Найти в Дзене
Россия, Армия и Флот

Германия... 39

Утром по пустынной и извилистой Hermannstraße (улице Германа), небезызвестного района Нойкельн (Neukölln) медленно шёл молодой человек в распахнутом плаще и с генеральской фуражкой на голове. (часть 1 - https://dzen.ru/a/aQmVYseD1Tf71MEJ) Тирольская шляпа хранилась в пакете, заботливо уложенная женскими ручками поверх трёх бутылок водки и двух матрёшек: первого и последнего президента СССР, а так же первого президента Российской Федерации. Матрёшки, в общем, а не президенты… Одинокого туриста явно интересовала улица с восточным укладом жизни, фотоаппарат был расчехлён, раздавались щелчки камеры. Со слов директора русского магазина район живёт ночной жизнью, немцы привыкли с наступлением темноты не выходить из дома или, если очень нужно, брать такси. Здесь тот самый район, где нужно покупать сразу два велосипеда, так как один обязательно украдут! Тонкий немецкий юмор… Джон остановился у турецкого магазина, за витринным стеклом которого сочилась медом традиционная пахлава и сделал очере
Восток - дело тоноке!
Восток - дело тоноке!

Утром по пустынной и извилистой Hermannstraße (улице Германа), небезызвестного района Нойкельн (Neukölln) медленно шёл молодой человек в распахнутом плаще и с генеральской фуражкой на голове.

(часть 1 - https://dzen.ru/a/aQmVYseD1Tf71MEJ)

Тирольская шляпа хранилась в пакете, заботливо уложенная женскими ручками поверх трёх бутылок водки и двух матрёшек: первого и последнего президента СССР, а так же первого президента Российской Федерации. Матрёшки, в общем, а не президенты…

Одинокого туриста явно интересовала улица с восточным укладом жизни, фотоаппарат был расчехлён, раздавались щелчки камеры.

Со слов директора русского магазина район живёт ночной жизнью, немцы привыкли с наступлением темноты не выходить из дома или, если очень нужно, брать такси. Здесь тот самый район, где нужно покупать сразу два велосипеда, так как один обязательно украдут! Тонкий немецкий юмор…

Джон остановился у турецкого магазина, за витринным стеклом которого сочилась медом традиционная пахлава и сделал очередное фото. Снимки шли по порядку один за другим, начиная от дома с окнами арендованной квартиры на третьем этаже.

Затем возвращаемся в квартиру, делаем несколько контрольных снимков с шикарным видом исторической улицы Hermannstraße, уходящей за поворот, и проверяем пути отхода…

Мимо прошла закутанная в паранджу восточная красавица с тремя детьми, дочери с симпатичными личиками шли друг за дружкой в ярких платьях. Всем девочкам хочется быть в красивых платьях, а ходить, как мама в парандже, скорее всего, ни одна не мечтает.

Хотя религия Аллаха велит мусульманам потуплять взор и не смотреть на запретное, молодой человек с интересом оценил лицо, не прикрытое волосяной сеткой.

Красавица! Женщина нахмурилась и ускорила шаг. Девочки засеменили следом, весело обсуждая смешного дядьку в странной кепке. Для полной картины Джону не хватало винтовки за плечом…

Второй номер в снайперской паре остановился у изгиба улицы. Именно отсюда выйдет цель в сопровождении родственников, и лучше бы положить Иссу Ремо прямо здесь.

Далее булыжная мостовая сужается так, что машинам приходиться разъезжаться, пропуская друг друга. Обычная история в древних центрах немецких городов. Расстояние от нашего окна до цели составляет примерно шестьсот метров, любитель фотоснимков считал шаги.

Турист снял фуражку и поднял голову, всматриваясь за поворот. В глаза било солнце и это хорошо. К обеду солнечный свет скроется за крышами домов, примыкающих вплотную вдоль всей улицы.

У Лёхи будет отличная позиция! Вот только эхо от выстрела разнесётся по всей узкой улице. И это тоже гут! Охрана не сразу определит направление выстрела…

Джон вздохнул, убрал фотоаппарат в чехол, накинул фуражку и отправился к дому, заглядывая по пути в открывшиеся магазины и размышляя на ходу над разговором с Ольгой Олеговной.

Всё оказалось не так просто с заказанным авторитетом, как хотелось бы. Один из младших братьев основателя банды по имени Тофик недавно вышел на свободу после пятилетней отсидки за ограбление банка.

Всё было сделано по уму: ночную сигнализацию отключил подкупленный сотрудник охраны турецкого происхождения, грабители проникли в подвал и вскрыли более ста сейфовых ячеек, из которых переложили в свои карманы драгоценностей на сумму около 10 миллионов марок.

Более того, чтобы замести следы, грабители, насмотревшиеся американских боевиков, устроили в подвале взрыв, причем такой силы, что от него рухнули стены…

Здесь Тофик Реммо в силу сапёрской безграмотности не рассчитал последствий от ударной волны и пострадал сам, получив осколок в голову и потеряв большое количество крови.

Банда смогла уйти, но, благодаря той самой крови (точнее, ДНК…), полиция оперативно вышла на след преступников. Всех взяли с поличным, грабители даже не успели сбыть похищенное…

Ограбление века! Следствие оказалось на высоте, и родной брат Иссы получил в итоге восемь лет, что меркам благополучной Германии вполне соответствовало содеянному.

Дело оставалось за наказанием и исправлением, так как германская система уголовно-исправительного наказания всегда считалась в Европе предметом для подражания.

Однако ливанский грабитель вместо того, чтобы кушать баланду в тюрьме «Тегель», отправился на комфортабельные курсы по избавлению от неожиданно появившейся наркотической зависимости.

Клиника была хорошая, там были не только опытные специалисты, арестанту периодически предоставляли отпуска для реабилитации в семье. Потому что, семья – это святое! А затем Исса через адвокатов и вовсе скостил часть срока.

Сейчас Тофик постоянно находился рядом с братом и был готов убить каждого, кто, по его мнению, смотрит нехорошо на вожака банды.

Изъятый осколок из головы не принёс душевного равновесия представителю славной семьи Реммо. Со слов Ольги Олеговны младший брат после ранения и отсидки стал более опасным и непредсказуемым.

Директор русского магазина, опытный торговец легальным и нелегальным товаром, знающая улицы района изнутри и не дожидаясь лишних вопросов, открытым текстом поделилась тревогой, что в случае смерти вожака семейное дело возглавит Тофик. Вот тогда точно быть большой войне!

Младшенький не станет устраивать дознание и следствие, а начнёт палить во всех без разбора. Больше достанется туркам, которых семья Реммо старается вытеснить из района.

И вот тогда Ольга с Груней однозначно не смогут продать магазин, им придётся бросить нажитое имущество (честным трудом, между прочим…) и бежать из Нойкельна, пока целы. Чего очень не хотелось бы!

Задача усложнилась! Валить двоих? Но заплатили только за одного? Киллер №2 тяжело вздохнул и поймал себя на мысли о том, что Тимур Кантемиров становится экспертом по части предумышленных убийство за вознаграждение.

Ну, это только благодаря феноменальным снайперским навыкам киллера №1. То есть, Лёхи-Бойца, с которым у Студента сложились самые доверительные отношения, а в их совместном бизнесе всегда существовала опасность. С самого первого дела на берегу реки Луги…

Сейчас весь фокус заключался в том, что Тимуру надо выбрать приемлемый риск, максимально оградить снайпера и не подвести Ольгу с дочерью. Обеим предстоит давать показания в полиции вместе с другими работниками торговли на одной из самых опасных улиц Берлина.

Остаётся только довериться своему чутью и интуитивному чувству момента. Ну, ещё надо посоветоваться с Адисом и Алексеем. Одна голова в генеральской фуражке – хорошо, а три лучше!

К водке и матрёшкам добавились турецкие сладости для Лены с детьми и отдельно для сестёр. Обратный путь предстоит через Лейпциг, куда ещё подъедет товарищ Мехмет Гюллер с отчётом о проделанной работе по Дойче-Банку.

Заодно с директором детективного агентства, возникшего при помощи дочери самого Гёкхана Сойкана, надо обсудить потенциальную «крышу» в Москве для турецкой фирмы той же дочери по имени Айгуль. Поэтому надо успеть после разговора с армянами и до отъезда из столицы Германии позвонить в столицу России по определенному номеру абонента со странным псевдонимом «Полтора Ивана».

Джон поднял руку с часами и ускорил шаг. Двухкомнатная съёмная квартира понравилась ассистенту стрелка: все огромные окна, включая вид из кухни, выходили на Hermannstraße.

Высокие потолки с лепниной, старая добротная мебель. Тимур аккуратно открыл одну за другой рамы окон, проверил работу шпингалетов и, сделав снимок из каждого окна в сторону появления предполагаемой цели, закрыл обратно. Рамы не скрипели и это правильно!

Понятно, что снимки выйдут не самыми удачными из-за света солнца, но представить панораму улицы можно. Ещё сегодня осталось вернуться перед обедом в первую квартиру через подъезд и задний двор с улицы Sonnenallee (Солнечная аллея), сделать несколько снимков заказанной цели с одного окна и снова выйти на параллельную улицу, ещё раз проверив пути отхода.

В полдень фотографировать будет легче, но и все окна уже не откроешь. Улица Германа проснётся и начнёт вести бурную жизнь, а нам не нужны любопытные взгляды на открытые окна в начале октября. Перед тем, как выйти из подъезда, Джон выдвинул засов «чёрного» выхода так, что оставалось только сильнее дёрнуть дверь с той стороны…

***

К середине девяностых армянская община в Германии заметно расширила географические границы, создав своеобразные землячества в Гамбурге, Берлине, Кельне, Франкфурте, Штутгарте, Мюнхене и Бремене.

Последний массовый наплыв можно назвать классическим, поскольку был связан с распадом СССР. В тот период в Германию устремились около 15 тысяч армян, как из самой Армении, так и из других бывших республик Советского Союза, которыми начали заселять опустевшие города бывшей ГДР, что вначале радовало земельные власти, так как на каждого переселенца выделялись хорошие суммы подъёмных денег.

Вскоре радость властей сменилась огорчением. Преступный мир Германии начал пополняться новыми игроками под руководством таинственных «воров в законе».

Крепкие родственные связи, помноженные на закрытость и национальные особенности армянских общин, создали крепкий фундамент для построения организованных преступных группировок (ОПГ), по своей организационной структуре напоминающие итальянские мафиозные кланы.

Армянским бандам, возникающим, как грибы после дождя, не хватало места под криминальным солнцем объединенной страны, и так называемые «новые армяне» начали захватывать сферы влияния и прибыли от черных рынков не только у турецких и североафриканских ОПГ, но и у своих «старых» земляков.

По всей Германии прокатились бандитские войны, и на всю страну прогремели слова старшего сотрудника ВКА (Bundeskriminalamt или BKA, Федеральное ведомство уголовной полиции Германии) опубликованные в газете Spiegel: «Армянская мафия действительно существует и обладает огромными финансовыми возможностями и своим существованием угрожает правовому государству…».

Расследование проводилось в строгой секретности, спецслужбы следили в основном за армянской ОПГ, действовавшей в Берлине под руководством Ашота.

Организованность и скрытность группировки оказалась на должном уровне, полиция так и не смогла собрать доказательств на руководителей банды. Когда последовали аресты, Ашота с бригадирами пришлось выпустить через сутки. Ну, здесь ещё постарались прикормленные адвокаты.

Однако берлинской группировке был нанесён ощутимый удар, чем сразу воспользовались земляки из Эрфурта, задолжавшие «старым армянам» более ста тысяч марок за самый ходовой товар.

Молодёжь, работающая под патронажем новых «воров в законе», которых почему-то называли «апельсинами», решила вдруг не возвращать долги.

Международный синдикат порекомендовал Ашоту самому решать вопрос с земляками, и решить так, чтобы остальным коллегам было неповадно впредь нарушать старые добрые традиции уважаемой организации.

Был бы жив ГамлЕт, вопрос возвращения денег за порошок не стоял бы в принципе…"

Роман Тагиров (продолжение - https://dzen.ru/a/aSW1NBn6fg4E0aaH)

Армянская диаспора в Берлине...
Армянская диаспора в Берлине...