Авторынок 2025: почему автобизнес работает в минус
Ассоциация автомаркетологов
400
подписчиков
Все самое важное из мира автобизнеса - в этом канале. Новости рынка авто, интервью, кейсы и аналитика. …
Закреплено автором
Рынок остыл, планы не выполнены, Китай усилил позиции: главные автотренды конца 2025 года
Конец 2025 года подтвердил ключевые сдвиги на российском авторынке. После краткосрочного всплеска, связанного с изменением утильсбора, спрос вернулся к умеренным значениям, а традиционного предновогоднего роста не произошло. На фоне высоких цен и жёсткого автокредитования рынок завершает год с двузначным спадом и невыполненными планами у большинства производителей, включая АвтоВАЗ и часть китайских брендов. Одновременно усиливается роль локализованных марок, формируется дефицит отдельных моделей,...
Toyota возвращается: что значит регистрация новых марок в Роспатенте?
Фото здесь и далее: toyota.ru. В декабре 2025 года Роспатент зарегистрировал в России сразу несколько товарных знаков Toyota — Alphard, Celica, Carina и Vellfire. Срок действия прав продлён до 2034–2035 годов. Ранее компания также подала заявку на бренд Starlet. Новость быстро разошлась по СМИ и соцсетям. После ухода западных автопроизводителей любое движение крупных брендов воспринимается как возможный сигнал о возвращении. Но означает ли регистрация товарных знаков, что Toyota действительно готовится...
Прогнозы на 2026 год, давление на импорт и спад у АвтоВАЗа: главные автоновости недели
Неделя с 8 по 14 декабря показала, что российский авторынок входит в фазу затяжного расслоения. Аналитики не ждут восстановления продаж в ближайшие годы, крупнейший отечественный производитель фиксирует двузначное падение, а рынок в целом теряет позиции в мировых рейтингах. На этом фоне усиливается давление на импортные бренды и одновременно продлеваются антикризисные меры вроде параллельного импорта. В дайджесте — ключевые цифры и решения, которые формируют повестку конца года. ▪️Прогноз «Автостата» на 2026 год: роста не ждут Аналитики не ожидают восстановления рынка до докризисных уровней...
Пошли на взлёт: какие машины сильнее всего подорожали в декабре
В начале декабря на российском авторынке сразу 14 автомобильных брендов пересмотрели цены или условия продаж. У одних выросли официальные прайсы, у других сократились скидки и бонусы у дилеров. Для покупателя результат один — машины стали дороже. Причём подорожание коснулось не только отдельных марок. Цены выросли и у массовых брендов, и у более дорогих моделей. В ряде случаев производители не повышали базовую цену напрямую, а просто убрали щедрые акции — но фактически это тоже означает рост стоимости покупки...
Насколько реально купить новую машину в разных регионах России
РИА Новости опубликовали свежий рейтинг доступности покупки нового автомобиля. В нём считают, какая доля семей в каждом регионе может позволить себе взять недорогую машину в кредит — речь о модели примерно за 1,3 млн рублей. Под доступностью понимают не только сам кредит, но и возможность спокойно содержать автомобиль: платить за бензин, страховку, обслуживание и налоги. В расчёт включают уровень зарплат и стоимость жизни по каждому региону. Условия взяты типовые — 20% первоначального взноса и кредит на три года...
Ноябрьский спад и осторожный декабрьский рост: главные автоновости недели
Российский авторынок вошёл в декабрь с контрастной динамикой: после резкого падения продаж в ноябре начало месяца показало восстановление спроса. На фоне изменения утильсбора усиливаются позиции локальных брендов, а китайские производители продолжают корректировать цены. В дайджесте — ключевые сигналы и тренды недели. ▪️Ноябрьские продажи новых авто рухнули на 23% После всплеска спроса перед повышением утильсбора рынок остыл: продажи новых легковых автомобилей в ноябре сократились на 23% к октябрю...
Почему россияне перестали покупать новые машины: 5 главных причин 2025 года
В 2025 году спрос на новые автомобили заметно просел. За январь–октябрь дилеры продали всего около 1,06 млн новых машин — почти на 20% меньше, чем годом ранее. С учётом ноября цифра достигает примерно 1,19 млн (-17,8% к 2024-му).
Почему люди стали реже брать новые авто — даже несмотря на расширившийся модельный ряд и рост локального производства? Мы собрали пять основных причин, о которых говорят статистика и эксперты рынка. Причина 1 — машины и кредиты стали слишком дорогими Главная боль 2025 года — цены...
Авторынок рухнул на 22 %: кто выживет и кто уйдёт
По данным Минпромторга, в России с января по октябрь 2025 года было продано около 1,2 млн новых автомобилей всех сегментов, что на 22% меньше, чем за тот же период 2024-го — это серьёзная просадка. В то же время министр Алиханов отметил, что во второй половине года спад замедлился: в октябре продано около 183,4 тыс. машин, что на 34% больше, чем в сентябре и на 82% больше, чем в самом низком месяце — июне. На практике же основную роль тут сыграл внезапный анонс новых правил утильсбора. Ниже попробуем разобраться: в чем причина такого обвала и кого в перспективе «вымоет» с рынка...
Утильсбор, рекордный возраст парка и спад рынка: главные автоновости недели
Неделя 24 ноября – 1 декабря принесла сразу несколько заметных изменений на авторынке — от новой таблицы утильсбора до рекордного роста среднего возраста автомобилей. Ниже собраны ключевые факты и тренды рынка. Вступил в силу новый утильсбор С 1 декабря вступила в силу новая таблица утильсбора: теперь ставка зависит не только от объёма, но и от мощности двигателя — для машин мощнее 160 л. с. сбор может вырастать многократно. ⏩РИА Новости Власти обозначили масштаб трагедии авторынка За 10 месяцев этого года было продано 1,2 млн автомобилей во всех сегментах, что на 22% ниже, чем годом ранее...
Машины в дефиците: чем обернулся ажиотажный спрос на российском рынке?
В октябре 2025 года в России был зафиксирован настоящий автоторговый бум: продано 165 700 новых легковых машин, что на 35% больше, чем в сентябре. Это рекордный месячный показатель за год. Однако столь резкий всплеск спроса обернулся обратной стороной — дефицитом автомобилей. Многие дилеры заявляют, что популярных моделей на складах не осталось, особенно среди китайских марок. Главный вопрос теперь: к чему приведёт этот ажиотаж — станет ли он лишь кратким всплеском с последующим спадом, вызвав...
Первый пошёл: Mazda вернулась, вернутся ли другие?
Mazda стала первой из ушедших автокомпаний, кто решился возобновить официальные продажи в России. Японский бренд через своё российское подразделение запустил онлайн-продажи новых автомобилей Mazda – теперь два кроссовера (CX-5 и CX-50) можно купить с доставкой или получить в пунктах выдачи в 13 крупных городах. Машины предлагаются с заводской гарантией, а поставляются они из Китая, что позволило обойтись без локального производства. Фактически Mazda сделала «пробный шар», протестировав новый безопасный формат возвращения на рынок...
Китай придумал, как обойти утильсбор: работает ли схема с занижением мощности
В ноябре российские СМИ и телеграм-каналы писали о том, что некоторые дилеры китайских брендов якобы будут снижать «паспортную» мощность двигателя машин до 160 л. с. для сохранения низкой ставки утильсбора. Это связано с тем, что уже с 1 декабря вступают в силу новые правила расчёта утилизационного сбора: машины с двигателем свыше 160 л. с. будут облагаться по прогрессивной шкале (с 750 тыс. до 4,6 млн руб.), тогда как для транспорта с мощностью до 160 л. с. останутся минимальные ставки (3,4–5,2 тыс...
