Найти в Дзене

Великаны Средиземноморья

Пока мне удалось отыскать лишь два отголоска повествований о великанах на территории Средиземноморья. Первый случай связан с африканским берегом близ Карфагена, и о нем пишет сам Блаженный Августин (354-430 г.г.) в своем трактате "О граде Божьем" в главе 9: Я видел сам, и притом не один, а в сопровождении нескольких лиц, на Утическом побережье коренной зуб человека такой величины, что если бы он был разделен на части, соответствующие нашим зубам, то из него можно было бы сделать сотню зубов. Думаю, однако же, что это был зуб какого-нибудь гиганта. Ибо, кроме того, что у всех тогда тела были гораздо больше наших, гиганты при этом далеко превосходили всех остальных... ...Или же можно поверить, что в каком-нибудь месте есть то, чего нет здесь, и нельзя поверить, что когда-нибудь было то, чего нет теперь? В этой главе Августин Аврелий вопрошает о том, как соотнести библейские свидетельства о былом долголетии и гигантском росте людей "до знаменитого и бесславного потопа" с реальностью. Дру

Пока мне удалось отыскать лишь два отголоска повествований о великанах на территории Средиземноморья. Первый случай связан с африканским берегом близ Карфагена, и о нем пишет сам Блаженный Августин (354-430 г.г.) в своем трактате "О граде Божьем" в главе 9:

Я видел сам, и притом не один, а в сопровождении нескольких лиц, на Утическом побережье коренной зуб человека такой величины, что если бы он был разделен на части, соответствующие нашим зубам, то из него можно было бы сделать сотню зубов. Думаю, однако же, что это был зуб какого-нибудь гиганта. Ибо, кроме того, что у всех тогда тела были гораздо больше наших, гиганты при этом далеко превосходили всех остальных...
...Или же можно поверить, что в каком-нибудь месте есть то, чего нет здесь, и нельзя поверить, что когда-нибудь было то, чего нет теперь?

В этой главе Августин Аврелий вопрошает о том, как соотнести библейские свидетельства о былом долголетии и гигантском росте людей "до знаменитого и бесславного потопа" с реальностью.

-2

Другой же случай окутан пеленой возможной фантазии. Неясно, то ли это плод фантазии писателя, то ли фантазия рассказчика (свидетеля событий), но как говорится "без дыма нет огня". В 49 году до н.э., когда Цезарь решился на переход через Рубикон, Гай Светоний Транквилл в "Жизни двенадцати цезарей" описывает это событие следующим образом:

Он еще коле­бал­ся, как вдруг ему яви­лось такое виде­ние. Вне­зап­но побли­зо­сти пока­зал­ся неве­до­мый чело­век див­но­го роста и кра­соты: он сидел и играл на сви­ре­ли. На эти зву­ки сбе­жа­лись не толь­ко пас­ту­хи, но и мно­гие вои­ны со сво­их постов, сре­ди них были и тру­ба­чи. И вот у одно­го из них этот чело­век вдруг вырвал тру­бу, бро­сил­ся в реку и, оглу­ши­тель­но про­тру­бив бое­вой сиг­нал, поплыл к про­ти­во­по­лож­но­му бере­гу. «Впе­ред, — вос­клик­нул тогда Цезарь, — впе­ред, куда зовут нас зна­ме­нья богов и неспра­вед­ли­вость про­тив­ни­ков! Жре­бий бро­шен»

Стоит отметить, что то же событие, но без мистического видения исполина, описано у Плутарха и Аппиана.

Великаны в истории России

Великаны в Южной Америки во времена ее освоения

Часть 1: Гиганты в мифах разных народов

Гиганты в мифах разных народов ч.2 Антверпенские великаны

-3