Найти в Дзене
Восток - дело тонкое!

Гиганты в мифах разных народов ч.2 Антверпенские великаны

Антверпен, современный бельгийский город, второй по величине в стране, окутан туманной дымкой легенд о двух великанах. Предание гласит, что во времена Юлия Цезаря здесь обитал Дрюон Антигон, чья жадность не знала границ. Он взимал непомерную дань с каждого корабля, дерзнувшего пройти по водам Шельды. Непокорным капитанам, осмелившимся противиться его воле, он отрывал руку, обрекая на мучительную смерть. Но молва о злодеяниях Антигона дошла до ушей Цезаря, и тот послал храброго воина Сильвио Брабо на битву с чудовищем. Пусть Брабо и не отличался исполинским ростом, ловкости ему было не занимать. Он взобрался на великана и сразил его, отрубив ту самую руку, что держала в страхе всю округу, и бросив ее в речные воды. Говорят, именно отсюда и пошло имя города: «hand werpen» – «бросать руку». Вторым великаном был Долгий Ваппер, костлявый и вздымающийся к небесам, словно старая ива. Его худоба позволяла ему, как ветру, скользить по дорогам, преодолевая огромные расстояния. Наибольшую забаву
Фонтан Брабо в Антверпене
Фонтан Брабо в Антверпене

Антверпен, современный бельгийский город, второй по величине в стране, окутан туманной дымкой легенд о двух великанах. Предание гласит, что во времена Юлия Цезаря здесь обитал Дрюон Антигон, чья жадность не знала границ. Он взимал непомерную дань с каждого корабля, дерзнувшего пройти по водам Шельды. Непокорным капитанам, осмелившимся противиться его воле, он отрывал руку, обрекая на мучительную смерть. Но молва о злодеяниях Антигона дошла до ушей Цезаря, и тот послал храброго воина Сильвио Брабо на битву с чудовищем. Пусть Брабо и не отличался исполинским ростом, ловкости ему было не занимать. Он взобрался на великана и сразил его, отрубив ту самую руку, что держала в страхе всю округу, и бросив ее в речные воды. Говорят, именно отсюда и пошло имя города: «hand werpen» – «бросать руку».

Фонтан Брабо в Антверпене
Фонтан Брабо в Антверпене

Вторым великаном был Долгий Ваппер, костлявый и вздымающийся к небесам, словно старая ива. Его худоба позволяла ему, как ветру, скользить по дорогам, преодолевая огромные расстояния. Наибольшую забаву Долгому Вапперу доставляли пьяницы, чьи заплетающиеся языки, подпитанные хмельным дурманом, выдумывали о нем небылицы, полные страха и суеверий. Он выслеживал их, подкрадываясь в тени ночи, и рос в их галлюцинациях до чудовищных размеров. Когда же обезумевший от страха пьяница, шатаясь, добирался до дома и захлопывал дверь, Ваппер заглядывал в окно, его зловещая ухмылка отражалась в мутном стекле. Долгий Ваппер был искусным обманщиком, умел оборачиваться то беспомощным младенцем, то прекрасной девой. Однажды, приняв облик женщины, он пленил сердца сразу четырех влюбленных, ни один из которых не подозревал о его дьявольской природе. Каждому из них он повелел доказать свою любовь немыслимым испытанием. Одному приказал провести два часа на кладбищенском кресте, другому – пролежать два часа в гробу, третьему – постучать в этот гроб, а четвертому – обежать вокруг гробницы, звеня цепями. В итоге первый, увидев, как второй ложится в гроб, сорвался с креста и разбился насмерть. Второй умер от ужаса, когда третий постучал в его деревянный склеп. Третий, в свою очередь, скончался от испуга, решив, что явился сам дьявол, гремящий цепями. Четвертый же лишился рассудка и бросился в холодные воды реки Шельды. Все это больше смахивает на предостерегающие сказки, придуманные для острастки пьяниц и ветреных ловеласов.

Длинный Ваппер гроза пьяниц Анверпена.
Длинный Ваппер гроза пьяниц Анверпена.

Вот строки из дневника великого немецкого художника Альбрехта Дюрера, нюрнбергского гения, посетившего Антверпен в начале XVI столетия::

Я видел в Анторфе кости великана, его нога выше колена имеет длину 5 1/2 футов и тяжела и толста сверх всякой меры, также одна его лопатка шире спины сильного человека, также еще и другие его кости. И этот человек был ростом в 18 футов(5,48 м.) и правил в Анторфе и делал большие чудеса, так что господа города много написали о нем в старинной книге.
Святой Иероним в келье (1514 г.)
Святой Иероним в келье (1514 г.)

Альбрехт Дюрер был великим художником западноевропейского Ренесанса, по знаниям и мастерству был на равне с Леонардо да Винчи. Он рисовал портреты людей, библейских персонажей, животных. И вполне должен был знать настоящая эта кость, похоже на человеческую или же нет.

А. Дюрер
А. Дюрер

Часть 1: Гиганты в мифах разных народов

Великаны в истории России

Великаны в Южной Америки во времена ее освоения

Великаны Средиземноморья

-6