Найти в Дзене
Россия, Армия и Флот

Германия... 40

Берлинцы оказались в сложной ситуации, даже после арестов ВКА не ослабила хватку и продолжила наблюдение. Одно успокаивало, что арестованные члены банды отказались от сотрудничества с органами, сохранив обет молчания… (часть 1 - https://dzen.ru/a/aQmVYseD1Tf71MEJ) О чем постоянно докладывали адвокаты подозреваемых и обвиняемых армян. Но и защита съедала значительные средства группировки, о чём постоянно твердила сестра босса. В этот непростой для группировки момент раздался телефонный звонок из Крыма. Разговор оказался столь неожиданным, что Ашот сначала принял предводителя древнейшей общины в Феодосии (немецкий армянин вообще впервые услышал о существовании такого города в Крыму…) за тайного агента спецслужб. Разговор шёл на родном языке, после некоторых наводящих вопросов Ашот взял тайм-аут якобы на раздумье, а сам, прогулявшись по улицам и сделав несколько звонков в Ереван из разных телефонов-автоматов сети C-Netz, убедился, что Гагик Давидович Григорян существует на самом деле и п
Берлин...
Берлин...

Берлинцы оказались в сложной ситуации, даже после арестов ВКА не ослабила хватку и продолжила наблюдение. Одно успокаивало, что арестованные члены банды отказались от сотрудничества с органами, сохранив обет молчания…

(часть 1 - https://dzen.ru/a/aQmVYseD1Tf71MEJ)

О чем постоянно докладывали адвокаты подозреваемых и обвиняемых армян. Но и защита съедала значительные средства группировки, о чём постоянно твердила сестра босса.

В этот непростой для группировки момент раздался телефонный звонок из Крыма. Разговор оказался столь неожиданным, что Ашот сначала принял предводителя древнейшей общины в Феодосии (немецкий армянин вообще впервые услышал о существовании такого города в Крыму…) за тайного агента спецслужб.

Разговор шёл на родном языке, после некоторых наводящих вопросов Ашот взял тайм-аут якобы на раздумье, а сам, прогулявшись по улицам и сделав несколько звонков в Ереван из разных телефонов-автоматов сети C-Netz, убедился, что Гагик Давидович Григорян существует на самом деле и пользуется в республике, да и в Крыму, заслуженным авторитетом.

Хотя в армянских определенных кругах больше знали его младшего брата по имени Петрос и с погонялом «Гриша». Авторитетный человек!

Вот если бы молодой предводитель филиала наркомафии в Германии больше полюбопытствовал о Гагике, то услышал бы красивую историю о помощи в обнаружении под украинским городом Сумы тела Саркиса Оганесяна, погибшего от чеченской пули. И заодно бы больше узнал об Ильдаре Ахметове, и может быть связал бы обоих с пропавшим земляком Арутюновым Давидом… Но не в этот раз!

Ашот сразу согласился на прилёт в далекую Феодосию, мудро решив, что всесильное федеральное ведомство вряд ли успеет увязаться за ним в Крым и направить своих агентов на Черноморское побережье. Предводителю берлинских армян, так сказать, старой гвардии, нужно было оружие.

А ещё больше группировка нуждалась в новых бойцах. Так сказать, «свежая кровь»! Ну, ещё молодому человеку просто хотелось отдохнуть от бандитских войн и постоянной слежки за ним и его сподвижниками, включая сестру Карину.

Штаб-квартирой группировки считался ресторан «Ани», расположенный в самом дорогом районе немецкой столицы на Leipziger Straße (Лейпцигская улица).

Ашот допускал, что за входом в ресторан может быть установлено постоянное наблюдение, но встреча назначена ближе к обеду и мало ли кто мог зайти в ресторан отобедать, чем Бог послал.

Заведение славилось в округе оригинальной, вкусной и здоровой пищей, цены не кусались, поток клиентов никогда не иссякал, о чём свидетельствовала бронзовая табличка у входа, сообщающая на двух языках, немецком и армянском, о том, что именно здесь находится «Общество гурманов армянской кухни и армянского коньяка». Своего рода – клуб по интересам…

Джон быстро доехал по той же ветке U8 до станции «Alexanderplatz» и, поднявшись на поверхность, поспешил к знаменитому ресторану, даже не подозревая, что через двадцать минут его фото пополнит довольно обширную коллекцию берлинского отдела Bundeskriminalamt…

Джон поднялся по ступенькам станции метро «Alexanderplatz» и оказался совсем в другом Берлине, где совершенно нет мусора, а улицы чуть ли не шампунем моют. Вот тебе те самые настоящие «Ordnung und Disziplin» с чистыми улицами, законопослушными гражданами и приветливыми полицейскими.

Молодой человек зашёл по пути в торговый центр, где оставил пакет в ячейке камеры хранения, вынув бутылку «Посольской». Презент! Русские с пустыми руками в гости не ходят…

В этот раз ВКА (Bundeskriminalamt или BKA, Федеральное ведомство уголовной полиции Германии) в виду важности операции не поскупилось на расходы, взяв в аренду просторную квартиру из трёх комнат на пятом этаже, расположенную в доме напротив входа в ресторан «Ани», штаб-квартиру армянской группировки.

В одной комнате расположилась бригада наблюдателей с самой современной оптикой, в других комнатах в постоянной боевой готовности находились группа захвата и группа слежки. Сотрудники менялись каждые двенадцать часов, стараясь не вызвать подозрений у соседей.

Одинокий молодой человек в модном плаще, появившийся из переулка и энергично приближающийся к входу в ресторан, сразу привлёк внимание наблюдателей.

Последовали несколько щелчков мощных фотоаппаратов. Служивых больше заинтересовал предмет цилиндрической формы в правой руке, обёрнутый газетой, который был зафиксирован крупным планом.

А вдруг бомба или граната? А мужчина в плаще вовсе не обычный любитель армянской кухни, а боевик из конкурирующей группировки? Например, из тех ливанцев? Вроде чем-то смахивает лицом на араба, взгляд наглый, да и нос точно не армянский, в профиль хорошо заметно.

Со временем профессиональные наблюдатели научились различать представителей враждующих группировок, а некоторых легко узнавали в лицо.

Этого модника, подходившего по возрасту, телосложению и повадкам к разряду активных членов банд, фиксировали впервые, поэтому постарались сделать как можно больше кадров, отметив гражданина в журнале наблюдения под псевдонимом «Stutzer» (Пижон…) и соответствующим номером.

Жаль только не получилось нормального фото лица в фас, как-то неожиданно из-за угла появился незнакомец с подозрительным свёртком в руках, который и отвлёк внимание профессионалов…

Этот самый «Штутцер», абсолютно не подозревающий о том, что сегодня не он один занялся фотоделом, спокойно подошёл к охранникам, стоящим у входа в тёмных костюмах и при галстуках, и, развернув газету, что-то продемонстрировал молодым людям с характерными носами, закрыв предмет спиной от объективов.

Обычно хмурые охранники развеселились, а один даже похлопал ладонью по спине странного посетителя, направляя его к открытым дверям.

Бригадир наблюдателей кинулся к телефону докладывать наверх о нештатной ситуации. Ответ начальника отдела был предельно краток и строг – силы не распылять, слежку цеплять только за установленными членами группировки! А незнакомца ещё раз зафиксировать на выходе крупным планом и подготовить отдельную папку.

***

На втором этаже Ильдара Ахметова проверили ещё раз на наличие металлических предметов и проводили в кабинет директора ресторана, о чем указывала небольшая табличка на двери «Karina Aratyunyan, Direktorin» (Карина Аратюнян, директор).

Охранник постучал и впустил гостя. Крымский татарин вошёл в просторный кабинет с современной мебелью и огромным столом, за которым можно было провести совещание всего персонала клуба по обслуживанию «Общества гурманов армянской кухни и армянского коньяка».

В тщательно подобранном деловом помещении витал тонкий аромат женских духов, ещё раз подтверждающий, кто здесь главный…

Во главе стола за большим дисплеем компьютера сидела, повернув голову в сторону двери, Direktorin Aratyunyan в деловом костюме под цвет короткой причёски. Справа сидел старший брат в обычном пуловере.

Если Ашот каким был год назад, таким и остался, то сестрёнка изменилась до неузнаваемости. Куда делась яркая полненькая брюнетка с иссиня-черными волосами до плеч в красной кожаной куртке и в черных джинсах? Та самая «пацанка», мечтающая присоединиться к бандитскому движению вместе с братом и уже пытавшаяся ограбить турецкий магазин?

И если в прошлый раз, после схватки с турками в ночном баре «Эспланада», карие глаза смотрели на Студента с восхищением, то сейчас внимательный взгляд молодой и стройной бизнес-фрау, ни сколько не скрываясь, изучал молодого человека в стильном плаще с ног до головы.

Тимур Кантемиров, превратившись на данный момент в Танкиста, вспомнил комплимент, которым наградил девушку год назад, и с улыбкой повторил снова, слегка изменив смысл, указав на непонятную аппаратуру с мерцающими светодиодами, установленную на столе, слева от хозяйки ресторана:

– Karina, mein name ist Ildar Akhmetov. In deiner Nähe fühle ich mich geborgen! (Карина, меня зовут Ильдар Ахметов. Рядом с вами я чувствую себя защищенным.)

Ашот усмехнулся, встал и протянул ладонь. После мужского рукопожатия Ильдар подошёл ближе к директрисе и пожал протянутую ручку над столом. Всё по-нашему, всё по-немецки. Руководитель группировки вернулся на место, указав гостю на вешалку и место напротив себя.

Крымский татарин снял плащ, присел и, освободив бутылку от газеты «Berliner Zeitung», поставил бутылку «Посольской» на стол со словами на русском:

– От нашего стола – вашему столу!

Немецкие армяне переглянулись и уставились на гостя. Студент вспомнил, что Карина вообще не говорила по-русски, а старший брат владел разговорным на троечку с минусом, зато после участия в карабахском конфликте матерился на отлично. Гость пожал плечами и перешёл на немецкий с философским уклоном:

– Jedem das Seine! (Каждому своё!) – И всё же решил уточнить на правильном берлинском диалекте и, протягивая бутылку директору ресторана, предложил: – Могу организовать поставки эксклюзивной водки в ваш ресторан. Небольшими партиями, но постоянно. Товар придёт по железной дороге.

Хозяйка питейного заведения кивнула, соглашаясь с предложением. А почему бы и нет? Не всё же армянский коньяк дегустировать! Старший брат перешёл к основной теме:

– Нас больше интересуют другие поставки.

– Я могу здесь говорить спокойно? Или, может, выйдем на улицу, прогуляемся по Leipziger Straße, и там поговорим? Вопрос-то серьёзный!

Старший брат снова усмехнулся и взглянул на сестрёнку, которая, вздохнув по-женски, сообщила:

– Ильдар, как только мы с вами выйдем на свежий воздух, нас сразу зафиксируют несколько камер Bundeskriminalamt. За нашим рестораном установлено постоянное наблюдение.

Ашот добавил, наблюдая за реакцией гостя.

– Как видишь, с нами опасно гулять по улицам!

Крымский татарин смог сохранить невозмутимое лицо и только философски заметил:

– Нет правил без исключения... (Keine Regel ohne Ausnahme…) – И, стараясь выиграть время для обдумывания ситуации и заметив сверкающую в углу кабинета кофемашину марки «Филипс», попросил: – Я бы не отказался от чашки кофе…

Хозяйка кабинета улыбнулась, развернула кресло и поднялась с места. В голове российского разведчика мелькнула первая здравая мысль: «Вот тебе и зашёл в ресторан, кофейку попить!». За ней последовал вечный вопрос: «Что делать?». Роман Тагиров (продолжение - https://dzen.ru/a/aScUVa6yNydMAdNP)

-2