Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Закреплено автором
Бортовой журнал «ДвижОК»
Почему Сталин обрезал «Победе» цилиндры: история легендарного ГАЗ-М20
21,9 тыс · 1 неделю назад
Бортовой журнал «ДвижОК»
«Вечный» кукурузник: почему легендарный Ан-2 невозможно заменить даже спустя 75 лет
22 тыс · 2 недели назад
Бортовой журнал «ДвижОК»
Мотолыга: почему старый советский тягач МТ-ЛБ круче современных танков и вездеходов
22,2 тыс · 1 неделю назад
«Захар Иванович»: за что советские шоферы дали грузовику ЗИС-5 человеческое имя (и почему его так уважали)
Если спросить любого ветерана-автомобилиста или историка о главном грузовике Великой Отечественной и послевоенных строек, вам назовут две машины: «Полуторку» (ГАЗ-АА) и легендарную «Трехтонку». Вот только если ГАЗ называли просто по грузоподъемности, то у ЗИС-5 было настоящее, уважительное имя-отчество – Захар Иванович. Почему груду железа нарекли человеческим именем и почему эта машина стала культовой? Давайте разбираться вместе. Cекрет имени прост и кроется в народной любви к словесным играм. Откуда...
100 читали · 2 часа назад
Гадкий утенок Volkswagen: почему этот «псевдо-джип» с треском провалился в 70-х, а сейчас стоит бешеных денег
На дворе 1973 год. Вы заходите в американский автосалон, мечтая о красивой машине, и вдруг видите… это. Квадратная металлическая коробка с гофрированными боками, похожая на мусорный контейнер, который почему-то решил стать автомобилем. В салоне – пустота и голый металл. Двери снимаются с петель за пару секунд, а лобовое стекло падает прямо на капот. – Как называется это чудо? – спрашиваете вы. – Это «The Thing» (в переводе – «Штуковина» или «Нечто»), – гордо отвечает продавец. Так Volkswagen попытался продать американцам самый странный автомобиль в своей истории...
4 часа назад
Гараж вождя: любимые иномарки Сталина и секреты советского «броневика»
Многие уверены, что «Отец народов» всегда поддерживал отечественного производителя и ездил исключительно на советских ЗИСах. На самом деле всё немного сложнее. Иосиф Виссарионович автомобили любил, в отличие от самолетов, и в технике разбирался отлично. Заглянем в кремлевский гараж и разберемся, какие машины предпочитал Сталин и почему советский лимузин весил как грузовик. В начале своей карьеры Сталин, как и многие большевики, донашивал «наследие царского режима» – роскошные Rolls-Royce, на которых ранее передвигалась семья Романовых, а затем и Ленин...
10 часов назад
«Советский Смарт» или позор автопрома? Вся правда о той самой «инвалидке» СМЗ-С3Д
Если вы росли в СССР или 90-х, вы точно помните этот звук. Характерный треск двухтактного мотора был слышен за два квартала, а потом из-за поворота выкатывалась она – маленькая, угловатая коробочка. В народе её звали просто – «инвалидка», а детвора мечтала о такой машинке, ведь по размеру она казалась идеальной игрушкой. Но за этим неказистым видом скрывалась не просто техника, а целая социальная система. Сегодня я расскажу вам о СМЗ-С3Д. Разберемся, была ли она техническим убожеством или прорывом, и правда ли, что государство раздавало их всем желающим даром...
204 читали · 18 часов назад
«Сталинская кувалда»: как ИС-2 срывал башни хваленым «Королевским тиграм»
В 1943 году на Восточном фронте стало жарко. И не от погоды. У немцев появились «кошки», которые отказывались умирать: «Тигры» и «Пантеры». Советские тридцатьчетверки их снаряды не брали, а КВ-1 безнадежно устарели.Требовался ответ. Грубый, мощный и окончательный. Так появился ИС-2 («Иосиф Сталин») – танк, который изменил правила игры. Как получилось, что советская машина весом в 46 тонн оказалась страшнее и эффективнее немецкого монстра в 70 тонн? Давайте разберемся. Когда наши инженеры думали, чем бить новую немецкую броню, решение пришло радикальное: «Поставим пушку от корпуса артиллерии»...
21 час назад
Зачем немцы поставили три кабины на одну раму? Самый странный проект ГДР, который видели в СССР
В историю мирового автопрома ГДР вошла как страна рациональных и практичных решений. Все знают знаменитый «Трабант» или надежный грузовик IFA W50. Но мало кто слышал о проекте, который поставил в тупик даже видавших виды советских инженеров. Представьте себе ситуацию: начало 80-х, на советский испытательный полигон НАМИ приезжает грузовик из Восточной Германии. Сотрудники выходят посмотреть новинку и застывают в немом вопросе. Перед ними – нечто, напоминающее результат сбоя на конвейере. Сегодня я расскажу вам о самом странном автобусе ГДР...
645 читали · 1 день назад
Повесил гирлянду – отдал права. За что водителей жестко наказывают в канун 2026-го
Новогоднее настроение – это прекрасно, но когда оно перекидывается на автомобиль, праздник может закончиться встречей с инспектором и протоколом. В декабре улицы сияют, а соцсети пестрят видео с машинами, обмотанными гирляндами. Выглядит эффектно, но закон суров. Мы пообщались с автоюристами Львом Воропаевым и Сергеем Радько, чтобы разложить по полочкам: что вешать можно, а за что реально придется ходить пешком целый год. Спойлер: «безобидная» гирлянда – самый короткий путь к лишению прав. Многие...
1 день назад
«Сварщик» сзади: как спасти глаза, если слепят через зеркала? (Трюк с рычажком, о котором многие забыли)
Наверное, каждый водитель знает это жгучее чувство, когда сзади «прилипает» автомобиль с фарами, которые светят ярче прожекторов ПВО. Свет бьет в зеркала, отражается прямо в глаза, и вы мгновенно теряете контроль над дорогой. Ситуация не просто неприятная, она аварийно опасная. Вместо того чтобы следить за трассой, вы щуритесь и пытаетесь спрятаться от этого «рентгена». Но терпеть не нужно – есть несколько хитростей, как решить проблему, не нарушая закон и не вступая в конфликты. Чаще всего водитель...
106 читали · 1 день назад
Русский «Хаммер», который не взлетел: почему странный броневик «Водник» так и не стал массовым
Многие любители военной техники видели футуристичные фото этой машины и думали: «Ну могут же, когда хотят! Наш ответ "Хаммеру"!» Речь идет о ГАЗ-39371 «Водник». Он выглядит мощно, агрессивно и современно. Но если вы спросите реальных бойцов, почему «Водников» почти не видно в армии, вам расскажут совсем другую историю. Почему перспективный проект, который должен был стать «конструктором» для армии, в итоге оказался музейной редкостью? Давайте разберем историю «Водника» без прикрас. На бумаге задумка была просто революционной...
448 читали · 1 день назад
Почему опытные шоферы ГАЗ-53 в СССР имели странную походку: плата за работу на легенде
Если ваше детство или юность пришлись на советское время (да и на 90-е), вы точно помните этот грузовик. Голубая или защитно-зеленая кабина, белая решетка радиатора, которая напоминает улыбку, и характерный звук мотора. ГАЗ-53, он же просто «Газон», был везде: в колхозах, на стройках, в коммунальных службах. Но была у этой машины особенность, о которой знали только посвященные. В конце смены водителя «Газона» часто можно было узнать со спины по специфической походке: он шел, чуть раскачиваясь, как уточка, или заметно прихрамывал...
767 читали · 1 день назад
Едем ночью по освещенному городу: какие фары включить, чтобы не получить штраф (и не бесить встречку)
Вы едете ночью по городу. Улица залита светом фонарей, видимость отличная. Рука сама тянется выключить «лишний» свет или оставить только габариты. Стоп! Давайте разберемся раз и навсегда, что требуют правила и здравый смысл, чтобы вы не нарвались на штраф и гарантированно прошли этот вопрос в билетах ПДД. Сразу короткий ответ для тех, кто торопится: На освещенных участках дорог в населенном пункте в темное время суток вы обязаны ехать с включенным БЛИЖНИМ СВЕТОМ фар. А теперь давайте по-человечески разберем, почему остальные варианты – это плохая идея...
1 день назад
Роковая ошибка СССР: почему запретили штурмовик Ил-102, который был на голову выше Су-25?
История советской авиации полна легенд, но судьба тяжелого штурмовика Ил-102 стоит особняком. Этот самолет мог брать на борт рекордные 7 тонн боевой нагрузки, имел кормовую пушку, как бомбардировщики Второй мировой, и по многим параметрам превосходил знаменитый Су-25 «Грач». Однако вместо триумфа и серийного производства его ждали гнев Министра обороны, подпольная сборка и полное забвение. Был ли отказ от этого «летающего танка» ошибкой, или страна просто не потянула два проекта одновременно? Давайте разберем историю самого недооцененного самолета позднего Союза...
555 читали · 1 день назад