Детальный обзор Lada Iskra: что получилось у АвтоВАЗа после ухода Renault, стоит ли новая модель своих денег и сможет ли она повторить успех Гранты.
Lada Iskra выглядит современно и свежо, при этом сохраняя узнаваемые фамильные черты АвтоВАЗа. Дизайн разрабатывался еще при Стиве Маттине, авторе знаменитого X-образного стиля, и эти элементы отчетливо прослеживаются, хоть и в адаптированном виде. От Гранты Iskra отличается более динамичным и пропорциональным силуэтом, от Весты – компактностью.
- Габариты: при длине 4333 мм, Iskra удобно расположилась между Granta (4268 мм) и Vesta (4440 мм). Важно отметить увеличенную колесную базу новинки – 2603 мм, что значительно больше, чем у Granta (2476 мм), и лишь на 32 мм меньше, чем у Vesta. Это обещает улучшение комфорта для задних пассажиров и более стабильное поведение на дороге.
Интерьер
Салон Lada Iskra, как и ожидалось от бюджетного сегмента, выполнен из простых материалов. Тем не менее, общее впечатление оставляет приятное:
- Эргономика: блок климат-контроля прост и интуитивно понятен, все подогревы активируются отдельными кнопками. Классическая стрелочная приборная панель обеспечивает отличную считываемость информации.
- Мультимедиа: мультимедийная система с 8-дюймовым экраном и сервисами Яндекса (Навигатор, браузер, видеостриминг, голосовой помощник) – большой шаг вперед для бюджетного сегмента. Пусть качество картинки не топовое, но быстродействие и функционал радуют. Встроенный интернет и телематические сервисы уже в базе – серьезное преимущество.
- Комфорт водителя: сиденье регулируется в широких диапазонах, позволяя удобно устроиться водителям ростом до 185 см. Профиль и плотность набивки хорошие, боковая поддержка присутствует. Однако подушка сиденья кажется коротковатой, что может вызывать усталость в дальних поездках.
Примеры экономии (минусы):
- Нерегулируемые по высоте крепления ремней безопасности.
- Отсутствие крышки и подсветки на зеркальце пассажирского козырька.
- Нет потолочных ручек и очечника.
- Руль регулируется только по наклону в базовых версиях.
- Отсутствие мягкой обивки на подлокотниках дверей.
- Крышка перчаточного ящика без упоров.
- Центральный подлокотник не фиксируется горизонтально и перекрывает подстаканники.
Практичность и багажник: пространство и нюансы.
На втором ряду Iskra предлагает больше места, чем Granta, но до простора Vesta не дотягивает. Высоким пассажирам следует быть осторожнее при посадке из-за низкого дверного проема.
- Для задних пассажиров: двоим взрослым будет приемлемо, но без большого запаса пространства. Над головой остаётся пара сантиметров, а при высоком водителе колени могут упираться в спинку переднего кресла.
- Оснащение заднего ряда: отсутствуют центральный подлокотник и большие карманы в дверях. Однако в топовых версиях доступны два USB-порта и подогрев дивана.
- Багажник: объем багажника Iskra составляет 500 литров, что удивительно, на 20 литров больше, чем у седана Vesta, но на столько же меньше, чем у Granta.
Минусы багажника: высокая погрузочная высота, внушительный порог, неприкрытые петли крышки, которые съедают полезное пространство. Спинка дивана складывается в пропорции 60:40, но образуется значительная ступенька и узкий проем.
Кузов Lada Iskra
Lada Iskra представлена в трех кузовах: седан, универсал и универсал Cross.
- Двигатели:
– Базовый 1.6 л (90 л.с.). ВАЗ-11182, обновленная версия восьмиклапанника. Отличается тяговитостью на низких оборотах и неприхотливостью к топливу. Ресурс до 300 000 км.
– Старший 1.6 л (106 л.с.). ВАЗ-21129, с «безвтыковыми» поршнями. Считается более надежным, ресурс до 400 000 км.
- Трансмиссии:
– 5-ступенчатая МКПП (21807). В паре с 90-сильным мотором, надежна и проверена.
– 6-ступенчатая МКПП. Новинка, статистики пока мало, но отзывы положительные.
– Вариатор WLY CVT18. Знаком по обновленной Весте. Конструктивно надежен, но есть нарекания на качество отдельных комплектующих. Требует регулярного и качественного обслуживания.
- Ходовая часть: ожидается высокая надежность, по крайней мере, на первых 100 000 км пробега.
Езда
На ходу Lada Iskra оставляет неоднозначные впечатления.
- Динамика (минусы). Топовый 106-сильный двигатель в паре с вариатором откровенно слаб. Разгон до 100 км/ч занимает 14,4 секунды. Активные маневры требуют тщательного планирования и работы с акселератором. Вариатор выводит мотор на высокие обороты, что создает монотонный рев, но не дает ощущения быстрого набора скорости. Iskra больше подходит для размеренной езды.
- Управляемость (плюсы). Руль легкий и отзывчивый. В поворотах Iskra ведет себя понятно и предсказуемо. Система стабилизации эффективно гасит легкие заносы. Крены умеренные, что позволяет уверенно проходить виражи.
- Комфорт и подвеска. Подвеска Lada Iskra обладает отличной энергоемкостью, достойно отрабатывая городские неровности среднего калибра. Крупные ямы отрабатываются грубовато, но тихо, без стуков.
- Шумоизоляция (плюсы). На фоне других бюджетных автомобилей Iskra демонстрирует достойную шумоизоляцию. Шин практически не слышно, аэродинамические шумы проявляются лишь на высоких скоростях. Рев двигателя на разгонах – единственный существенный источник шума.
Оснащение и комплектации: Что почем?
Lada Iskra предлагается с двумя моторами 1.6: 90 л.с. (5-МКПП) и 106 л.с. (6-МКПП или вариатор).
- Comfort (от 1 249 000 рублей - 90 л.с.). Базовая комплектация включает фронтальные подушки безопасности, ABS, ESC, передние электростеклоподъемники, датчики дождя и света. Кондиционера и подогревов нет.
- Life (от 1 319 000 рублей - 90 л.с.). Добавляет климатическую установку.
- Enjoy (от 1 439 000 рублей). Оптимальный выбор. Включает регулировку рулевой колонки по высоте и вылету, задние электростеклоподъемники, зеркала с обогревом и электроприводом, подогрев передних сидений, подогрев форсунок омывателя, круиз-контроль и мультимедийную систему Яндекс.
- Techno (от 1 579 000 рублей). Топовая комплектация. Предлагает противотуманные фары с подсветкой поворотов, подогрев руля, задних сидений и ветрового стекла, задний парктроник с камерой и USB-порты для задних пассажиров.
Конкуренты: битва за бюджетный сегмент.
На российском рынке в сегменте бюджетных седанов у Lada Iskra пока не так много прямых конкурентов:
- Changan Alsvin. Один из самых доступных автомобилей с «автоматом». Седан с 1.5-литровым атмосферником (98 л.с.) и 5-ступенчатым «роботом» стоит от 1 850 000 рублей. В базовой комплектации предлагает фронтальные подушки, круиз-контроль, камеру заднего вида, парктроник, датчик света и кондиционер.
Вывод: перспективы Iskra.
Lada Iskra – это важный шаг для АвтоВАЗа. Несмотря на сложности с позиционированием и ростом цен, модель воспринимается как крепко сбитый и современный автомобиль. Она не стала ультрабюджетной заменой Гранте в прямом смысле, но предлагает значительно более высокий уровень оснащения и комфорта. Если АвтоВАЗу удастся удержать текущий уровень цен, Iskra имеет все шансы стать бестселлером и занять лидирующие позиции в своем сегменте, борясь пока скорее с собственными моделями, чем с немногочисленными прямыми конкурентами. Для тех, кто ищет современный и хорошо оснащенный седан с ограниченным бюджетом, Iskra определенно заслуживает внимания.
Автор: Максим Кашеваров
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.