К удивлению Клары гостиница в Горных Тополях оказалась вполне приличной. Горецкая бывала во многих городах и городках, и жильё для приезжих везде было разным, она снимала номер, где получше, потому что в комфортных условиях и работалось легче. Кларе не хотелось думать о том, где поесть и постирать одежду, в рабочие моменты её волновали совсем другие проблемы.
Горецкая заселилась и сразу отправилась в душ. Вася оказался прав - с дороги ей просто необходимо было освежиться. Прохладные струи охлаждали разгорячённое тело и остужали взбудораженный разум Клары, она чувствовала, что развязка близко, очень близко. Наконец, она отомстит тому, кто перевернул её жизнь с ног на голову. Если бы не гибель брата, Клара жила бы со своей семьёй, её не отправили бы в деревню к бабушке, и ещё много разных "бы" не случилось с ней. Конечно, сейчас уже бессмысленно это представлять, прошло слишком много лет, но наказать виновную нужно обязательно, ведь Клара потом не простит себе, если отступится сейчас, когда русалка так близко.
Выйдя из ванной комнаты, Горецкая поняла, что вокруг что-то неуловимо изменилось, то ли воздух стал чище, то ли пропало что-то, но всё, что окружало её, теперь воспринималось ею иначе.
- Таак... Не нравится мне это ощущение, - пробормотала Клара и достала старинную книгу Знаний.
Ведунья пролистала несколько страниц - нигде ничего не говорилось о русалках из Горных Тополей.
- Как это возможно? - удивилась Клара. - Я же сама чувствовала запах маленькой русалки возле дома Васи!
Она пошёлестела стрницами книги Знаний ещё раз, открыла общую информацию о русалках и прочла вслух:
- Эти существа могут скрывать своё жилище от чужих глаз, есть древнее заклинание на рыбью чешую, которым и пользуются русалки. Если использовано именно это заклинание, то обнаружить русалок становится очень трудно, иногда невозможно...
Клара отбросила книгу, как будто та была в чём-то виновата. Ведунья вскочила на ноги и прошлась по гостиничному номеру:
- И как же мне теперь их отыскать?
Её переполнял гнев - она же не только ради себя сюда приехала, она обещала помочь Максиму, она обязана это сделать, потому что, кроме неё некому.
Конечно, есть один способ, как вернуть отобранную энергию, но на её восполнение понадобится очень много времени и часть её собственных сил. Гораздо быстрее и проще забрать энергию у той, которая её высосала, но, похоже, с поисками русалки теперь будут проблемы.
Клара продолжила читать.
- "...оказавшись на расстоянии двух метров от русалочьего защитного барьера, ведунья может почувствовать и попытаться разрушить его с помощью заклинания разрушения." Так, посмотрим, что за заклинание, - Клара перелистнула страницу и пробежалась глазами по строчкам, - не сложно, но нужен травяной порошок.
Ведунья отодвинула книгу и прикрыла глаза, она набрасывала себе план действий. Первым делом нужно вернуться в дом мальчика Васи и поставить его брату энергетическую капельницу, через которую к Максиму будет по капле возвращаться энергия. Энергетическая капельница выглядит точно также, как и обычная, только вместо лекарства течёт волшебная жидкость, смешанная с капелькой энергии самой ведуньи.
Там же Клара выяснит у Васи, что он знает о скалах, окружающих деревню, есть ли там укромные, труднодоступные места. Ну, а потом, тут Клара вздохнула, придётся лезть в горы и искать убежище русалок. Это может занять много времени, поэтому ей нужно чудо, настоящее, не рукотворное чудо, в которое ведунья верила также, как маленькие дети верят в Деда Мороза.
- Возьми себя в руки! Люди ждут от тебя помощи! - прикрикнула Клара сама на себя. - Чудеса случаются редко, ты должна создать чудо сама!
Горецкая открыла свою записную книжку и наскоро переписала туда весь свой план, затем она отсыпала в небольшую пробирку волшебный порошок, залила его чистейшей ключевой водой, которую всегда возила с собой. Она аккуратно размешала полученную смесь, взяла тонкий острый нож с инкрустированной ручкой и сделала маленький надрез у себя на запястье. Несколько секунд ничего не происходило, но потом из ранки вытекла капелька ярко-голубой густой жидкости. Это была энергия ведуньи, которую она смешала с водой и порошком. Полученная жидкость покрасилась в голубой, потом в алый и, наконец, стала золотистой, так мог бы выглядеть солнечный свет, если бы он вдруг стал жидким. Хорошенько перемешав все компоненты, Клара заткнула пробирку пробкой и убрала в сумку.
- Теперь можно ехать.
Несмотря на палящее солнце и духоту, Горецкая не изменила себе и надела свои привычные чёрные брюки и чёрную шёлковую рубашку. Ей не было жарко, она знала слова, которые освежали в самую душную жару лучше прохладного душа и освежающих напитков.
У Плетнёвых Клару уже ждали. Люба сидела у окна, выходящего на дорогу, и высматривала огромную чёрную машину. Катя же всё ещё обижалась, что её не позвали знакомиться с ведуньей, поэтому снова находилась возле спящего Максима, хотя и сделала ранее перерыв на обед. Васи дома не было, он убежал к другу Боре.
Люба первой увидела внедорожник ведуньи и вышла на крыльцо.
- Вы вернулись!
- Конечно, я же обещала помочь вашему племяннику. Где он?
- Идите за мной, - Люба вошла в дом, приглашая Клару следовать за собой.
Они миновали небольшой коридор и очутились перед дверью в комнату Максима.
- У кровати мальчика сидит его мать, - предупредила Люба.
Клара только кивнула в ответ.
Хозяйка дома коротко стукнула в створку и нажала на ручку двери:
- Катя, а вот и Клара приехала!
Люба вошла первой, ведунья - за ней.
- Здравствуйте, Клара! - Екатерина вскочила на ноги и с любопытством уставилась на Горецкую. - Вам не жарко?
- Нет, не жарко. А вам? И как вас зовут?
- Катя. Екатерина, - тихо ответила мама Максима, взгляд, которым её одарила Клара, заставил Катю умолкнуть.
Горецкая подошла к спящему Максиму и склонилась над ним, послушала его дыхание и задержала взгляд на фиолетовом пятне на груди парня. Перед глазами ведуньи встало тело другого юноши, её брата Алексея, распростёртое на кровати в гостиничном номере, с точно такой же отметиной в области солнечного сплетения.
- Люба! - позвала Клара, и её голос прозвучал неожиданно громко в тишине, наступившей после обмена любезностями между Катей и ведуньей. - У вас есть что-то, что можно использовать в качестве подставки под капельницу, как в больницах?
- У Васи есть штатив для камеры, сейчас принесу!
- Отлично.
Пока Люба бегала за штативом, Клара достала из сумки пробирку с золотистой жидкостью. Катя взглянула на сосуд и прикрыла глаза, золотой блеск на мгновение ослепил её.
- Ччто этто?
- Это энергия для вашего сына. Он не может ждать, пока я найду ту русалку, что опустошила его почти до конца. Энергию нужно восполнить, что я сейчас и сделаю, установив Максиму энергетическую капельницу, - объяснила Клара испуганной Кате.
- И надолго это?
- Пока вся энергия по капле не перетечёт в тело вашего сына, но капать она будет медленно, предупреждаю вас.
- А мне что делать?
- Можете сидеть рядом, можете пойти на море, - Клара пожала плечами, - вы сейчас ему ничем не поможете.
- А вы?
- А я буду искать русалку, без неё нам всё равно не обойтись.
Клара сказала, что русалка нужна обязательно, но это было не совсем так, просто с ней восполнить энергию Максима получилось бы быстрее.
Люба принесла штатив, Клара установила пробирку вниз горлышком и вынула пробку, из пробирки вытекла коротенькая золотистая нить. Ведунья подцепила нить двумя пальцами и потянула за неё, та послушно последовала туда, куда тащила Горецкая. Клара подвела кончик нити прямо к центру груди Максима, к некрасивому пятну. Она приложила кончик нити к середине пятна, и тут Катя увидела нечто невероятное - нить через пятно начала проникать в грудь её сына. Максим глубоко вдохнул и выдохнул, его бледное лицо чуть порозовело.
- Катя, сейчас нельзя тревожить мальчика. Будить его или переворачивать. Вы поняли? - Клара строго смотрела прямо в глаза Екатерине. - Пока пробирка не опустеет, Максим должен лежать здесь в одном положении.
- А если он сам..?
- Нет, сам он пока не сможет шевелиться, я вернусь и разбужу его. Вы меня слышите?
Катя закивала, не глядя на ведунью, она не могла оторвать взгляда от золотистой нитки, прилепившейся к груди её мальчика, её единственного сына.
Клара ещё раз оглядела комнату, кровать и Максима на ней, кивнув своим мыслям, она вышла.
- Люба, а где Вася?
- Он убежал к другу, Борис Рыбину.
- Где живёт этот друг?
- По нашей же улице в самом её начале, езжайте в сторону моря, его дом номер три.
- Спасибо, я найду.
Клара быстро вышла из дома Плетнёвых, села в машину и уехала. Не доезжая до дома Рыбиных несколько десятков метров, ей вдруг почудился в воздухе запах гнили и разложения, преющих водорослей и тины. Горецкая принюхалась и даже высунула голову из окна внедорожника, чтобы понять, откуда пахнет. Вонь становилась всё сильнее с продвижением автомобиля ведуньи вперёд.
- Кажется, я что-то нашла! - на лице Клары промелькнула и быстро спряталась довольная улыбка.
Горецкая почувствовала, что её начинает подташнивать от невыносимо противного запаха, и остановила машину. Узел, завязавшийся в животе, не позволял ей вести автомобиль, все внутренности Клары сплелись и пульсировали одним тревожным комком.
- Ффуу!.. Какая же гадость! - Горецкая распахнула дверку автомобиля и чуть не вывалилась из салона, её не вырвало, но внутри крутило и мутило, а виной всему был запах, запах русалки. - Я чувствую - она где-то рядом!
Клара посмотрела на дома, стоящие по обе стороны дороги, и удивилась, увидев, что уже достигла своей цели, - дом номер три стоял прямо напротив того места, где она остановила внедорожник. И запах шёл прямо от этого дома.
Горецкая, чуть пошатываясь, пошла к калитке. Дойти она не успела, из дома ей навстречу вылетел Вася:
- Клара! Как Вы меня нашли?
- Василёк, давай на "ты" и принеси водички, пожалуйста...
- Вам плохо? - Вася заметил бледное лицо и синие губы ведуньи.
- Сейчас пройдёт, дай воды глотнуть...
Мальчик сбегал в дом и вернулся со стаканом прохладной воды. Клара шепнула на воду несколько слов и залпом выпила весь стакан. Ей почти моментально стало лучше, но она знала, что это ненадолго, скоро русалочий запах опять начнёт действовать.
- Вася, у вас тут ничего необычного не произошло?
- А как ты узнала? - на мгновение удивился мальчуган.
- Вась, у меня работа такая - знать! Давай рассказывай всё!
- Ну, я пришёл к Борьке Рыбину, потому что он знает наши скалы, как свои пять пальцев. Он лазит по ним с металлоискателем, сначала вместе с отцом лазил, а потом его батя сорвался, Борька теперь один.
- И нашли они хоть что-то стоящее?
- Я не знаю, но Борькина мамка не работает, а дом у них - лучше нашего. Больше и вообще...
- Значит, нашли... Но меня не это интересует. Что необычного сегодня было?
- Борька нашёл в огороде следы, маленькие совсем, как у ребёнка.
- А того, кто их оставил, он не нашёл?
- Нет. Следы ведут в овраг, а там... - Вася вдруг засмущался и замолчал.
- Что там, Вася? От твоих слов зависит жизнь твоего брата!
- Да свалка там у нас! Её уже несколько раз убирали, а народ всё равно несёт! - громко и взволнованно объяснил Вася.
- И вы на свалку не пошли, так?
- Не пошли, конечно, чего там в мусоре ковыряться? Да и тот, чьи следы, наверно, сразу оттуда ушёл, воняет же!..
- Ясно. Проведи меня к свалке.
- Ты туда полезешь что ли? - Васькины глаза стали огромными.
- Полезу, Вась, помни - жизнь брата.
- Тогда и я с вами... с тобой!
Клара и Васька обошли дом Рыбиных, Боря так и не показался, прошли через заросший луг и оказались на краю оврага.
- Вот, - Вася мотнул головой в сторону деревьев, растущих вокруг оврага и в нём самом.
Среди многообразия запахов помойки Горецкая учуяла ту самую мерзкую вонь, от которой её едва не стошнило. Она пошла вперёд, чуть наклонившись к земле и принюхиваясь, громко дыша носом.
- Клара, ты сейчас вылитая ищейка! - восхищённо воскликнул Вася, а Клара не знала радоваться или огорчаться этому сравнению.
Она скользнула между деревьями и оказалась среди очень густых кустов. Запах гниения уходил вниз, прячась под кронами деревьев, извиваясь между кустов, прокладывая себе дорожку всё дальше.
Клара, борясь с тошнотой, шла следом, ей казалось, что она уже должна была поймать русалку, но до сих пор не видела её.
Сýрка, которую долго искали по просьбе матушки Рýми, влезла на дерево и оттуда наблюдала за тем, как незнакомая женщина с опасной энергетикой, бродит среди мусора и не может учуять её. Русалка только на одну секунду посмотрела в сторону и почти сразу услышала громкий окрик:
- Спускайся, я тебя вижу!
Доброй ночи, друзья!
Берегите себя и будьте здоровы!