Найти в Дзене

Великаны в истории России

Есть две истории известные мне рассказанные в книгах про великанов на территории современной России. Первый рассказ был от ибн Фадлана в его "Записках" о путешествии в Волжскую Булгарию в 10 веке. Ибн Фадлан слышал что в Булгарии есть человек большого телосложения, прибыв туда он спросил у царя про него. На что царь ответил: Да, он был раньше в нашей стране и умер. Он не был из жителей этой страны и также (вообще) не из числа людей. История же его такова, что несколько купцов вышли к реке Атиль, как они (обыкновенно) выходят. А эта река поднялась, и вода ее выступила из берегов. Я не успел опомниться в этот же день, как уже прибылако мне толпа купцов, которые сказали: "О царь, следовал по воде (какой-то) человек (муж) (такой, что) если он из народа близкого от нас, то мы не можем оставаться (жить) в этих поселениях, и (не остается) ничего другого, как переселиться Царь поехал на лошади посмотреть, кого так испугались купцы. Подъехав к этому великану он измерил его, оказалось что он 12

Есть две истории известные мне рассказанные в книгах про великанов на территории современной России. Первый рассказ был от ибн Фадлана в его "Записках" о путешествии в Волжскую Булгарию в 10 веке. Ибн Фадлан слышал что в Булгарии есть человек большого телосложения, прибыв туда он спросил у царя про него. На что царь ответил:

Да, он был раньше в нашей стране и умер. Он не был из жителей этой страны и также (вообще) не из числа людей. История же его такова, что несколько купцов вышли к реке Атиль, как они (обыкновенно) выходят. А эта река поднялась, и вода ее выступила из берегов. Я не успел опомниться в этот же день, как уже прибылако мне толпа купцов, которые сказали: "О царь, следовал по воде (какой-то) человек (муж) (такой, что) если он из народа близкого от нас, то мы не можем оставаться (жить) в этих поселениях, и (не остается) ничего другого, как переселиться

Царь поехал на лошади посмотреть, кого так испугались купцы. Подъехав к этому великану он измерил его, оказалось что он 12 локтей (около 6 метров), голова как самый большой котел. Вид великана был устрашающим, все включая царя боялись его. Завели с ним разговор, но великан только смотрел на них. Царь перевез его в свою ставку:

Жил (он) у меня некоторое время. Итак, бывало, не взглянет на него мальчик без того, чтобы не умереть, и беременная (не взглянет) без того, чтобы не выбросить своего плода. И бывало, если он овладеет человеком, то сжимает его обеими своими руками, пока не убъет его. Когда же я увидел это, я повесил его на высокое дерево, пока он не умер. Если ты хочешь посмотреть на его кости и его голову, то я отправлюсь с тобою, чтобы ты посмотрел на них

Они приехали в лес, тело уже разложилось

голова его под ним (деревом), и я увидел, что голова его (человека) подобна большой кадке, ребра его подобны самым большим сухим плодовым веткам пальм, и таковы же кости его голеней и обеих его локтевых костей.

Второй рассказ у Н. Карамзина в "Царствование Иоанна 4", завоевание Сибири Ермаком идет полным ходом. Примерные года, это после 1581 года. В землях вогуличей в Табаринской волости (Ханты-Мансийский АО), по словам Карамзина эту историю придумали баснословцы:

россияне близ городка Табаринского с изумлением увидели великана в две сажени вышиною (около 3 метров), который хватал рукою и давил вдруг человек по десяти или более; что они не могли взять его живого и застрелили!

Часть 1: Гиганты в мифах разных народов

Гиганты в мифах разных народов ч.2 Антверпенские великаны

Великаны в Южной Америки во времена ее освоения

Великаны Средиземноморья

-2