Найти в Дзене
Интересные автомобили

GMA T.50 2025 – Гиперкар с вентилятором…

Одним из величайших автомобилей в истории (и одним из самых дорогих!) является McLaren F1, но его знаменитый конструктор Гордон Мюррей (50 побед и 5 чемпионских титулов в Формуле-1 с Brabham и McLaren) никогда не стеснялся указывать на недостатки F1, который, между прочим, до сих пор остается быстрейшим среди серийных автомобилей с атмосферными двигателями (рекорд 386 км/ч установлен в 1993 году)! Стоит отдать должное гражданину Мюррею, который не почивает на лаврах и продолжает оттачивать свое инженерное мастерство. Новой моделью T.50, под собственным брендом Gordon Murray Automotive, он возрождает дух McLaren F1, совершенствуя его, в целях создания лучшего гоночного дорожного автомобиля всех времен. Стоя во главе проекта, Гордон Мюррей, не скованный корпоративными стандартами, мог реализовать все задуманное без каких-либо компромиссов. T.50 весьма компактен, по размеру он практически идентичен Porsche Boxster. Это, вкупе с повсеместным применением композитных материалов, позволило до

Одним из величайших автомобилей в истории (и одним из самых дорогих!) является McLaren F1, но его знаменитый конструктор Гордон Мюррей (50 побед и 5 чемпионских титулов в Формуле-1 с Brabham и McLaren) никогда не стеснялся указывать на недостатки F1, который, между прочим, до сих пор остается быстрейшим среди серийных автомобилей с атмосферными двигателями (рекорд 386 км/ч установлен в 1993 году)!

Стоит отдать должное гражданину Мюррею, который не почивает на лаврах и продолжает оттачивать свое инженерное мастерство. Новой моделью T.50, под собственным брендом Gordon Murray Automotive, он возрождает дух McLaren F1, совершенствуя его, в целях создания лучшего гоночного дорожного автомобиля всех времен.

Gordon Murray Automotive T.50 2025 – 5 000 000 долларов
Gordon Murray Automotive T.50 2025 – 5 000 000 долларов
-2
-3

Стоя во главе проекта, Гордон Мюррей, не скованный корпоративными стандартами, мог реализовать все задуманное без каких-либо компромиссов. T.50 весьма компактен, по размеру он практически идентичен Porsche Boxster. Это, вкупе с повсеместным применением композитных материалов, позволило достичь невероятной по нынешним временам массы автомобиля – всего 997 килограмм. Команда инженеров Gordon Murray Automotive, не ограниченная временем и средствами (круто, че!) с маниакальным вниманием снижала вес используемых деталей: 300 грамм сэкономили на оптимизации конструкции педалей, а 800 грамм – применив титановый механизм переключения передач. Одержимость «лишним» весом дала определенные плоды – на Т.50 используются шины стандартного размера для снижения стоимости и уменьшения количества проблем при эксплуатации, что, в числе прочего, отвечает пожеланиям владельцев McLaren F1.

-4
-5
-6

Сам Мюррей описывает чистый, лаконичный стиль Т.50 как «возвращение к красоте». Например, воздухозаборники под передними фарами едва заметны и не разрушают дизайн, а громоздкие боковые зеркала заднего вида заменены камерами на изящных ножках. В отличие от большинства современных гиперкаров, Т.50 – образец сдержанности. Где сдержанности определенно нет, так это в задней части автомобиля, где размещен здоровенный вентилятор! Вентилятор развивает идеи граунд-эффекта, который конструкторы Формулы-1 начали осваивать в конце 1970-х, но быстро «получили по рукам» от чиновников автоспорта.

-7
-8
-9
-10

Суть граунд-эффекта в увеличении прижимной силы за счет создания зоны низкого давления и разреженного воздуха между днищем болида и поверхностью трассы. Управляемый отдельным электромотором, вентилятор буквально высасывает воздух из-под Т.50 и увеличивает прижимную силу на 30 %, делая автомобиль значительно быстрее в поворотах! А какой вау-эффект?! Карлсон, это ты?!

-11
-12
-13
-14
Спец багаж прилагается!
Спец багаж прилагается!

Вместе с вентилятором на аэродинамику работают закрылки переднего сплиттера и заднего диффузора, также выполняющие функцию аэродинамического тормоза. Помимо этого, создавая эффект «длинного хвоста», вентилятор устраняет необходимость в заднем антикрыле, сохраняя элегантный силуэт Т.50. Но это вопрос дискуссионный… Во главе угла стоит, все-таки, функциональность, а не стиль!

-16
-17
-18

По центру Т.50 размещен 4-литровый двигатель V12, разработанный Cosworth специально для этой модели. Атмосферный и не обремененный гибридными системами, он является самым легким в классе и весит всего 178 килограмм. При этом отличается отличной отдачей – 661 лошадиная сила обрушивается на задние колеса через шестиступенчатую механическую коробку передач Xtrac. До 100 км/ч T.50 разгоняется за 2,8 секунды, максимальная скорость превышает 360 км/ч. Что касается салона, то, будучи духовным преемником McLaren F1, Т.50, естественно, имеет трехместную компоновку с центральным размещением водителя. Это настоящий автомобиль для водителя, в котором все устроено для максимальной концентрации на процессе управления автомобилем! Рулевое колесо из углеродного волокна лаконично, а центральным элементов является тахометр, стрелка которого стремительно взлетает к предельным показателям…

-19
-20
-21
Детали интерьера выглядят добротно!
Детали интерьера выглядят добротно!

О привлекательности Т.50 и интересе к нему со стороны энтузиастов говорит тот факт, что половина из запланированной серии в 100 автомобилей (по цене около 2,4 миллиона фунтов стерлингов) была раскуплена на основе наброска Мюррея и первоначального описания концепции. Две трети были проданы еще до официальной презентации прототипа. Оставшиеся автомобили нашли покупателей в течение 48 часов после премьеры! На фото 35-й автомобиль, заказанный еще в 2022 году и доставленный владельцу в Данию в 2025 году. И это первый GMA T.50 поступающий в свободную продажу – аукцион состоится в декабре 2025 года в Абу-Даби. Пробег автомобиля составляет 217 километров, в комплект входят багажные сумки, инструментальный ящик (что интересно, с молотком!), диагностический планшет. Специалисты аукционного дома RM Sotheby’s оценивают этот GMA T.50 в 5 000 000 долларов. Надо брать!

-23
-24

У Т.50 нет прямых конкурентов. Ни один современный гиперкар не разрабатывался с таким маниакальным вниманием к легкости конструкции, без турбонаддува или гибридной системы - уникальное предложение. Это идеальный дорожный автомобиль, каким его сегодня видит Гордон Мюррей. Но великий инженер и дизайнер продолжает работу…

Владелец сможет ознакомиться с достижениями Гордона Мюррея 😎
Владелец сможет ознакомиться с достижениями Гордона Мюррея 😎
В качестве эмблемы выбрана русалка, что символизирует грациозность и ловкость. Ну, такое...
В качестве эмблемы выбрана русалка, что символизирует грациозность и ловкость. Ну, такое...

Сергей Клюшниченко

Подписывайтесь на мой Телеграм, чтобы ничего не пропустить!

Фото RM Sotheby’s