Найти в Дзене
Истории от Павлины

Медальон. Глава 46

Начало: Три дня просто ездила квартиру покормить Добрыню и пообщаться с котенком. Я уж было подумала, что поторопилась снимать ее и скоро выходить на работу, как в дверь позвонили. Меня удивило, что звонок не в домофон, а сразу в дверь, но пошла открывать. За дверью оказался мужчина 45-50 лет. -Здравствуйте! Вы Элеонора? -Да. -Мне порекомендовал вас Николай. Я не сразу поняла о каком Николае идет речь, но в квартиру впустила. Мужчина остановился, едва переступил порог, и осмотрелся. Он достал из кармана ... бахилы и надел их поверх ботинок, сразу расставив все точки над i: -Одноразовых тапочек у вас нет, а разуваться я не намерен. -Все нормально, - успокоила я посетителя, а сама подумала: -На будущее, нужно будет продумать вариант с бахилами! Мужчина прошел в комнату-студию, осмотрелся. -Как вы тут живете в такой тесноте? -Здесь живет Добрыня, а я только работать прихожу, - улыбнулась я. Посетитель нахмурился. -Что еще за Добрыня? Николай ничего такого не говорил. Я кивнула на котенка

Начало:

Три дня просто ездила квартиру покормить Добрыню и пообщаться с котенком. Я уж было подумала, что поторопилась снимать ее и скоро выходить на работу, как в дверь позвонили. Меня удивило, что звонок не в домофон, а сразу в дверь, но пошла открывать.

За дверью оказался мужчина 45-50 лет.

-Здравствуйте! Вы Элеонора?

-Да.

-Мне порекомендовал вас Николай.

Я не сразу поняла о каком Николае идет речь, но в квартиру впустила.

Мужчина остановился, едва переступил порог, и осмотрелся. Он достал из кармана ... бахилы и надел их поверх ботинок, сразу расставив все точки над i:

-Одноразовых тапочек у вас нет, а разуваться я не намерен.

-Все нормально, - успокоила я посетителя, а сама подумала:

-На будущее, нужно будет продумать вариант с бахилами!

Мужчина прошел в комнату-студию, осмотрелся.

-Как вы тут живете в такой тесноте?

-Здесь живет Добрыня, а я только работать прихожу, - улыбнулась я.

Посетитель нахмурился.

-Что еще за Добрыня? Николай ничего такого не говорил.

Я кивнула на котенка.

-Вот мой Добрыня! Присаживайтесь, рассказывайте, что вас привело ко мне.

Мужчина криво усмехнулся.

-А как же журнал посещений, предупреждение, что наш разговор будет записываться?

Смотрю на него и не понимаю шутка это или серьезные вопросы. Меж тем, гость молчит, словно реально ждет ответа.

-У меня нет ни журнала посещений, ни камер. Есть что сказать - говорите, нет - дверь найти не сложно!

На лице посетителя появился намек на смущение.

-Простите, я просто не знаю зачем пришел, потому несу всякую чушь.

Я впала в ступор и не сразу обрела дар речи.

-Что значит "не знаю зачем пришел"?

Теперь уже хорошо видно, что он смущен.

-Просто я не знаю, что со мной происходит, но чувствую, что что-то не так.

Он выставил вперед руки, будто для защиты.

-В больничку ходил - ничего не нашли. Сказали, что с моим здоровьем можно в космос.

-Давайте все же присядем и попробуем выяснить в чем дело, - предложила я.

Мужчина, словно не слышал меня, продолжил:

-Вчера случайно встретились с Николаем (с полгода не виделись) и он тоже заметил, что со мной что-то не так, посоветовал сходить к вам. Говорит, после визита к вам почувствовал небывалый прилив сил и есть все шансы вернуться к прежней жизни.

Он подошел к окну, поморщился.

-Вы не против, если я немного прикрою шторы? Первый этаж, открытые шторы... чувствую себя в тулупе на нудистском пляже.

Я тут же зацепилась за эту фразу:

-Было бы значительно хуже, если бы вы чувствовали себя нудистом на северном полюсе.

Посетитель никак не отреагировал на мое высказывание, но спросил:

-Так я прикрою шторы?

Дернула плечом.

-Прикройте.

Он задвинул шторы, тщательно проверил нет ли где прорехов, все ли ровно и герметично, что если бы у них была плотность блекаут, то в комнате стало бы темно. К счастью, на окнах висит нечто вроде плотной органзы поверх такой же ткани, но очень тонкой, использующейся как тюль.

Мужчина сразу обрел уверенность в себе, успокоился, занял ближайшее к окну кресло и представился:

-Меня зовут Макар. Макар Щурков.

Я хотела назвать свое имя, но он уже начал говорить дальше:

-Мне тридцать восемь лет. Был женат, развелся. Детей нет.

Макар запнулся, вздохнул и продолжил:

-Маминой заботой...

Он замолчал.

-Простите, что "маминой заботой"?

Махнул рукой.

-Ей не понравилась моя жена, вот мама и начала изводить ее. Мы хоть и жили отдельно, но она то в гости придет и улучит момент чтобы втихаря какую-нибудь гадость Лизоньке сказать, то позвонит ей и наговорит что-то, то как-то пригласила нас на день рождения папы и, при всех, завела разговор о том, что ее подруги давно внучат нянчат, а ей такое счастье недоступно, потому что Лиза не может родить ребенка. Это стало последней каплей. Мы собрались и ушли, после чего я сказал маме, чтобы она забыла о нашем существовании.

Макар заскрипел зубами.

-Она начала названивать моей жене с разных номеров (брала телефоны у подруг, знакомых, соседей) и говорить разные гадости. Пришел день, когда Лизонька собрала мои вещи и выставила за дверь, сказав, что сыта по горло и моей мамой и мной.

-Почему она просто не поменяла номер телефона?

-На телефоне - сменила, но мама звонила ей на работу, звонила родителям Лизы, обвиняя их в том, что не правильно воспитали дочь и из-за этого я перестал общаться с родителями.

-С отцом вы тоже прекратили общение? - уточнила я.

Качает головой.

-Не я. Он сам сказал, что не будет общаться со мной, пока не налажу отношения с мамой.

-Наладили? Я имею ввиду после развода.

-Я почти год пытался вернуть Лизу, а когда понял, что потерял все, написал отказную от своей доли в квартире, продал машину и половину денег перевел Лизе. В качестве компенсации морального вреда (по своей инициативе).

Помолчал.

-После этого удалил все свои аккаунты в социальных сетях, написал маме сообщение, что уезжаю подальше от нее, выбросил симку и уехал за три тысячи километров от родных мест.

Внезапно Макар улыбнулся.

-Знаете как я оказался в этом городе?

-Не знаю.

-Я решил прийти на остановку и поехать туда, куда пойдет ближайший транспорт: либо в аэропорт, либо на железнодорожный вокзал. Первым пришел троллейбус до аэропорта. Подъезжая к аэропорту, я уже знал: какое первое название услышу, туда и куплю билет.

Мужчина рассмеялся в голос.

-Выхожу из троллейбуса и слышу, как объявляется посадка. Я бегом в кассу. Спрашиваю: "Есть места?" И слышу в ответ: "Да, одно свободное место есть!". Судьба!

Смотрит на меня продолжая улыбаться.

-В самолете разговорился с соседом и к концу полета он предложил мне работу. Он же помог снять недорого квартиру.

Макар задумался.

-Это было семь лет назад, а такое чувство, что не больше года прошло. За это время я купил квартиру в ипотеку и ударными темпами закрыл ее. По служебной лестнице поднялся, насколько это возможно. Семью создать правда не получилось - я до сих пор не могу забыть Лизоньку и во всех девушках и женщинах ищу ее. Два года назад, почти созрел сделать предложение, но вовремя одумался.

-Поясните.

-Я вдруг понял, что постоянно сравниваю ее с Лизой, что меня уже сейчас раздражают некоторые пункты именно из-за того, что Лиза вела себя иначе в подобных ситуациях. Смысл создавать семью, если она развалится разбившись о быт.

Взгляд мужчины потеплел.

-Лизонька всегда говорила: "Пусть пишут, что хотят, а я была, есть и буду мясоедом!" Она всегда готовила с мясом, изредка с курицей. Моя новая девушка готовила очень вкусно, но признавала только курицу, индейку и рыбу, а я всегда думал: "Очень вкусно, но если бы это было приготовлено, как у Лизоньки, с мясом, то было бы еще вкуснее!"

Он погладил запрыгнувшего на колени Добрыню.

-У нас с Лизой был закон: снял с себя требующие стирки вещи, закинул в машинку и постирал. Здесь все иначе. Здесь счетчики стоят и нужно накопить несколько изделий одного вида, чтобы лишнюю воду не тратить. Много таких нюансов, которые для многих не имеют значения, а я постоянно сравнивал.

Макар вновь перевел взгляд на меня.

-В последний месяц чувствую, что-то не так, а что именно - понять не могу. Одолевает меня какое-то беспокойство на пустом месте. Я даже рискнул и позвонил с чужого номера знакомому моих родителей узнать все ли у них в порядке - все живы-здоровы, хоть и печалятся по поводу моего исчезновения.

Мне показалось, что сейчас посетитель в том состоянии, что я легко могу получить информацию.

-Дайте мне вашу руку и посидите молча. По возможности, постарайтесь ни о чем не думать, чтобы мне легче было понять в каком направлении двигаться, - сказала первое, что пришло в голову и медальон наградил меня импульсом тепла - значит, я выбрала верное направление.

Минута тишины и я вижу женщину на больничной койке всю в бинтах. Слышу ее мысли:

-Ах, если бы я не прогнала тогда Макара, он был бы сейчас рядом со мной, помог пережить все произошедшее. Как жаль, что его нет рядом! Макарушка, где ты теперь? Как живешь? У тебя, наверное, давно семья, дети...

Я поняла, что это Лиза и она нуждается в помощи и поддержке Макара.

-Макар, хоть и говорят, что возврата к прошлому нет, но вам нужно вернуться в родные места. Не могу сказать, что именно произошло, но я видела Лизу на больничной койке, в бинтах и она думает о вас, о том что если бы вы были рядом, то ей легче было бы пережить произошедшее. Вероятно, там произошло что-то серьезное.

Брови мужчины взметнулись вверх.

-Вы это сейчас серьезно? Я месяц ощущаю беспокойство, а вы говорите в бинтах...

-В некоторых случаях восстановительный процесс затягивается на месяца.

-А ее родители?..

-Я их не видела и, судя по настрою Лизы, подозреваю, что их нет. У вас есть возможность уточнить информацию?

Макар долго смотрит в одну точку.

-Я не могу вспомнить, номер Ирины, двоюродной сестры Лизоньки, заканчивается на 65 или 56...

-Вы можете попробовать оба варианта, - подсказала я.

Посетитель схватился за телефон. Первый набранный номер оказался ошибочным, а вот на втором ему рассказали, что Лиза поехала с родителями помочь им выбрать телевизор и семья попала в аварию. Родителей не стало на месте, а Лиза уже месяц лежит в больнице и сколько еще займет восстановительный период неизвестно. Там все очень серьезно.

Макар попросил ничего не говорить ей о звонке.

Отключившись, он посмотрел мне в глаза.

-Я продам квартиру и поеду к Лизоньке!

-Нет! - в приказном порядке остановила я его. - Ты из кожи вон вылезешь, но найдешь способ поехать к ней без продажи квартиры!

-Почему? - удивился собеседник.

-Потому что, как только появится такая возможность, ты перевезешь ее сюда, подальше от мамы, и вы начнете новую жизнь!

Макар встал с кресла и направился к двери.

Собираясь уходить домой, я заметила лежащие на тумбочке деньги. Надо же, а я и не заметила, когда он успел оставить.

Продолжение:

Другие публикации канала: