Иногда возникает ощущение, что игра «работает» идеально — хотя трудно сформулировать причину. Это не магия, а совокупность тихих решений геймдизайна, которые формируют эмоции, ритм и восприятие пространства. Ниже пять систем, которые редко замечают напрямую, но всегда ощущают на уровне реакции. Геймпад вибрирует не только в момент удара — он даёт микросигналы, сообщая о приближении врагов, натяжении лука или скорости разгона. Это почти незаметно, но мозг читает это как реальное движение. Почему работает: микровибрации создают ощущение присутствия без единого слова или интерфейса. Где используется: Returnal, God of War Ragnarök, Horizon Forbidden West. Хороший левел-дизайн не заставляет открывать карту каждые 10 секунд.
Он ведёт игрока через: Ты идёшь туда, куда «чувствуется правильно», даже если на экране нет ни одного маркера. Почему работает: мозг выбирает путь автоматически, что создаёт комфорт и поток. Где используется: Elden Ring, The Last of Us, Halo Infinite. Композитор пишет не