Найти в Дзене
Sunny Blues

Кто исполняет соло на саксофоне в песне Money группы «PINK FLOYD»?

Прелесть альбома Dark Side Of The Moon в том, что хотя к нему и были выпущены два сингла, Money и Us and Them, в традиционном понимании синглов у него нет. Новаторский концептуальный альбом, каждая идея которого плавно перетекает из трека в трек, явных границ не существует. Поэтому дискуссии на тему этого LP больше связаны со звуком, интересными моментами, ​​текстурами, нежели c конкретными песнями Тем не менее такие песни, как Time или Money иногда хочется послушать просто отдельно от всего альбома, и совсем неудивительно, что последняя была выбрана группой в качестве главного сингла LP. У этой песни есть всё, чтобы стать самой любимой песней альбома, энергичная качающая блюз-роковая композиция, наиболее прямолинейный и понятный текст во всем Dark Side Of The Moon. Роджер Уотерс сетует на капиталистические интриги в обществе, и делает это очень цепляюще, хочется подпеть ему: «Признаюсь, деньги меня интересовали просто невероятно. Помню, как я подумал: «Так, вот теперь мне нужно реш
Оглавление

Прелесть альбома Dark Side Of The Moon в том, что хотя к нему и были выпущены два сингла, Money и Us and Them, в традиционном понимании синглов у него нет. Новаторский концептуальный альбом, каждая идея которого плавно перетекает из трека в трек, явных границ не существует. Поэтому дискуссии на тему этого LP больше связаны со звуком, интересными моментами, ​​текстурами, нежели c конкретными песнями

Dark Side Of The Moon
Dark Side Of The Moon

Тем не менее такие песни, как Time или Money иногда хочется послушать просто отдельно от всего альбома, и совсем неудивительно, что последняя была выбрана группой в качестве главного сингла LP.

У этой песни есть всё, чтобы стать самой любимой песней альбома, энергичная качающая блюз-роковая композиция, наиболее прямолинейный и понятный текст во всем Dark Side Of The Moon. Роджер Уотерс сетует на капиталистические интриги в обществе, и делает это очень цепляюще, хочется подпеть ему: «Признаюсь, деньги меня интересовали просто невероятно. Помню, как я подумал: «Так, вот теперь мне нужно решать, социалист я или нет». А то я всё ещё ратую за общество всеобщего благосостояния, а сам стал капиталистом. С этим как-то нужно мириться. Я хорошо помню, как безумно хотел автомобиль «Бентли». Но для меня купить машинку такого уровня означало либо играть в сверхуспешной рок-группе, либо удачно сыграть в футбольный тотализатор. Но тогда мне уж очень хотелось всего такого материального».

Бентли
Бентли

Стоит копнуть немного глубже, погрузившись в музыку трека, и он раскрывает ещё больше композиционных сокровищ альбома.

-3

Вступление с кассовым аппаратом уже кажется ловким трюком, но это ещё цветочки по сравнению с тем, что будет дальше. Блюзовый рифф в семи четвертях звучит на протяжении вступления, куплета, припева и соло саксофона, после чего группа резко меняет размер такта, эффектно подчеркивая симбиотическую гениальность записи.

Момент смены размера в переходе от соло саксофона к соло гитары слушается просто потрясающе, так что именно это соло на саксофоне определило своего рода кульминацию альбома. Вокальное соло Клэр Торри в Great Gig In The Sky заслужило немало вполне заслуженных дифирамбов, и пусть их было меньше в отношении саксофониста в Money, но по сути момент слушается, как один из самых грандиозных музыкальных переходов в истории рока.

Так кто же играл на саксофоне в Money?

Музыкант по имени Дик Пэрри, который также добавил несколько фрагментов на саксофоне в следующем треке Us And Them, и в песне Shine On You Crazy Diamond с пластинки Wish You Were Here. Никто иной, как Гилмор пригласил Пэрри после того, как они познакомились в Кембриджском университете, где ещё в середине 1960-х Пэрри играл в группе THE SOUL COMMITTEE, а Гилмор - в JOKERS WILD.

Дик Пэрри и Роджер Уотерс
Дик Пэрри и Роджер Уотерс

Но в конечном счёте Money - это PINK FLOYD, просто обретшие ещё один голос. Джазовые и соул-мелодии, привнесённые Пэрри, были отчасти вдохновлены музыкантом, которого Дэвид Гилмор считал своим кумиром.

«Конкретно описывать, как и что на что повлияло, всегда сложно, но могу сказать, что я был большим поклонником Букера Ти. Ещё в подростковом возрасте у меня была его пластинка Green Onions», - заметил он. «И я подумал, что мы сможем добавить нечто похожее в наше звучание, возможно, даже никто не заметит, откуда появилось это влияние. На мой взгляд - сработало. Прилежные белые английские студенты-архитекторы начинают играть фанк? Немного странно, но в конце концов не так уж фанково звучит то, что у нас получилось».

Тем не менее если послушать обе композиции подряд, одну за другой, параллели легко можно провести.

Читать также: