Найти в Дзене

Solaris KRX после недели тест-драйва: мой честный вердикт – надежность важнее модных опций

Я провел неделю за рулем новенького Solaris KRX, и готов поделиться своим честным мнением. Забудьте о броских рекламных слоганах и погоне за трендами. Этот автомобиль – не про футуристичный дизайн и обилие сенсорных экранов. Он про другое: про проверенную временем надежность, здравый смысл и уверенность в каждом километре. Если вы цените долговечность и предсказуемость больше, чем сиюминутные «вау-эффекты», то мой опыт покажется вам особенно актуальным. Первое, что бросается в глаза и, признаться, очень радует, – это отсутствие «электронной мишуры». Здесь нет огромных планшетов, уходящих в центральную консоль, или виртуальных кнопок, требующих привыкания. Вас встречают живые, тактильные кнопки, классические приборы и интуитивно понятная эргономика. Сел – и сразу понял, где что находится. Не нужно отвлекаться от дороги, проваливаясь в дебри многоуровневых меню, чтобы банально включить обогрев сидений или настроить климат. Вспоминаю недавний опыт с одним китайским кроссовером: я минут пя

Я провел неделю за рулем новенького Solaris KRX, и готов поделиться своим честным мнением. Забудьте о броских рекламных слоганах и погоне за трендами. Этот автомобиль – не про футуристичный дизайн и обилие сенсорных экранов. Он про другое: про проверенную временем надежность, здравый смысл и уверенность в каждом километре. Если вы цените долговечность и предсказуемость больше, чем сиюминутные «вау-эффекты», то мой опыт покажется вам особенно актуальным.

Первое, что бросается в глаза и, признаться, очень радует, – это отсутствие «электронной мишуры». Здесь нет огромных планшетов, уходящих в центральную консоль, или виртуальных кнопок, требующих привыкания. Вас встречают живые, тактильные кнопки, классические приборы и интуитивно понятная эргономика. Сел – и сразу понял, где что находится. Не нужно отвлекаться от дороги, проваливаясь в дебри многоуровневых меню, чтобы банально включить обогрев сидений или настроить климат.

-2

Вспоминаю недавний опыт с одним китайским кроссовером: я минут пять пытался найти, как включить рециркуляцию воздуха. Оказалось, это целая головоломка: три нажатия на экран, два свайпа и поиск иконки размером со спичечную головку. В Solaris KRX всё по-старинке, и это работает. Особенно ценно это зимой, когда в перчатках или на ходу пытаешься что-то настроить. С физическими кнопками это занимает секунду, с сенсорами – это всегда лотерея и лишний риск.

-3

Под капотом Solaris KRX установлен полуторалитровый атмосферный двигатель, выдающий 123 лошадиные силы. Скромно? Возможно, на фоне современных турбированных агрегатов. Но достаточно ли? Мой ответ – абсолютно. Я не разделяю повальную гонку за цифрами, когда на городские паркетники устанавливают двухсотсильные моторы. Зачем? Чтобы на светофорах изображать гонщика?

-4

Здесь мотор выполняет свою главную функцию: спокойно и уверенно разгоняет машину, демонстрируя при этом умеренный расход топлива и не требуя сложного, дорогостоящего обслуживания. В городе его хватает с лихвой, на трассе – тоже никаких проблем. Да, обгон фуры может занять чуть больше времени, чем на мощном турбированном кроссовере, но, повторюсь, это не гоночный болид.

Что меня действительно порадовало – это отсутствие турбины и сложных систем непосредственного впрыска, которые так любят современные производители. Это простой, проверенный атмосферник, ресурс которого при должном обслуживании будет впечатляющим. Вам не придется через пять лет готовиться к дорогостоящей замене турбины или чистке форсунок сложной системы впрыска. Это существенная экономия и спокойствие на годы вперед.

-5

Корейские инженеры всегда знали толк в настройке подвески, и Solaris KRX – не исключение. Она не слишком жесткая, как у спорткаров, но и не чересчур мягкая, как у некоторых китайских паркетников, которые норовят раскачаться на каждой неровности. Поездки по разбитым дворам и улицам показали: ямы проглатываются вполне достойно, без пробоев. На трассе автомобиль держит дорогу уверенно, без лишних кренов и «валкости».

-6

Дорожный просвет в 195 мм – это отличный показатель для городского хэтчбека с претензией на кроссовер. Он позволяет не беспокоиться о бордюрах, «лежачих полицейских» и умеренном бездорожье. Конечно, после особо крупных выбоин слышен удар, но давайте будем реалистами – это не премиум-класс за пять миллионов. За свои деньги вы получаете адекватную, энергоемкую подвеску, которая не потребует замены элементов каждые 30 тысяч километров.

Что касается салона, то здесь сразу понимаешь: да, дизайн не самый современный. Жесткий пластик, отсутствие мягких вставок, простой, но функциональный дизайн. Но именно эти, казалось бы, «простые» материалы Solaris KRX – залог их долговечности. Потертости со временем, возможно, появятся, но трещин и сколов, как показывает опыт предыдущих поколений Rio X, не будет. Оригинальная Rio X до сих пор активно эксплуатируется на дорогах, сохраняя вполне приличный вид салона.

Места сзади достаточно для комфортного размещения взрослого человека среднего роста. Багажник объемом 390 литров – не рекорд, но для хэтчбека этого класса вполне прилично. А если сложить задние сиденья, вы получаете внушительные 1075 литров грузового пространства. Чего еще желать для повседневных задач или поездок на дачу?

-7

Производители Solaris KRX, похоже, подошли к вопросу интеграции электроники с умом. Вместо того чтобы перегружать салон множеством зачастую избыточных экранов, они предложили действительно полезное и функциональное мобильное приложение. Через него можно дистанционно проверить уровень топлива, завести двигатель, закрыть двери, если вы забыли это сделать. Важно, что система интегрирована штатно, без необходимости каких-либо доработок или сторонних решений.

Это и есть разумный подход: электроника применяется там, где она действительно приносит пользу и повышает комфорт, а не просто добавляется «для галочки» или в угоду модным веяниям.

-8

Базовая версия Solaris KRX стоит около двух миллионов рублей. На первый взгляд, это кажется немало, если ориентироваться на цены трех-четырехлетней давности. Но давайте посмотрим на текущий рынок и альтернативы. За эти деньги можно приобрести китайский кроссовер, например, Geely Coolray. Но готовы ли вы к потенциальным вопросам качества сборки и надежности электронных систем через три-пять лет эксплуатации? Это всё еще «темная лошадка» для многих.

Или же Lada Iskra – безусловно, добротная машина, но за те же деньги вы, скорее всего, получите седан с меньшим клиренсом и, по отзывам многих, не самой безупречной трансмиссией в некоторых модификациях. Granta – это уже совсем другой класс комфорта и оснащения.

Solaris KRX – это, прежде всего, проверенная конструкция. Запчасти широко доступны, дилерский и независимый сервис отлажен, а надежность модели подтверждена годами эксплуатации Kia Rio X. Да, он не претендует на звание самого современного автомобиля, но вы можете быть уверены: он не развалится через два года и не потребует постоянных дорогостоящих ремонтов. Это выбор тех, кто ценит предсказуемость, экономичность и долговечность в повседневной эксплуатации.

Мое мнение Solaris KRX – это автомобиль для прагматиков. Для тех, кто устал от необоснованных переплат за сомнительные «инновации» и ищет надежного, неприхотливого партнера на каждый день. Он не удивит вас обилием экранов и голосовых ассистентов, но подарит уверенность в том, что доставит вас из точки А в точку Б без лишних приключений и непредвиденных расходов. Мой вердикт: если надежность и проверенные решения для вас в приоритете, Solaris KRX – это более чем достойный вариант.

Автор: Максим Кашеваров

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!