время, позже дети начинают делать это автоматически.

Пример: My mum __ at work. (Моя мама на работе). Рассуждение: «Мама» — это «она», значит, нужно is. My mum is at work.

2. Уметь строить утверждения, отрицания и вопросы

Утверждение: нужная форма глагола ставится после подлежащего.

  • I am happy. (Я счастлив)
  • She is a doctor. (Она врач)
  • They are at home. (Они дома)

Отрицание: после глагола ставится частица not. Также запоминаем сокращенные формы. Вспомогательный глагол не требуется. В этом ключевое отличие глагола to be от всех остальных глаголов.

  • I am not (I'm not) tired.
  • He is not (isn't) busy.
  • We are not (aren't) students.

Вопрос: здесь меняется порядок слов. Глагол (am/is/are) выносится в начало.

  • Утверждение: She is clever. → Вопрос: Is she clever?
  • Утверждение: They are here. → Вопрос: Are they here?

3. Понимать его обязательность (в русском мы его опускаем, в английском — нет)

Это ключевое отличие, которое также нужно усвоить. В русском мы говорим: «Я учитель», «Она красивая», «Они дома» — глагола-связки нет. В английском предложении глагол-связка обязателен. Он необходим, чтобы соединить подлежащее и сказуемое.

То, что на русском звучит как «я дома», по-английски будет «I am at home».

4. Знать устойчивые выражения с to be

Вот самые частые выражения в учебниках для начальной школы:

How old are you? — Сколько тебе лет?
I am fine / cold / hot — Я в порядке / мне холодно / мне жарко.
I am hungry / thirsty — Я голоден / хочу пить.
It is sunny / cold / windy — Солнечно / холодно / ветрено.
Where are you from? — Откуда ты?

Как можно тренировать:

  • Сначала запоминаем просто формы: I – am, you – are, she – is и т.д.
  • Предложения, где вместо местоимения стоит существительное. Чтобы ребенок не «привязывался» только к местоимениям.

My room _____big. My dog ___ black. I ___ 10.

  • Из утверждения делать отрицание и вопрос.

She is 10. She isn’t 10. Is she 10?

  • Перевод с русского на английский. Это лучший способ проверить понимание обязательности глагола. Попробуйте перевести: «Мой папа на работе», «Дети в парке», «Я голоден».

Глагол to be — это фундамент английского языка. Разобравшись с ним на начальном этапе, ребенок значительно облегчит себе изучение языка в будущем.

У себя в Telegram-канале мы уже работаем над базовыми темами грамматики. Каждый вторник и пятницу я даю правило по теме + задания с ответами. Родителям только остается дать их своим детям. Присоединяйтесь. Скоро перейдем к лексике.

________________

С вами была Наталья Плотникова, преподаватель английского языка, языковой коуч.

Благодарю, что вы со мной, читаете, комментируете и подписываетесь на канал.