В ноябре российские СМИ и телеграм-каналы писали о том, что некоторые дилеры китайских брендов якобы будут снижать «паспортную» мощность двигателя машин до 160 л. с. для сохранения низкой ставки утильсбора. Это связано с тем, что уже с 1 декабря вступают в силу новые правила расчёта утилизационного сбора: машины с двигателем свыше 160 л. с. будут облагаться по прогрессивной шкале (с 750 тыс. до 4,6 млн руб.), тогда как для транспорта с мощностью до 160 л. с. останутся минимальные ставки (3,4–5,2 тыс. руб). Например, пишут, что седан Chery Arrizo 8 с китайской «паспортной» мощностью 186 л. с. поступает на российский рынок под ограничением 150 л. с.; теоретически после покупки владельцы могли бы снять ограничение и вернуть полную мощность. Эти сообщения вызвали дебаты: действительно ли дилеры нашли «легальный лазейку» для экономии или это лишь слухи? По закону утильсбор уплачивается при ввозе или выпуске каждого автомобиля, и уже с декабря 2025 года его величина будет зависеть не то
Китай придумал, как обойти утильсбор: работает ли схема с занижением мощности
25 ноября25 ноя
961
3 мин