Начало здесь
Дома Саша надёжно спрятала подарки в своей комнате, которая сейчас играла роль мастерской: Антон принципиально сюда не заходил, а значит, это самое безопасное место в доме.
Теперь можно заняться ужином. После той ссоры, когда Саша просила отпустить её в Ростов, «второй медовый месяц» между супругами закончился. Антон снова ворчал и придирался, хоть и не так часто, как раньше. Саша же всеми силами пыталась сохранить хотя бы то, что возможно. Поэтому она не возражала, не вступала в спор, старалась не раздражать мужа по пустякам и, наоборот, делать так, чтобы у него было побольше поводов для хорошего настроения. И если для него самое важное в семейной жизни свежий горячий ужин – пусть будет ужин. Даже если ради него придётся прогулять английский или философию.
Сегодня Саша приготовила плов с уткой. Это была «проба пера», и девушка слегка волновалась. Амира, студентка из Дагестана и подруга Кирилла, несколько дней назад заходила в мастерскую и, между делом, похвасталась семейным рецептом, а Кирилл подтвердил – да, пробовал, очень вкусно. И Саша решила рискнуть. Антон очень капризен в еде, ему быстро всё надоедает, а тут что-то новенькое. И вот сейчас, она сидела напротив мужа, забыв о своей тарелке, и с тревогой наблюдала за его реакцией.
– Ну как? – спросила она, спросила она, когда Антон съел больше половины.
– Вкуснотища! – Антон довольно улыбнулся и вытер губы салфеткой. – Правда, Сань, очень здорово! И ведь с первого раза так хорошо получилось. У тебя, определённо, талант. Может, тебе стоило бы стать поваром?
– Если только твоим личным, – рассмеялась Саша удачной шутке.
– А ты подумай, подумай! – погрозил пальцем Антон и снова принялся за еду.
Саша знала, что, когда муж сытый, да ещё и доволен едой, он обычно спокоен и пребывает в прекрасном настроении. Именно поэтому свою просьбу она решила озвучить сегодня, после вкусного плова, а не вчера, после макарон по-флотски, которые, хоть и были названы «пастой болоньезе», сути своей не изменили, как и настроения Антона к лучшему. А вот сегодня – дело другое. И Саша, выждав для приличия ещё полчаса, решилась:
– Тош, – осторожно начала она, – а у вас в этом году корпоратив тоже будет?
– Конечно. Я же тебе говорил – двадцать седьмого.
– Здорово. А у нас… Знаешь… Тоже что-то типа того намечается.
– Типа… чего? – Антон перевёл взгляд с экрана компьютера на жену. – Типа корпоратива? – он засмеялся. – В вашей богадельне что ли? В изостудии?
– Нет, – немного обидевшись на «богадельню», возразила Саша. – В мастерской.
Антон, не вставая с кресла, развернулся к ней и сложил руки на груди:
– В мастерской? Корпоратив? Как интересно! Ну-ка, ну-ка, а можно подробнее?
Саша смутилась:
– Ну, не корпоратив, конечно. Мы же студенты. Так… Преподы придут, посидят с нами за столом в неформальной обстановке. Потом пара конкурсов будет с призами, мешок с предсказаниями. Потом преподы уйдут, и можно будет потанцевать… немного… Тош… Ты же не против?
– Ну, разумеется, я против! – всплеснул руками Антон. – Зачем тебе это? Танцевать ты не любишь, однокурсников с преподами и так каждый день видишь. Что тебе там делать?
– Но… Тоша… Это же праздник! Да просто поболтать, расслабиться…
– Вот! Об этом я и говорю! Расслабиться! Скажи честно – aлкоголь будет? Конечно, будет! Уж мне-то сказки можно не рассказывать! Я сам студентом был. И прекрасно помню, в какие дикие пьянки это всё выливается. Выпили, не хватило, сбегали за добавкой, опять не хватило… Переместились в общагу, а там… Да у нас к середине второго курса ни одной невинной девушки в группе не осталось – и всё после таких «корпоративов». Две залетели, одна aбoрт сделала, вторая парня жениться заставила, жизнь ему сломала, он-то и не любил её совсем…
– Тош, ну неужели ты думаешь, что у нас также будет? У нас так не принято… Да и я, ты знаешь, cпиртным не злоупотребляю. Я уже не говорю о прочем… Мне, знаешь ли, обидно, что ты так обо мне думаешь.
– А зачем мне думать? – удивлённо поднял брови Антон, – я знаю. Знаю наверняка. И уже говорил тебе об этом – пьянaя бaба себе не хозяйка. Короче – нет. Я против. Ты замужем.
– А… ты?
– Что – я?
– Ты тоже на свой корпоратив не пойдёшь? Ты же ведь женат.
– Девочка ты моя милая! – Антон встал с кресла, подошёл к дивану, на котором сидела Саша, заставил её подняться, потянул за руки, – ты ещё такая дурoчка! Ну что ты глупости говоришь? – он обнял её и поцеловал в макушку. – Это же совсем другое! Я мужчина, тем более, взрослый мужчина. Я себя контролировать умею. К тому же, там будет руководство, можно будет кое-какие вопросы решить в неформальной обстановке.
Саша на секунду замерла, потом отстранилась и посмотрела мужу в глаза самым честным взглядом:
– Так и я о том же!
– О чём?
– Я же говорю – преподы у нас будут. Посидят, расслабятся, немного выпьют… А у меня такие серьёзные проблемы с композицией… Меня так сильно ругают… И за прогулы тоже ругают… А мне в этом году малый диплом защищать, если ты помнишь. И ты считаешь, что я должна упустить такую возможность? В смысле, поговорить с ними, когда у них хорошее настроение? Может, попросить подсказать что-то…
– Н-да? – Антон задумался, – может ты и права… Хотя мне всё равно эта идея не нравится. А сколько денег сдавать надо?
– Нисколько! – Саша даже вытаращила глаза, чтобы выглядеть максимально честной. - Вообще! Каждый приносит на стол какое-нибудь блюдо, а деньги собирают с тех, кто будет aлкоголь. Я-то пить не буду, значит, и деньги не сдаю.
– Даже не знаю, – Антон еще колебался, но было видно, что уже готов сдаться и уступить.
– Да я всего пару часиков побуду, – Саша сложила ладошки у груди, – допоздна не буду засиживаться. И пить не буду. Честно-честно! Хочешь, после возвращения в трубочку дыхну? У тебя есть алкотестер?
Антон рассмеялся, и Саша поняла, что глаза миновала.
– У меня есть самая замечательная жена! Хорошо. Я, конечно, не слишком рад… Ладно, иди. Но помни...
– Что в полночь карета превратиться в тыкву! – сделала страшные глаза Саша и вдруг крепко обняла его: ─ И хватит уже в свои танки гонять! Самая лучшая в мире жена заждалась своего лучшего в мире мужа!..
И правда. Антон мягко отстранился, усадил ее обратно на диван и потянулся к выключателю. Через секунду комната погрузилась во тьму, где единственным источником слабого света остался экран компьютера. Танки подождут немного, а вот он за свое неслыханное великодушие вполне заслужил сладкий десерт. Антон одним движением стянул футболку и протянул руки к жене.
– И что, и что? Разрешил?
Алиса с любопытством посмотрела на Сашу, которая, улыбаясь, кивала.
– Отпустил. Хоть и не слишком охотно. Говорю же – Тоша очень ревнивый. И это, учитывая, что я ему ни разу повода для этого не давала. Ты, говорит, молодая, у тебя одно на уме. Не может понять, что для меня это абсолютно неприемлемо. И не нужно. Вот зачем мне кого-то искать, если я люблю мужа и считаю его самым лучшим мужчиной?
– А он знает, что ты так думаешь?
– Сто раз говорила! Кивает, улыбается, а по глазам вижу – всё равно сомневается…
День в институте сегодня выдался суетным, и у девушек даже во время обеденного перерыва не было возможности поговорить: Саша убежала сдавать реферат по истории костюма, а Алиса спешно исправляла свою живопись с несчастной чалмой и гитарой. Поэтому сейчас, после окончания занятий, они медленно шли к метро и разговаривали.
Заметно потеплело. В воздухе кружились редкие снежинки, сугробы искрились в свете фонарей, дома и витрины, украшенные к Новому году, перемигивались лампочками гирлянд. Красота!
– Подарки-то вчера успела купить? – спросила Алиса.
– Основные. Антону и родителям. Мы к ним второго числа поедем дня на три. Ох, там так красиво зимой! Я обязательно этюды буду писать. Может, даже для диплома тему найду. Ты-то как? Говорила, что с друзьями отмечать будешь?
– Да… не так, чтобы друзья… Школьные приятели… Главное, что не с родителями. Они в Таиланд улетают, а мне там не нравится жутко. Насчёт диплома… Есть у меня пара идей… Буду их думать. Но зимний пейзаж – это круто. И в прошлом году такой темы точно на малом дипломе не было ни в одной мастерской. Слушай! – Алиса даже остановилась. – Хотела с тобой посоветоваться… Если ты не против, конечно. В общем… – Алиса замолчала, опустила глаза, и Саша с удивлением увидела, что подруга краснеет, – я… хочу подарок подарить… одному человеку… из наших…
– Ване, – утвердительно сказала Саша.
– Блин… Так заметно, да?
– Не особо, – Саша взяла Алису под руку, и они медленно пошли вперёд. – Просто я это вижу. А остальные, думаю, не догадываются.
– Ох… Хорошо… Слушай… Я даже не знаю… Может, хороший aлкoголь?
Саша покачала головой:
– Вообще мимо. Ванька несколько раз говорил, что не пьёт. Даже пивo. И потом. Хороший aлкoголь – это дорого. Ты поставишь его в неловкое положение. Нужно что-то такое… На уровне сувенира. Но чтобы он понял, что это знак внимания. Именно для него.
– Не чашку же именную ему дарить?
– Тепло, Элис, очень тепло! Вспомни-ка, что любят пить реставраторы? Ваня об этом много раз говорил.
– Эмм…
– Ну чай же! Чай! Вот и подари ему чай. Мне кажется, отличный подарок – и точно понравится, и не смутишь его. Да и себя тоже, если что-то не так пойдёт. Скажешь, типа, новогодний сувенир.
– А ты?
– Что?
– Ты ему что дарить будешь?
– Да… как бы… – Саша замялась, – ничего… Нет, понятно, у меня будет пара запасных шоколадок на случай, если потребуется ответный подарок. Но вот так… чтобы прямо ему… Ваня классный парень. Очень хороший. И симпатичный. Но для меня он однокурсник. Не более того.
– Правда?
– Да зачем мне врать? Конечно, правда. Я Антона люблю. Настолько сильно, что с праздника, наверное, самая первая уйду. Сразу после преподов.
«Вот и славненько» – подумала Алиса, а в слух сказала:
– Жалко… Вот она, семейная жизнь… Даже не потусишь толком.
– Это факт, – засмеялась Саша, и девушки зашли в метро.