Прошедший в минувшие выходные Гран-при Лас-Вегаса порадовал не только яркой картинкой с ночных улиц «Города грехов» и сумасшедшей «дождевой» квалификацией, но и возвращением интриги в борьбе за титул Чемпиона мира в личном зачете! Помимо того, что Макс Ферстаппен блестяще победил, так еще и парней из McLaren, которых он яростно догоняет, дисквалифицировали и исключили из зачета Гран-при по итогам технической инспекции – контрольная планка на днище оказалась стёсана больше, чем положено…
Среди других активностей Гран-при Лас-Вегаса необходимо отметить мероприятие аукционного дома RM Sotheby’s, на котором был установлен мировой рекорд – Gordon Murray Special Vehicles S1 LM стал самым дорогим новым автомобилем, когда-либо проданным на аукционе (за исключением тех, что были проданы в благотворительных целях)!
Максимальная ставка составила 20 630 000 долларов США (в рублях это 1,63 миллиарда)...
Что представляет собой GMSV S1 LM?!
В двух словах – это тот автомобиль, каким бы спроектировал McLaren F1 знаменитый конструктор Гордон Марри (50 побед и 5 чемпионских титулов в Формуле-1 с Brabham и McLaren), если бы использовал современные материалы и технологии. А также огромный опыт за чертежной доской и практически безлимитное финансирование.
Автомобиль утраэксклюзивный, собран вручную и максимально ориентирован на водителя. Будет выпущено пять экземпляров S1 LM (как и пять McLaren F1 LM, «приуроченных» к победе F1 GTR в Ле-Мане 1995 года) и изначально сообщалось, что все автомобили предназначались для одного пожелавшего остаться анонимным энтузиаста, который инициировал проект при личном общении с Гордоном Марри и некоторым образом участвовал в процессе разработки S1 LM.
Но, видимо, позже он решил удовлетвориться четырьмя экземплярами, а один все-таки продать, поскольку интерес к новому творению Марри был огромным. Интересно, что автомобиль еще не готов к передаче новому владельцу, которого ждет увлекательный аттракцион – совместно с Гордоном Марри разработать собственную спецификацию по оснащению и персонализации.
Кроме того, новый владелец получит доступ в закулисье компании Гордона Марри, где будет взаимодействовать с такими выдающимися гражданами, как Дарио Франкитти, трёхкратным победителем Indy 500, являющимся исполнительным директором по продуктам и бренду в Gordon Murray Group. В завершении процесса сборки владельцу передадут 500-страничную памятную книгу с эксклюзивными набросками и комментариями Гордона Марри. Словом, GMSV S1 LM – это не автомобиль, это настоящее приключение!
Под легким карбоновым кузовом скрывается новый 4,3-литровый атмосферный V12, разработанный другой компанией Гордоном Марри GMA совместно с легендой в области моторостроения - Cosworth специально для S1 LM. Двигатель, развивающий более 700 лошадиных сил «работает в паре» с шестиступенчатой механической коробкой передач. Вес автомобиля составляет менее 960 кг – «порхай как бабочка, жаль…» что 20 миллионов долларов!
S1 LM легче McLaren F1, мощнее и более совершен в части аэродинамики, так что теоретически он способен превзойти динамические характеристики, а главное его легендарную максимальную скорость 386 км/ч - с 1993 по 2005 год McLaren F1 являлся самым быстрым серийным автомобилем в мире. Что интересно, рекорд F1 не пал, а только сменил профиль - McLaren F1 до сих пор остается самым быстрым серийным автомобилем... с атмосферным двигателем! Легенда не сдаёт высоких позиций.
В отличие от послужившего отправной точкой для проекта GMA T.50, здесь нет экзотического вентилятора в задней части – всё пространство занимает V12 и выпускная система, покрытая теплозащитным экраном из 18-каратного золота, который, как и центральный выхлоп в четыре ствола, напрямую отсылает к победителю Ле-Мана 1995 года, как и центральное размещение водителя.
S1 LM имеет огромное личное значение для Гордона Марри. Он работал над проектом во время лечения от рака, называя необходимую концентрацию и максимальную вовлечённость «важной частью того, что справился с болезнью». Можно сказать, что автомобиль спас жизнь конструктора, как и анонимный заказчик. Спасибо ему, а старику Марри остаётся пожелать здоровья, неиссякаемой энергии и продолжать заниматься любимым делом, на радость всем поклонникам интересных автомобилей! За счет обеспеченных энтузиастов ;)
Интересно, что подобные автомобили невозможно легализовать для полноценной эксплуатации, например в США. Хотя, о какой эксплуатации можно говорить, когда автомобиль стоит более 20 миллионов долларов?! Это не транспортное средство, а предмет инженерного искусства! В Америке S1 LM подпадает под исключение «Show or Display», т.е. для демонстрации и выставок. Демонстрации финансовых возможностей владельца… И, возможно, хорошего вкуса!
Сергей Клюшниченко
Подписывайтесь на мой Телеграм, чтобы ничего не пропустить!
Фото RM Sotheby’s