Найти в Дзене
Extreme Sound

10 лучших альбомов Voivod: Как канадские кибер-панки изобрели метал будущего

В эпоху расцвета трэш-метала большинство групп шло по проторенной дорожке, проложенной гигантами вроде Judas Priest и Black Sabbath, или вдохновлялось «Новой волной британского хэви-метала» (NWOBHM) во главе с Iron Maiden. Но Канада, подарившая миру Rush, Anvil и Annihilator, родила в своих недрах нечто совершенно иное. В краю алюминиевых рудников Квебека появилась группа Voivod. Они выбрали научно-фантастический и индустриальный путь, смешав ярость трэша со сложными джазовыми гармониями. В итоге они создали звучание, которое до сих пор остается практически уникальным — сравнить их можно разве что с King Crimson от мира метала. Их музыка звучит так, будто была написана на 100 лет вперед. Прежде чем перейти к рейтингу альбомов, стоит сказать пару слов о людях, создавших эту вселенную. Группа существует с середины 80-х, и вот десятка их величайших работ. Именно здесь Voivod отправились на неизведанную территорию. Хотя продюсирование того времени было немного «тонким», гитары уж
Оглавление

В эпоху расцвета трэш-метала большинство групп шло по проторенной дорожке, проложенной гигантами вроде Judas Priest и Black Sabbath, или вдохновлялось «Новой волной британского хэви-метала» (NWOBHM) во главе с Iron Maiden. Но Канада, подарившая миру Rush, Anvil и Annihilator, родила в своих недрах нечто совершенно иное.

В краю алюминиевых рудников Квебека появилась группа Voivod. Они выбрали научно-фантастический и индустриальный путь, смешав ярость трэша со сложными джазовыми гармониями. В итоге они создали звучание, которое до сих пор остается практически уникальным — сравнить их можно разве что с King Crimson от мира метала. Их музыка звучит так, будто была написана на 100 лет вперед.

-2

Прежде чем перейти к рейтингу альбомов, стоит сказать пару слов о людях, создавших эту вселенную.

Архитекторы звука Voivod

  • Дени «Piggy» Д’Амур (Гитара): Музыкальным ядром группы был покойный Пигги. Он играл как никто другой: никаких стандартных «запилов», вместо этого — феноменальный словарный запас ультра-сложных джазовых аккордов, пропущенных через дисторшн. Именно он заставлял группу звучать футуристичнее, чем Ministry или Fear Factory, используя только гитару там, где другие брали сэмплеры.
-3

  • Дэн «Chewy» Монгрейн (Гитара): После трагической смерти Пигги от рака казалось, что Voivod конец. Но на помощь пришел Чуи — преподаватель джаза в колледже. Сначала он идеально копировал стиль Пигги, но со временем раскрыл собственный блестящий почерк, напоминающий техничность Аллана Холдсуорта.
-4

  • Доминик «Rocky» Ларуш (Бас): Нынешний басист, удерживающий ритм с невероятной мощью и музыкальностью.
-5

  • Дени «Snake» Беланже (Вокал): Снейк начинал с типичного трэшевого рыка, но вырос в уникального вокалиста, чье чистое пение и интеллигентная подача стали визитной карточкой группы. Его тексты полны тем отчуждения и футуристических антиутопий.
-6

  • Мишель «Away» Ланжевен (Ударные/Арт): Сердце группы. Он не только отвечает за впечатляющие ударные партии, но и как художник создает все безумные обложки альбомов Voivod.
-7

Группа существует с середины 80-х, и вот десятка их величайших работ.

10. Killing Technology (1987)

-8

Именно здесь Voivod отправились на неизведанную территорию. Хотя продюсирование того времени было немного «тонким», гитары уже звучали уникально. Здесь появились те самые ломаные ритмы и карающие риффы, особенно в треке «Ravenous Medicine» — настоящем медицинском кошмаре, воплощенном в метале. Этот альбом стал первым в своеобразной трилогии, заложившей фундамент для будущих экспериментов.

9. Dimension: Hatröss (1988)

-9

Многие считают эту пластинку одним из величайших хэви-метал альбомов всех времен, вне зависимости от поджанра. Здесь нет ни одной избитой фразы или скучной аранжировки. Слушатель попадает в ловушку индустриальных хуков, которые сокрушают и завораживают одновременно. Если бы этот альбом вышел сегодня, он все равно считался бы музыкой далекого будущего. Это планка, поднятая слишком высоко для большинства подражателей.

8. Nothingface (1989)

-10

Как превзойти гениальный Dimension: Hatröss? Voivod сделали это, добавив прогрессивного лоска. Альбом стал более доступным для массового слушателя (возможно, подтянулись фанаты Rush), что положительно сказалось на продажах. Пигги был настолько хорош, что в кавере на «Astronomy Domine» Pink Floyd воспроизвел психоделические клавишные партии исключительно на гитаре. А трек «Missing Sequences» — это музыкальное полотно, которое невозможно описать словами, его нужно слышать.

7. The Outer Limits (1993)

-11

Альбом запомнился многим своей 3D-обложкой и очками, которые шли в комплекте. К этому моменту Voivod стали мелодичнее, но не «попсовее». Связь с Rush здесь чувствуется не в стиле, а в подходе: они взяли свой сложный почерк и сделали его понятнее. 17-минутный опус «Jack Luminous» демонстрирует их умение работать с длинными формами, не навевая скуку, а гитара Пигги в «The Lost Machine» звучит как сталелитейный завод будущего.

6. Angel Rat (1991)

-12

Спродюсированный Терри Брауном (известным по работе с Rush), этот альбом стал самым «коммерческим» по звучанию в дискографии канадцев. Это не означает падение качества. Скорее, Voivod показали, что могут окунуться в более доступные воды, не теряя своей уникальности.

5. Negatron (1995)

-13

Тяжелый период перемен. Вокалист Снейк уходит, и группа превращается в трио с новым басистом/вокалистом Эриком Форрестом (единственный участник без прозвища). Это самый брутальный и злой альбом в их карьере. Кажется, что Эвей и Пигги были по-настоящему в ярости и выплеснули это в музыку. Форрест привнес почти дэт-металлический рык. Заглавный трек и закрывающая «DNA (Don’t No Anything)» — это настоящий звуковой шторм.

4. Phobos (1997)

-14

Группа все еще звучит яростно, но сквозь стену риффов начинают пробиваться синтезаторные штрихи. Эрик Форрест снова у микрофона и отлично справляется, в том числе и в кавере на «21st Century Schizoid Man» King Crimson. К сожалению, после этого альбома Форрест попал в автокатастрофу и не смог продолжить работу с группой.

3. Target: Earth (2013)

-15

Первый альбом, записанный с новым гитаристом Чуи после смерти Пигги (посмертные альбомы на основе черновиков Пигги мы не рассматриваем как полноценные студийные работы нового состава). Чуи доказал, что фанаты зря сомневались: он мастерски заполнил пустоту, оставленную легендой. Хотя здесь он еще держится близко к стилю предшественника, альбом получился отличным и вернул веру в будущее группы.

2. The Wake (2018)

-16

Ошеломляющая работа. Альбом настолько насыщен идеями, что перечислить их все невозможно. Группа вышла за привычные рамки, добавив струнный квартет и духовые секции. Чуи окончательно раскрылся как самостоятельный творец. The Wake был признан одним из лучших метал-альбомов 2018 года и до сих пор поражает воображение своей креативностью.

1. Synchro Anarchy (2022)

-17

Если предыдущий альбом мог показаться кому-то слишком масштабным, то здесь Voivod решили рубить с плеча. Это один из самых злых и панковских альбомов со времен Killing Technology, но музыкально он гораздо более продвинут. Монгрейн (гитара) и Рокки (бас) выдают невероятно сложные партии, сохраняя джазовую основу, но не позволяя ей затмить металлическую мощь. Это концентрированный Voivod: быстрый, умный и бескомпромиссный.

А какой альбом Voivod вы считаете лучшим? Делитесь мнением в комментариях!