Найти в Дзене

Московский городской суд объяснил Жилищнику - раскрыть информацию об услугах ЖКХ обязан!

В сфере жилищно-коммунальных услуг особенно остро стоит вопрос прозрачности и открытости информации о порядке их расчетов. Часто жильцы сталкиваются с ситуациями, когда управляющая компания отказывается предоставлять подробные сведения о начислениях, выполненных работах или оказанных услугах. Московский городской суд недавно рассмотрел такой случай, подтвердив важность прав потребителей и обязав ГБУ «Жилищник Молжаниновского района» раскрыть информацию. Ранее рассказал, как Суд первой инстанции обязал ГБУ Жилищник раскрыть информацию о начислении платы за тепло и вернуть все платежи за тепло, которые ГБУ не смог подтвердить расчетами. Тут подробно - Что указал Жилищник в жалобе в Мосгорсуд? Жилищник не согласился с решением и в апелляционной жалобе утверждал, что информация должна предоставляться через МФЦ, приложил договоры и квитанции, в подтверждение ведения расчётов сторонней организацией. Государственное бюджетное учреждение «Жилищник» является ненадлежащим ответчиком. Государ
Оглавление

В сфере жилищно-коммунальных услуг особенно остро стоит вопрос прозрачности и открытости информации о порядке их расчетов. Часто жильцы сталкиваются с ситуациями, когда управляющая компания отказывается предоставлять подробные сведения о начислениях, выполненных работах или оказанных услугах. Московский городской суд недавно рассмотрел такой случай, подтвердив важность прав потребителей и обязав ГБУ «Жилищник Молжаниновского района» раскрыть информацию.

Ранее рассказал, как Суд первой инстанции обязал ГБУ Жилищник раскрыть информацию о начислении платы за тепло и вернуть все платежи за тепло, которые ГБУ не смог подтвердить расчетами. Тут подробно -

Что указал Жилищник в жалобе в Мосгорсуд?

Жилищник не согласился с решением и в апелляционной жалобе утверждал, что информация должна предоставляться через МФЦ, приложил договоры и квитанции, в подтверждение ведения расчётов сторонней организацией.

Государственное бюджетное учреждение «Жилищник» является ненадлежащим ответчиком.
Государственное бюджетное учреждение Многофункциональные центры предоставления государственных услуг участвует в формировании Единого платежного документа на основании трехстороннего договора, заключенного между Государственным бюджетным учреждением «Жилищник» (исполнитель услуг), Государственным бюджетным учреждением «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг» и банком, в соответствии с условиями которого Государственное бюджетное учреждение «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг адрес» осуществляет ежемесячное начисление платежей, подлежащих оплате плательщиками за жилое помещение и коммунальные услуги, а также осуществляет соответствующую корректировку начислений в соответствии с письменными поручениями поставщика (управляющей организации).

Что решил Cуд второй инстанции?

Суд отверг доводы жалобы и определил, что по закону управление многоквартирным домом предполагает размещение и предоставление информации о договорах и расчетах. Управляющая компания обязана иметь прозрачную систему расчетов и готова ответить на запросы собственников.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 210 ГК РФ, ст. 30, 153, 154, 155, 157, 158, 161 ЖК РФ, ст. 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей», положениями Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», положениями Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 года «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, исходил из того, что в силу действующего законодательства на ответчика (управляющая организация) возложена обязанность по размещению и предоставлению потребителям коммунальных услуг информации о договорах, заключенных между ресурсоснабжающими организациями и лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом, в том числе информация о перечне, качестве оказанных услуг, а также порядке расчета стоимости оказанных коммунальных услуг, в связи с чем пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований.

Отказ управляющей компании в предоставлении такой информации считается нарушением прав потребителей и может быть оспорен в суде. В случае победы суд признает действия или бездействие компании незаконными и обяжет её раскрыть всю необходимую информацию.

Установив факт нарушения прав истца как потребителя оказываемых ответчиком услуг, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 13, 15, 29 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей», счел возможным взыскать с ответчика Государственного бюджетного учреждения адрес «Жилищник адрес» в пользу истца Лачкова Виталия Сергеевича неустойку в размере сумма, компенсацию морального вреда в размере сумма, а также штраф в размере сумма

Почему это Определение важно?

Судебный акт Московского городского суда — мощный инструмент защиты прав по подобным искам и ориентир для районных судов.

♨️ До обращения в суд нужно подать заявление потребителя на информацию и только после молчания/отказа претензию потребителя.

♨️ Удобно использовать электронную систему подачи заявлений/претензий - ГИС ЖКХ. Каждое обращение подписано эл. подписью.

♨️ Ссылайтесь на приведенную судебную практику.

Если статья Вам понравилась, поставьте 👍 - это помогает другим узнать о публикации

Приглашаю в мой телеграм канал @vitaliylachkov

Там Решения выкладываю целиком и обсуждаем дела в комментариях

Возможно Вам будет интересно

ЖКХ
2331 интересуется